Рубрика «linux kernel» - 10

Ядро Linux — кладезь как применяемых алгоритмов, так и некоторых хакерских или полухакерских трюков, призванных убыстрить и / или уменьшить размер в памяти (memory footprint). Об одном из таких полухахерских трюков я хочу рассказать далее.
Читать полностью »

Смотря на кучу исходного кода, который засылают программисты в списки рассылки подсистем ядра Linux иногда хочется плакать. С одной стороны бывает ужасный и непотребный код, с другой — люди, возможно, впервые пытаются что-то сделать для ядра, поэтому не знают всех его особенностей.

Книга Linux Device Drivers устарела, а новая версия выйдет нескоро. Поэтому мне хочется заполнить пробелы в знаниях тех программистов, которые пишут код в ядро.
Читать полностью »

По следам моей первой публикации хочу сделать небольшую заметку об изменении файлов i386_defconfig или x86_64_defconfig, входящих в поставку исходников ядра Linux.

Читать полностью »

Не сомневаюсь, что большинство пользователей Intel Galileo задаётся вопросом, когда же наконец можно будет обновить ядро?

Запускаем стоковое ядро на Intel Galileo - 1

Читать полностью »

Про отлов ядерных MCE (machine check error) и прочей гадости с помощью netconsole я писал недавно. Крайне полезная вещь. Одна проблема: throttling на CPU из-за локального перегрева (длительной нагрузки) фиксируется как MCE. Случается бэкап — и админам приходит страшное сообщение об MCE, которое на практике означает «чуть-чуть перегрелось» и точно не требует внимания к себе в 3 часа ночи.

Смехотворность проблемы ещё тем, что Linux фиксирует MCE после того, как throttling закончился. То есть режим 'normal', но вместо этого оно превращается MCE. Выглядит это так:

CPU0: Core temperature above threshold, cpu clock throttled (total events = 40997)
CPU4: Core temperature above threshold, cpu clock throttled (total events = 40997)
CPU4: Core temperature/speed normal
CPU0: Core temperature/speed normal
mce: [Hardware Error]: Machine check events logged

При этом мы точно хотим реагировать на нормальные MCE. Что делать?

В рамках logstash обработка сообщений предполагается stateless. Видишь сообщение — реагируешь. Внедрять же ради одного типа сообщений более сложную систему — оверкилл.

Казалось бы, есть фильтр (не путать с output) elasticsearch, который позволяет делать запросы. К сожалению, он не умеет делать 'if'ы, то есть remove_tag и add_tag будут отрабатывать вне зависимости от того, удался поиск или нет.

Грустно.
Читать полностью »

Предисловие

Страшная сказочка:

EDAC MC0: 1 CE read ECC error on CPU#0Channel#1_DIMM#0 (channel:1 slot:0)
EXT4-fs error: ext4_wait_block_bitmap:445: Cannot read block bitmap
Out of memory: Kill process 95 (sshd) score 31 or sacrifice child
CMCI storm detected: switching to poll mode
page allocation failure: order:1, mode:0x4020
invalid opcode: 0000 [#1] SMP

Неприятно выглядит, правда? Список может быть очень длинным очень длинный. В этой статье я расскажу как с этим жить и что мы с ним сделали.

Часть из этих сообщений в приерах выше заставит вас погрузиться в бездны современной архитектуры процессоров («CMCI storm», удачи в поиске дороги назад, из дебрей интернетов)… Cтранные вещи в ядре могут нарушать ожидания о том, как работают компьютеры, делая последующую отладку очень затруднённой. Отсутствие знания о том, что случилось может даже оставить с грустным ответом «какая-то неведомая фигня, ребутнули, вроде, прошло».Читать полностью »

Linux and PVS-Studio
Соавтор: Святослав Размыслов SvyatoslavMC.

В рекламных целях мы решили попробовать проверить ядро Linux с помощью нашего статического анализатора кода. Эта задача интересна своей сложностью. Исходные коды Linux чем только не проверялись и проверяются. Поэтому найти хоть что-то новое, весьма сложная задача. Но если получится, то это будет хорошая рекламная заметка о возможностях анализатора PVS-Studio.
Читать полностью »

Под термином «системный вызов» в программировании и вычислительной технике понимается обращение прикладной программы к ядру операционной системы (ОС) для выполнения какой-либо операции. Ввиду того что такое взаимодействие является основным, перехват системных вызовов представляется важнейшим этапом встраивания, т.к. позволяет осуществлять контроль ключевого компонента ядра ОС — интерфейса системных вызовов, что, в свою очередь, даёт возможность инспектировать запросы прикладного ПО к сервисам ядра.

Данная статья является продолжением анонсированного ранее цикла, посвящённого частным вопросам реализации наложенных средств защиты, и, в частности, встраиванию в программные системы.

Читать полностью »

Продолжаем тему многопоточности в ядре Linux. В прошлый раз я рассказывала про прерывания, их обработку и tasklet’ы, и так как изначально предполагалось, что это будет одна статья, в своем рассказе о workqueue я буду ссылаться на tasklet’ы, считая, что читатель уже с ними знаком.
Как и в прошлый раз, я постараюсь сделать мой рассказ максимально подробным и детальным.

Статьи цикла:

  1. Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
  2. Многозадачность в ядре Linux: workqueue
  3. Protothread и кооперативная многозадачность

Многозадачность в ядре Linux: workqueue - 1

Читать полностью »

Котейка и младшие братьяВ предыдущей своей статье я затронула тему многопоточности. В ней речь шла о базовых понятиях: о типах многозадачности, планировщике, стратегиях планирования, машине состояний потока и прочем.

На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:

  1. Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
  2. Многозадачность в ядре Linux: workqueue
  3. Protothread и кооперативная многозадачность

В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.

Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js