Рубрика «колонизация Луны»

Продолжаем разбираться с магнитным трамплином, в прошлой статье мы разобрались с массой неодимовых магнитов на трамплине (600 тонн) и грузопотоком (2% от массы в одну сторону по одной полосе и 200 миллионов тонн в месяц при одновременном потоке в 2 стороны, когда одни грузы ускоряются на Луну, а другие тормозят с Луны).

Безракетный запуск в космос: орбитальный магнитный трамплин часть 2 - 1


Магнитный трамплин сам по себе является лишь аккумулятором импульса, который забирает/передаёт импульс грузам с 99,99% КПД, но пока посылок с Луны и других планет не ожидается нам нужен поток в одну сторону, чтобы превратить аккумулятор в ускоритель, его нужно накачивать импульсом. Существует множество способов получения импульса, находясь на орбите Земли — в сотни раз более эффективным, чем ракеты на химическом топливе, и одним из них является солнечный парус. У света есть импульс и при падении + отражении света от зеркала = зеркало будет получать ускорение.Читать полностью »

Продолжаем цикл статей об орбитальной инфраструктуре, в прошлой статье мы разбирались с орбитальным ускорителем, а в этой статье мы разберёмся с орбитальным аккумулятором импульса, примерно посчитаем необходимую массу магнитов, сколько нужно сжечь нефти чтобы вывести такую дорогу на орбиту и оценим возможности такого аккумулятора.

Безракетный запуск в космос: орбитальный магнитный трамплин - 1

Принцип работы достаточно прост. Подбрасываем поезд на магнитной подушке вверх на высоту 400 км, для подъёма на такую высоту понадобится кинуть поезд вверх со скоростью ~1,7 км/с, если это делать с помощью обычной ракеты, то при удельном импульсе 3 500 м/с понадобится сжечь 650 кг топлива на каждую тонну полезной нагрузки, для сравнения: многоразовый Falcon 9 для вывода 1 тонны на орбиту сжигает 33 тонны топлива = в 50 раз больше.

Итак, подбрасываем поезд на высоту 400 км где он встречается с трамплином находящемся на орбите и двигающимся со скоростью 7,9 км/с. Трамплин геометрически является частью окружности (четверть в данном примере). При заезде под поезд, магниты поезда начинают отталкиваться от магнитов трамплина с ускорением 9,8 м/с$^2$, но из-за кривизны трамплина, поезд не может отлететь от трамплина, потому что, когда поезд ускоряется «вверх» на 10 м/с и поднимается на 5 метров выше — дорога тоже поднимается на 5 метров и, таким образом, поезд постоянно находится рядом с дорогой и постоянно ускоряется. При этом скорость самого поезда относительно трамплина всегда будет одинаковая, постоянные магниты по сути создают абсолютное скольжение с почти нулевым трением.

Математически, всё считается по формулам центробежной силы, как если бы мы привязали поезд верёвкой к центру и раскрутили до 7,9 км/с — центростремительную силу тут создают магниты, а центробежная сила создаётся кривизной трамплина. Кстати, это бы работало и с обычной машиной на колёсах.
Читать полностью »

Космический субботник: уборка пыли на Луне - 1

Когда я был маленький, у моего отца была машина ВАЗ-2101. Это далеко не самая «крутая тачка», но она исправно выполняла свои функции и всегда отлично выглядела. Причиной тому было то, что отец за ней ухаживал. Посему я всегда считал, что дешевый или старенький автомобиль может выглядеть намного лучше дорогого только за счет опрятности. Пыль на любой поверхности вызывает не только эстетическое разочарование в стиле Прометея (ибо сколько ты ее не убираешь, этот процесс придется повторять снова и снова), но и негативно влияет на работоспособность некоторых предметов (кулеры в компьютерах, например), да и здоровье человека она не укрепляет. И если мы говорим про пыль на поверхностях в квартире, то средств для ее ликвидации полно. Но если это поверхность спутника Земли? Ученые из университета Колорадо в Боулдере (США) разработали методику уборки пыли с поверхности Луны. Кому мешает пыль на Луне, как от нее решили избавляться ученые и насколько эффективен их метод? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

Лунная орбитальная платформа-шлюз от НАСА станет либо необходимым этапом для посадки на Луну, либо никчёмной ерундой

Идея с окололунной станцией от НАСА и плохая, и хорошая - 1

Когда астронавты полвека назад впервые сели на Луну, они долетели туда в один этап: ракета Сатурн-5 запустила командный, обслуживающий и посадочный модули «Аполлон», и они вышли на низкую окололунную орбиту. Затем посадочный модуль отделился и опустился на поверхность. Проведя 22 часа в лунной пыли, астронавты с "Аполлона-11" забрались во взлётный модуль и вернулись в командный модуль, чтобы отправиться в обратный путь.
Читать полностью »

До возвращения человека на Луну остаются в лучшем случае годы — первый пилотируемый полет к лунной орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway ожидается не раньше середины 2020-х, а даже примерные сроки строительства лунной базы пока неизвестны. Тем не менее, разрабатывать технологии, которые потребуются нам на Луне, нужно уже сейчас, потому что они не могут достигнуть зрелости мгновенно. И одно из мест разработки таких технологий — подразделение Spaceship EAC в центре подготовки астронавтов Европейского космического агентства, Кёльн, ФРГ. В течение уже нескольких лет там исследуют возможность получения строительного материала из лунного реголита, запекая вулканические породы в гибриде 3D-принтера и солнечной печи, и не только.

Лунные кирпичи из солнечной печи - 1
3D-печать защитного купола лунной базы в представлении Европейского космического агентства
Читать полностью »

Человечество мечтает заселить Луну и Марс еще с середины двадцатого века. Но после «космической гонки» 60-70-х годов мысль о колонизации отошла на задний план. И лишь недавно человечество вернулось к ранее задуманному. В нашей инфографике мы собрали смелые планы, проекты и технологии по заселению Луны и Марса.Читать полностью »

Помещения базы проектируются с использованием идей советских инженеров 60-70-х годов

Российская долговременная база на Луне вместит 12 человек - 1
Лунная база. Концепт 1984 года. Изображение: NASA/Dennis M. Davidson

Строительство лунной базы остаётся одной из главных стратегических целей российской космонавтики на ближайшие десятилетия, несмотря на непростую ситуацию с финансированием космической отрасли и, в частности, лунной программы. По нынешним планам, отправка космонавтов на Луну произойдёт в 2030-е годы. Примерно в эти сроки постоянные базы там планируют построить США (первый полёт запланирован после 2018 года), Китай (после 2020-го) и Япония (после 2020-го).

Судя по всему, главная цель создания лунной базы у каждой страны — добыча гелия-3 для термоядерной энергетики. Запасы гелия-3 на Луне оцениваются в 1 миллион тонн, чего должно хватить на обеспечение энергетических потребностей человечества более чем на 1000 лет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js