Рубрика «IQ» - 2

Интересное исследование опубликовано в Британском журнале психологии. Авторы научной работы — эволюционные психологи Сатоси Каназава из Лондонской школы экономики и Норман Ли из Сингапурского университета менеджмента — попытались определить, какие факторы влияют на субъективное ощущение счастья современного человека. Они провели анализ данных опроса более 15 000 американцев от 18 до 28 лет, чтобы определить, как влияют плотность населения, количество друзей и интеллект на счастье. Некоторые результаты можно назвать довольно неожиданными, хотя для специалистов они не стали откровением (см. ниже).
Читать полностью »

Самую умную девочку в мире пригласили в Оксфорд - 1

13-летнюю британку Николь Бар (Nicole Barr) пригласили обучаться в Оксфордском университете. Она в 11-летнем возрасте показала невероятный результат 162 в тесте Mensa IQ — на два пункта выше, чем у Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна. Оксфорд постарался первым переманить к себе потенциального гения.
Читать полностью »

Почему плохо быть слишком умным - 1

Если невежество – это благословление, значит ли это, что высокий IQ приравнивается к страданию? В массовом представлении это так и есть – гениев обычно представляют, как людей, страдающих от страхов, неудовлетворённости и одиночества. Вспомните Вирджинию Вулф, Алана Тьюринга и Лизу Симпсон – одинокие звёзды, изолированные в своей яркости. По словам Хемингуэя: «Счастье у умных людей – самое редкое явление из всех, что я знаю».

Вопрос вроде бы затрагивает не так много людей – но если разобраться в нём, то оказывается, что он влечёт сложные последствия для многих людей. Система образования направлена в основном на улучшение академических знаний. Хотя ограничения системы IQ известны, это всё ещё основной способ измерения когнитивных способностей, и мы тратим кучу денег на тренировки мозга, стараясь улучшить эти показатели. Но что, если поиск гения – это бесполезное дело?

Первые шаги в поисках ответа на этот вопрос сделали ещё 100 лет назад, в эпоху джаза. В то время инновационный тест на IQ набирал популярность, после того, как оправдал себя в вербовочных центрах Первой Мировой. В 1926 году психолог Льюис Терман решил использовать его для проверки группы одарённых детей. Собрав сливки учащихся с калифорнийских школ, он отобрал 1500 учеников с IQ не менее 140. 80 из них имели IQ более 170. Их назвали «Термитами», и истории их жизней изучают по сей день.

Конечно, многие Термиты достигли богатства и успеха. Например, Джесс Оппенгеймер, написавший классический ситком 50-х «I Love Lucy». В те времена, когда его крутили на CBS, средняя зарплата у Термитов вдвое превышала среднюю зарплату тогдашних «белых воротничков». Но не все люди из этой группы оправдали ожидания – многие занялись более скромным делом, стали полицейскими, моряками и машинистками. Поэтому Терман заключил, что «интеллект и достижения очень слабо коррелируют». Их выдающийся ум не гарантировал им личного счастья. Количество разводов, алкоголизма и самоубийств в их среде совпадало со средними уровнями.
Читать полностью »

Более ста лет назад немецкий психолог Уильям Штерн (William Stern) предложил тест оценки интеллекта человека, который получил название теста IQ. С тех пор тест IQ получил довольно широкое распространение как стандартная методика для оценки интеллекта детей при поступлении в школу, а также для оценки взрослых кандидатов на работу.

Тесты IQ обычно содержат три типа вопросов: 1) вопросы на логику, где нужно распознать шаблон в последовательности изображений; 2) математические вопросы, где нужно определить шаблон в последовательности чисел; 3) словесные задачи, основанные на аналогиях и классификациях, как синонимы и антонимы.

Исследователи из подразделения Microsoft Research в Пекине совместно с коллегами из университета науки и технологий Китая разработали технологию ИИ, способную решать третий тип задач из перечисленных выше (научная статья).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js