Рубрика «async» - 7

Скучное вступление

Не так давно, мне довелось участвовать в разработке некоего программно-аппаратного комплекса для одной американской компании. Разрабатывал я бэкенд, немного фронтенд, сращивал устройства с облаком (IoT то бишь). Стек технологий был обозначен четко. Ни в право, ни в лево — enterprise, одним словом. В определенный момент меня перекинули в помощь на фронтенд POS (Point of Sale) веб приложения.

Проблема. Становится интересней

Всё бы ничего, но веб приложение разрабатывалось для работы в 6 тыс. офисах по всей территории Америки (для начала). Где, как оказалось, с интернетом могут быть проблемы. Да да, в той самой, продвинутой Америке! Проблемы с покрытием не только проводного интернета, но и мобильной связью! Т.е. плохой интернет канал (часто, мобильный) — вполне себе обычная история для небольших американских городов.

А это же POS… Тут, понимаешь, клиенты стоят, надо инвойс быстро распечатать… Тормозов быть не должно! И livesearch… Были обсуждения, прикидки, в итоге — не стали грузить бэкенд запросами (трафик, опять же). Сошлись на том, что веб приложение должно по-максимуму подгружать данные и делать, тот же поиск, локально. Речь идет, конечно, о данных, размер которых позволяет это сделать.

Данных фронтенд тянул много, из разных сервисов. Как следствие — большой трафик и долгая загрузка страниц. В общем — беда.
Часть проблем решается бэкендом (сжатие, гео-кластеринг и тп), но это — отдельная история, сейчас только о фронтенде.
Читать полностью »

В далеком 2012, когда цена на нефть еще была трехзначной, а трава зеленее, майкрософтом был выпущен .NET 4.5, а с ним и конструкция async/await. Про неё написано уже довольно много статей (Async в C#), а большинство разработчиков C# хорошо её изучили. Но все ли варианты использования были рассмотрены, можно ли выжать из await немного больше?

Самым очевидным вариантом использованием этой конструкции является ожидание завершения некой асинхронной операции. Первое, что приходит на ум — это ожидание ввода-вывода. Например, мы послали запрос клиенту и ожидаем ответа, тогда используя await мы сможем продолжить выполнение кода после получения ответа, а сам код при этом будет выглядеть синхронным. Но что если во время ожидания возникнет необходимость прервать выполнение этой операции? Тогда нам придется использовать CancellationToken, причем если таких операций несколько, то токены необходимо будет линковать или использовать один общий токен. При этом причина отмены будет скрыта от кода, использующего этот CancellationToken. Кроме отмены, код должен поддерживать обработку потери соединения, таймаута, возвращаемых ошибок и т.д.

В классическом варианте это выльется в использование CancellationToken для обработки отмены, try catch для обработки разрыва соединения и код анализа возвращенных данных, для оценки результата запроса. Но можно ли уместить всё это в единой парадигме? В этот статье я предлагаю рассмотреть альтернативный подход, основанный на событийной модели с использованием синтаксического сахара async/await.
Читать полностью »

KoaJS logo«Next generation web framework for node.js» — так написано в документации к версии 1.0. Звучит неплохо, я к этому добавлю что 2 года назад после внедрения koa на одном из проектов у наших программистов появился термин “псевдо-синхронный код” (Это когда код выглядит как синхронный но на самом деле исполняется асинхронно). Что за бред Как это работает я расскажу под катом.Читать полностью »

Async-Await в javascript. Взгляд со стороны - 1

В последнее время все больше моих друзей, коллег и людей из сообщества говорят про работу с асинхронными функциями и в частности про использование async/await на своих проектах. Я решил разобраться для себя, что это за зверь и стоит ли его использоваться при разработке боевых проектов.

Первое что хочется развеять, это распространенное заблуждение о том, что async/await — это фича ES7.

По моему мнению, использование терминов ES6 и ES7 само по себе не очень верное и может ввести разработчиков в заблуждение. После удачного релиза спецификации ES2015, называемой ES6, у многих людей сложилось ошибочное мнение, что все в нее не вошло и заполифилено через babel — это фичи ES7. Это не так. Вот список того что появится с релизом спецификации ES2016. Как видите он не такой большой и async/await в нем никак не значится.

Я хочу, чтобы мы говорили правильно. И говоря о той, или иной фиче, ссылались на конкретную спецификацию в рамках которой она описана и реализована, а не мифические ES6, ES7 … ESN.
Читать полностью »

threads

Под напором появления новых асинхронных неблокирующихся фреймворков может показаться, что блокирующиеся вызовы — это пережиток прошлого, и все новые сервисы нужно писать на полностью асинхронной архитектуре. В этом посте я расскажу, как мы решили отказаться от неблокирующих асинхронных вызовов бэкендов в пользу обычных блокирующих.Читать полностью »

В этом посте я бы хотел поговорить о временами неправильном понимания концепции тасков. Также попытаюсь показать несколько неочевидностей при работе с TaskCompletionSource и просто выполненными (completed) тасками, их решение и истоки.

Проблема

Пусть у нас есть некий код:

static Task<TResult> ComputeAsync<TResult>(Func<TResult> highCpuFunc)
{
    var tcs = new TaskCompletionSource<TResult>();

    try
    {
        TResult result = highCpuFunc();
        tcs.SetResult(result);

        // some evil code
    }
    catch (Exception exc)
    {
        tcs.SetException(exc);
    }

    return tcs.Task;
}

И пример использования:

try
{
    Task.WaitAll(ComputeAsync(() =>
    {
        // do work
    }));
}
catch (AggregateException)
{
    
}
Console.WriteLine("Everything is gonna be ok");

Есть ли проблемы у кода выше вместе с примером? Если да, то какие? Вроде бы AggregateException ловим. Everything is gonna be ok?
Читать полностью »

Недавно Россию посетила группа экспертов С++, участвующих в работе комитета по стандартизации. 25 февраля они участвовали в Q&A сессии, организованной Яндексом, а после выступали на конференции С++ Russia 2016. Одним из них был Гор Нишанов, автор предложения о включении C#-подобных сопрограмм (те которые async/await) в стандарт С++17. Ранее Гор выступал на CppCon 2015 с докладом "С++ Сопрограммы — Абстракция с отрицательным оверхедом". Такая возможность структурировать асинхронный код выглядит привлекательно, Гор в докладе убедительно показывает, что количество кода сокращается, а скорость работы возрастает по сравнению с «рукописными» State Machine. Кроме того, это одно из самых больших потенциальных изменений в следующем стандарте и привлекает к себе внимание. Судя по публикациям, proposal получил значительное одобрение и комитет склоняется к включению в стандарт.

После этого я был весьма удивлен, когда загуглив упомянутый proposal P0057, получил в выдаче встречный документ "Coroutines belong in a TS", который подвергает предлагаемую реализацию сопрограмм жесткой и весьма эмоциональной критике и требует не включать в С++17, а отложить для «обкатки» в Technical Specification. Отмечу, что не являюсь сторонником этих возражений, а приглашаю интересующихся к обсуждению, насколько обоснованны перечисленные претензии и все ли так плохо. Под катом «выжимка» из документа с небольшими комментариями.
Читать полностью »

Все слышали о том, что PHP создан, чтобы умирать. Так вот, это не совсем правда. Если захотеть — PHP может не умирать, работать асинхронно, и даже поддерживает честную многопоточность. Но не всё сразу, в этот раз поговорим о том, как сделать чтобы он жил долго, и поможет нам в этом атомный реактор!

Атомный реактор в каждый сайт - 1
Читать полностью »

Статья будет о том, как нехарактерная для PHP вещь вроде веб-сокетов может быть интегрирована в существую систему на примере CleverStyle CMS, и какие нюансы при этом могут возникнуть.

Библиотеки

Написать сервер и клиент для веб-сокетов весьма сложно, к счастью есть практически безальтернативная библиотека Ratchet, которая предоставляет сервер для веб-сокетов. Под капотом она использует несколько частей ReactPHP и Guzzle (зависит так же от Symfony компонентов, но в данном случае они оказались совершенно лишними). Так же будем использовать Pawl от автора Ratchet, это клиент для веб-сокетов.
Читать полностью »

В этой статье хочу познакомить уважаемых читателей с ещё одним велосипедом подходом к организации асинхронного кода. Сразу оговорюсь, что существует масса решений от лёгких потоков и разных предложений по Promise до самопала под специфические задачи, но я не берусь приводить какие-либо субъективные сравнения, поскольку ни одно из них меня не устроило не только с точки зрения программиста, но и проверяющего код.

FutoIn — с одной стороны, это «клей» из стандартов/спецификаций разных мастей для унификации программных интерфейсов различных существующих проектов по устоявшимся типам, с другой — это концепция для построения и масштабирования компонентов проекта и инфраструктуры, написанных на разных технологиях, без потребности в добавления этого самого «клея».

AsyncSteps — это спецификация и реализация программного интерфейса для построения асинхронных программ в независимости от выбранного языка или технологии.

Цели, поставленные для концепции:

  • реализация (с оговорками) должна быть возможна на всех распространённых языках программирования с поддержкой объектов и анонимных функций. Репрезентативный минимум: С++, C#, Java, JavaScript, Lua (не ООП), PHP, Python;
  • написанная программа должна легко читаться (сравнимо с классическим вариантом);
  • должны поддерживаться исключения языка (Exceptions) с возможностью перехвата и разворачиванием асинхронного стека до самого начала;
  • требуется удобство для написания асинхронных библиотек с единым подходом для вызова, возврата результата и обработки ошибок;
  • предоставить простой инструмент для естественного распараллеливания независимых веток программы;
  • предоставить простой инструмент создания асинхронных циклов с классическим управлением (break, continue) и меткой для выхода из вложенных циклов;
  • предоставить место для хранения состояния исполняемой бизнес-логики;
  • возможность отменять абстрактную асинхронную задачу, правильно завершая выполнение (освобождая внешние ресурсы);
  • возможность легко интегрироваться с другими подходами асинхронного программирования;
  • возможность ограничивать время выполнения задачи и отдельно каждой подзадачи;
  • возможность создавать модель задачи для копирования (улучшения производительности критичных частей) или использования как объект первого класса для передачи логики в качестве параметра (а-ля callback);
  • сделать отладку асинхронной программы максимально комфортной.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js