Рубрика «ИТ-услуги»

Последние 8 лет в России ознаменовались взрывным ростом интереса к построению продаж, организации соответствующих процессов, внедрению CRM-ок, использованию сервисов и систем, которые по маркетинговым заявлениям «Удвоят продажи», «на 300% увеличит конверсию» и т.д. Быстрые победы — вот чего хотели владельцы компаний и инвесторы. При этом в погоне за очередным “лидом” многие забыли о том, что долгосрочные отношения складываются годами и процесс продажи является всего лишь отправной точкой. Реальность последних 1,5 лет заставила всех немного одуматься.

Многие эксперты рынка твердят о том, что «жирные» годы закончились.
«Давайте признаем – кризис пришел к нам надолго. Покупателей больше не станет. Реклама больше не работает. Переждать не получится.» — Михаил Токовинин

Есть ли выход? Пожалуй, это не сиюминутные продажи и большой чек, а долгосрочные отношения и борьба за каждого клиента, в том числе за счет качества оказываемых услуг.

На зрелом рынке затраты на привлечение нового клиента растут, а расходы, связанные с удержанием почти всегда остаются на невысоком уровне. В подтверждении приводим показательную статистику из книги «Сервис как конкурентное преимущество» Джона Шоула, признанного эксперта в сервисном обслуживании:

  • в зависимости от отрасли, привлечение нового клиента обходится в 5-10 раз дороже, чем удержание уже существующего
  • сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли

Служба поддержки

Мы проверили готовность небольших ИТ-сервисных компаний России к новым изменившимся реалиям и сохранению текущих клиентов. Для тех, кто хочет сэкономить свое время дадим спойлер: «Не готов. Совсем». Остальных — милости просим под кат.
Читать полностью »

«Мы бежим семимильными шагами, но видим, что не успеваем», заявил на Гайдаровском форуме в РАНХиГС президент Сбербанка Герман Греф. Он также добавил, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим российским банкам, а ИТ-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

Сотрудничество с Uber

Компания «Сбербанк Лизинг» договорилась об эксклюзивном партнерстве в сфере лизинга автомобилей с крупнейшим в мире сервисом по заказу такси. Теперь водители, сотрудничающие с Uber, могут покупать машины в лизинг через «дочку» Сбербанка.

На российском рынке это первое подобное партнерство с сервисом такси. Для Uber такое решение может стать новым этапом в развитии бизнеса в России.

Соглашение позволит Сбербанку «повысить привлекательность такого инструмента, как автолизинг», и «поспособствовать развитию малого предпринимательства», уверен генеральный директор «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев.Читать полностью »

«Мы бежим семимильными шагами, но видим, что не успеваем», заявил на Гайдаровском форуме в РАНХиГС президент Сбербанка Герман Греф. Он также добавил, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим российским банкам, а ИТ-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

Сотрудничество с Uber

Компания «Сбербанк Лизинг» договорилась об эксклюзивном партнерстве в сфере лизинга автомобилей с крупнейшим в мире сервисом по заказу такси. Теперь водители, сотрудничающие с Uber, могут покупать машины в лизинг через «дочку» Сбербанка.

На российском рынке это первое подобное партнерство с сервисом такси. Для Uber такое решение может стать новым этапом в развитии бизнеса в России.

Соглашение позволит Сбербанку «повысить привлекательность такого инструмента, как автолизинг», и «поспособствовать развитию малого предпринимательства», уверен генеральный директор «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев.Читать полностью »

Ну вот мы и добрались до предметной области ИТ. Первый и очень важный вопрос – что же такое «ИТ-услуга»? Смотрим в Википедию:

IT-услуги (Ай-Ти услуги, ИТ-услуги; в том числе ИТ-консалтинг) — услуги, связанные с оказанием помощи в освоении компьютерной грамотности пользователей, обучению их новым программным продуктам
Статья «Услуга» русской Википедии (в редакции от 16 марта 2015 года).

Приехали. Оказывается, гиганты индустрии ИТ-услуг, такие как Google, занимаются оказанием помощи в освоении компьютерной грамотности…
И тут нам на помощь приходит ITIL.

ИТ-услуга — услуга, предоставляемая поставщиком ИТ-услуг…
Поставщик ИТ-услуг — поставщик услуг, предоставляющий ИТ-услуги…
Официальный русскоязычный глоссарий ITIL 2011

А нет, не приходит.

Вообще хочется смеяться и плакать. Цитата из русской Википедии – это ярчайший пример того терминологического бардака, который творится в нашей индустрии. Определения из словаря ITIL, в свою очередь, – это изящная попытка этот бардак с умным видом замаскировать.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js