Рубрика «информационная среда»

Информационное общество: задумка — 5, реализация — 2, итого на троечку - 1

Когда переехал не помню,
Наверное был я бухой. 
Мой адрес не дом и не улица —
Мой адрес сегодня такой… 
WWW! Ленинград! Spb точка ru!

Нетленочка Ленинграда

Есть такие термины и сущности за ними, которые когда-то задумывались как что-то исключительно классное и полезное, а в итоге скатились в теорию, бюрократию или в небытие. Начинает и выигрывает в этом ряду, конечно, «цифровая трансформация», которая магическим образом делает тошным любой доклад, скучной — любую статью и пресным — любое обсуждение. Но мы сегодня решили смахнуть паутину (каков каламбур!) с понятия информационного общества, а заодно разобраться, живём ли мы в нём, в чём его промахи и бонусы, где оно сейчас и что дальше. Читать полностью »

Исследование How Much Information, проведенное в 2009 году показало, что количество потребляемой в неделю информации с 1986 года выросло в 5 раз. С 250 тысяч слов в неделю до 1,25 миллиона! С тех пор это цифра увеличилась в разы. Далее следуют более ошеломительные показатели: в 2018 году кол-во интернет-пользователей и пользователей соц. сетей — 4.021 млрд и 3.196 млрд. Современный человек за день анализирует невероятное количество информации, применяя различные схемы и стратегии по ее обработке, для принятия выгодных для него решений. Человеческий вид сгенерировал 90% информации в этом мире за два последних года. Сейчас, если округлять, в день мы производим порядка 2,5 квинтильонов байт (2,5 * 10^18 байт) новой информации. Если разделить это число на количество живущих сейчас людей, то получится, что в среднем один человек за день создает 0,3 гигабайта информации.

image

Сколько информации занимают Homo sapiens? (далее Homo). Для простоты в информатике придумали термин под названием бит. Бит – это минимальная единица информации. Файл с этой работой занимает несколько килобайт. Такой документ пятьдесят лет назад занял бы всю память самого мощного компьютера. Средняя книга в цифровом варианте занимает в тысячу раз больше места и это уже мегабайт. Качественное фото на мощный фотоаппарат – 20 мегабайт. Один цифровой диск в 40 раз больше. Интересные масштабы начинаются с гигабайтов. ДНК человека, вся информация о нас с вами равна около 1,5 гигабайта. Умножаем это на семь миллиардов и получаем 1,05х10^19 байт. В целом, такой объем информации в современных условиях мы можем произвести за 10 дней. Это количество битов опишет всех живущих сейчас людей. Читать полностью »

В кризис 2008 года была популярная шутка про новости по телевизору:
— Добрый вечер. Ну и хватит о добром...

Мы с вами в кризисе. Добро пожаловать.

Возможно, именно с вами страшного и необратимого еще ничего не случилось. Оно случается прямо сейчас. Вопрос только где вы: внутри мясорубки или над ней.

Модели поведения в кризис

Мы решили сделать цикл материалов и ближайшие пару недель посвятить тому, как жить и чему уделять время сейчас.

Но сначала пару слов, чему вы нас научили за последние несколько лет.Читать полностью »

Всё лучшее, зачастую, случается внезапно. Редко когда тщательно спланированная вечеринка может сравниться с внезапным визитом друзей, а блюдо, приготовленное точно по рецепту, с импровизацией мастера. В нашей команде этот феномен тоже имеет место быть: мы не задумывались о «рецептах», когда за пару недель реализовывали Media Monitor, который, как иногда случается в разработке нишевых B2B продуктов, оказался на удивление востребованным.

Технологии правят… информацией. Технологическая пицца
Читать полностью »

Чем доступнее информация, тем больше её вокруг. Чем быстрее она распространяется, тем меньше остаётся времени на то, чтобы её проверить. Постепенно информационная среда превращается в некое подобие «белого шума». Всё труднее строить внутри себя новые информационные фильтры, чтобы отсеять лишнее: убрать в сторону лозунги, агитацию, пропаганду, а оставить только то, что на самом деле кроется за ними. А манипулировать нашими мыслями пытаются постоянно, и я говорю не о 25-ом кадре (он не работает), а о более земных вещах — приёмах пропаганды, которые так умело (а зачастую — очень топорно) используют политики, рекламщики и вообще, все, кому не лень. Об этих приёмах и пойдёт речь в статье.

Хвост виляет собакой. ("Wag the dog") — чтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные — «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно.
Примеры таких вопросов: Отмена перехода на зимнее время, российское гражданство Депардье, поездка Путина или Саши Грей на Ладе Калине по России, полёты со стерхами и т.д.
Своё название этот приём получил в честь английского выражения tail wagging the dog, который, в свою очередь, появился из следующего народного пассажа:

— Почему собака виляет хвостом?
— Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js