Рубрика «Блог компании Philtech-акселератор» - 5

image

§2-5 Обучение и удовольствие

Когда Кэрол пыталась наполнить своё ведёрко, она попробовала несколько экспериментов до того, как у неё получилось задуманное благодаря использованию ложки. Когда она понимала, что её цель достигнута, она ощущала удовлетворение и чувство полученной награды, и тогда эти приятные чувства каким-то образом помогли ей обучиться и запомнить опыт. Итак, этот процесс включал множество шагов:

  • Кэрол наполнила своё ведёрко ложкой.
  • Она поняла, что её цель достигнута.
  • Затем она почувствовала удовлетворение своим успехом.
  • Затем, как-то, это удовлетворение помогло ей запомнить опыт.

Сейчас мы довольны, что она чувствовала себя удовлетворённой, но какие функции обеспечиваются всеми этими чувствами, и почему этот процесс требует так много шагов? Какую роль может играть чувство удовольствия в процесс создания воспоминаний? Почему Кэрол просто не могла запомнить какой метод сработал, а какой — нет?
Читать полностью »

image

§ 2-3 Отпечатыватели (Imprimers)

“Сейчас, стыд является ментальной мерой позора, в которой мы сжимаемся от осознания позора, а не от последствий действий, и нам остается только предполагать, какое составляется о нас мнение, из этого следует, что люди, перед которыми мы чувствуем стыд- это те, чье мнение имеет для нас значение. Эти люди являются: те, кем мы восхищаемся; те, кто восхищается нами; те, восхищение которых мы желаем добиться; те, с которыми мы противоборствуем; и те, чье мнение мы уважаем.”
— Аристотель в Риторике 2,6

Наш язык имеет огромное количество слов для описания нашего эмоционального состояния. Когда мы описывали игру Кэрол с грязью, мы уже должны были использовать целую дюжину: влечение, смятение, тревогу, самоуверенность, разочарованность, беспокойство, фрустрацию, страх, склонность, удовольствие, гордость, удовлетворение, стыд и печаль.

Почему вообще у нас есть подобные состояния, и почему этих состояний так много? Почему Кэрол ощущала себя благодарно и гордо, когда она получала похвалу от своей матери? И почему это все, каким-то образом, возвышает цели, делая их более желанными?

Студент: Вы уже начали обсуждать, что она должна иметь что-то вроде “связующих элементов”, которые заставляют её реагировать подобным специфическим образом — прямо как говорил Аристотель, из-за беспокойства её матери. Но это никак не объясняет почему одна только похвала не может сделать цель желанной, а это зависит от, ммм…, я не могу придумать правильное слово для описания этого — “человека к которому она привязана”?
Читать полностью »

image

2.1. Играя с грязью

«Это не просто изучение вещей, которые важны. Это обучение тому, что делать с тем, что вы учите и познанием, почему вы изучаете все эти важные вещи» — Нортон Джастер, рассказ Фантомный Киоск (The Phantom Tollbooth)

Ребенок по имени Кэрол играет с грязью. Оборудованная вилкой, ложкой и чашкой её задача испечь воображаемый пирог, таким же способом, как готовить её мать. Давайте предположим, что она играет одна и вообразим три вещи, которые могут случиться с ней:

Она играет одна. Она хочет наполнить свою чашку грязью и сперва делает это при помощи своей вилки, однако она терпит неудачу потому что грязь просачивается через зубчики вилки. Она разочарованна и ощущает фрустрацию. Но, когда у неё получается задуманное благодаря использованию ложки, Кэрол довольна и ощущает удовлетворение.

Что может извлечь из этой ситуации Кэрол? Она получила знание методом проб и ошибок, о том, что вилки не очень-то приспособлены для переноса грязи. Но благодаря опыту с ложкой она приобрела знание, что ложки являются хорошим инструментом для переноса жидкости. Благодаря ошибкам мы понимаем какой метод не работает — в то время как успех учит нас какой метод принесёт успех. [Пояснения в §9-2.]

Заметьте, что Кэрол сделала это когда работала в одиночестве — и получила новые знания самостоятельно. В случае обучения методом проб и ошибок ей не потребовался учитель для оказания помощи.
Читать полностью »

image

Нора Джойс мужу Джеймсу: «Почему бы тебе не написать понятную людям книгу?»

Я надеюсь эта книга будет полезна интересующимся работой человеческого мышления, тем, кто хочет совета по его развитию или пробует конструировать умные машины. Она будет полезна и тем, кто хочет узнать больше об искусственном интеллекте. А также психологам, неврологам, специалистам по информатике, философам, так как развивает новые идеи, над которыми они работают.

Все мы восхищаемся достижениями в науке, искусстве и литературе, но редко признаем наши достижения в повседневной жизни. Мы распознаем то, что видим, понимаем смысл услышанного и можем применить накопленные знания и опыт для решения новых задач.

Мы также способны на то, что не может ни одно другое живое существо: как только наш образ мышления терпит крах, мы начинаем думать над своими мыслями — такое рефлексивное мышление помогает найти ошибку в рассуждениях и помогает изобрести новые, более эффективные образы мышления. Однако мы все еще очень мало знаем о том, как наш мозг с этим справляется. Как работает воображение? Что такое сознание? Что такое эмоции, чувства, мысли? И в конце концов как мы думаем?

Сравните это с прогрессом в естественных науках. Что такое твердые тела, жидкости и газы? Что такое цвет, звук и температура? Что такое сила, давление и деформация? Какова природа энергии? Сегодня почти все подобные загадки объяснены несколькими простыми законами — уравнениями Ньютона, Максвелла, Эйнштейна и Шредингера.
Читать полностью »

image

Введение

Мир пережил взрыв открытости. Начиная отдельными художниками, показывающими свои творения в ожидании вклада от других людей, заканчивая правительствами, которые требуют чтобы публично финансируемые работы были доступны для общественности. Как дух, так и практика совместного использования набирают обороты и дают результаты.

Creative Commons стали предоставлять лицензии для открытого обмена всего лишь десять лет назад. В настоящее время более 400 миллионов лицензий CC доступны в интернете: от музыки и фотографий до результатов исследований и целых курсов колледжа. Creative Commons создала юридическую и техническую инфраструктуру, которая позволяет эффективно использовать знания, искусство и данные отдельными лицами, организациями и правительством. А самое главное, что миллионы создателей использовали эту инфраструктуру для обмена работами, которые обогащают глобальное достояние для всего человечества.
Читать полностью »

Наименее важное время в которое мы живём — это настоящее.
Алан Кей

image

Ещё в 2014 году, когда Алан Кей выступал с этой речью в Сан Франциско, один друг присутствовал там лично. Его крайне впечатлило выступление, и он попросил перевести его для исследователя, который уже в возрасте и не знает английского. Искренне интересуясь теми, кто двигает мыслью в Долине, я согласился. Перевод лежал невостребованным долгое время, но вдруг пришла шальная мысль: взять и опубликовать.
Спасибо MagisterLudi за редакцию и помощь!

Я решил использовать речь Стивена (ведущий мероприятия — прим. пер.), как трамплин для своей речи, потому что я знаю, что он любит делать демо, ну и я тоже люблю их делать. Этот слайд подводит итог кое-чему, на что нам всем следует обратить внимание, и это разница между постепенным развитием и резким скачкообразным развитием.

Большие Данные — это ниша, в которой многие сегодня пытаются делать деньги, которая также является любимицей маркетологов из-за её вездесущности. Все слышат фразу, но не все знают её значение, именно это служит отличным поводом чтобы маркетологам говорить: “это использует Большие Данные, то использует Большие Данные”. Но интересное будущее лежит за значением, за смыслом, а не данными. Стивен показал вам идею, которая у большинства людей и не появлялась — что если бы язык программирования реально знал что-нибудь о своём пользователе, о контексте, что если бы он знал бы что-нибудь и обо мне. Эти идеи довольно стары, и появились тогда, когда и многие скачкообразные открытия. Но они не были поняты в 80-е, и были просто отброшены. И это интересная тема для размышления.
Читать полностью »

«Один из самых важных уроков, который я узнал благодаря Википедии, заключается в том, что есть огромное количество людей, рвущихся сделать что-либо.»
— Джимми Уэйлс, со-основатель Википедии

Интервью 2014 года.

Вопрос: Что вдохновило вас на создание Википедии?

Ответ: Я наблюдал за ростом свободного программного обеспечения и программного обеспечения с открытым исходным кодом. Я видел, как программисты со всего света сотрудничают друг с другом, чтобы построить замечательное программное обеспечение, на котором держится интернет: GNU/Linux, Apache, Perl, MySQL, PHP.

Фундаментальные инструменты, которые люди использовали, чтобы создать сеть, были проектами с открытым исходным кодом и, по большей части, написаны волонтерами.

Это заставило меня задуматься над тем, что еще можно создать таким образом.

У нас была замечательная возможность. Благодаря интернету мы можем легко общаться друг с другом. Так что же можно создать?

Я додумался до идеи энциклопедии. Я решил, что мы можем собрать всех людей вместе и предоставить бесплатную энциклопедию абсолютно каждому человеку на этой планете на его родном языке.

Я загорелся этой идеей, и вот что мы имеем сейчас.

В: Когда это было?
Читать полностью »

image

Мой инструментарий Социального Архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.
Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.
Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.

  • Четкая миссия — заявленная причина существования группы.
  • Свободное участие — насколько легко люди могут присоединиться к группе.
  • Прозрачность — насколько открыто и публично принимаются решения.
  • Бесплатные участники — как много можно платить людям за участие.
  • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) — насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
  • Четкость протокола — насколько хорошо прописаны правила.
  • Компетентность власти — насколько хорошо следят за соблюдением правил.
  • Нон-трайбализм — насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
  • Самоорганизация — насколько свободно могут участники определять свои задачи.
  • Толерантность — как группа разбирается с конфликтами.
  • Измеримый успех — как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
  • Высокое награждение — как группа вознаграждает своих участников.
  • Децентрализация — насколько широко распределены участники группы.
  • Свободная рабочая среда — насколько легко создавать новые проекты.
  • Стандартная структура — насколько общая структура стабильна и предсказуема.
  • Плавность обучения — насколько легко начать и продолжить учиться.
  • Позитивность — насколько группа движима позитивными целями.
  • Чувство юмора — насколько серьезно группа себя воспринимает.
  • Минимализм — сколько лишней работы делает группа.
  • Разумное финансирование — как группа борется за выживание в экономическом плане.

Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.
Читать полностью »

image

Нашей некоммерческой организации требовался более дешевый инструмент для емейл-рассылок. Поэтому мы его разработали.

Каждую неделю я делаю рассылку миллионам людей, которые подписаны на freeCodeCamp.org.

Рассылка является строго адресной и осуществляется через Amazon Web Services, что стоит нам $0.0001 за письмо.

Т.е. я могу разослать 1 млн. писем, обходя большинство спам-фильтров, всего за 100 долларов.

С прошлого года я использую новый инструмент для рассылок. В моем распоряжении — удобный веб-интерфейс с кучей продвинутых функций для массовых рассылок:

  • HTML шаблоны;
  • аналитические панели;
  • отслеживание открытия писем (трекинговые пиксели);
  • отслеживание переходов по ссылкам;
  • встраиваемые виджеты для подписки;
  • функция отказа от рассылки;
  • список импортируемых/экспортируемых данных;
  • ролевое разграничение доступа.

Этот инструмент — наша внутренняя разработка.
Он абсолютно бесплатный.
С полностью open source.
Он называется — Mail for Good.

И сегодня мы представляем его публике. Это бета-версия. Некоммерческие организации со всего мира могут сразу начать пользоваться им.
Читать полностью »

image

Это Иван Бакаидов — программист, автор на Хабре, панк, восемнадцатилетний гражданин Российской Федерации, инвалид первой группы по причине Церебрального паралича.

В прошлом году я прочитал статью «Как узнать какие цветы дарить девушке, если у нее двигается только голова и она не может говорить?», она поразила меня похлеще чем «Смотря на код с закрытыми глазами».

Интервью с Иваном ibakaidov. Есть над чем подумать.

Расскажи, как впервые увидел компьютер? Как заинтересовался программированием и как учился?

Иван: Слушай, компьютер в моей жизни появился очень рано, так как моя мама работала переводчиком в компании, которая занималась поставкой импортного медицинского оборудования, поэтому компьютер был в семье чуть ли не самого рождения.

А вот посадить меня за него предложили в институте раннего вмешательства. Это питерская организация, активная в 1990х, 2000х годах. Они собрали прогрессивных специалистов в сфере реабилитации и много сотрудничали с западом.

Основной идеологией было: «Не надо делать из человека здорового, надо научить его удобно жить», что до сих пор противоположно политике Минздрава и большинства больниц, а на самом деле задай себе вопрос: «Что надо человеку: ходить или перемещаться?» или же «говорить или общаться?»
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js