Рубрика «embedded linux»

Любой программист, решивший заняться разработкой под Embedded Linux, придя буть-то из высокоуровневых языков программирования, либо из программирования микроконтроллеров на С/С++, неизбежно оказывается удивлен крайней недружелюбностью embedded linux. Текстовый блокнот и консольные утилиты вместо столь привычных IDE, и отладка по логам вместо отладки программатором сильно замедляют процесс разработки. В статье описывается, как мне удалось снизить время доставки изменений до целевого железа при кросс-компиляции в 10 раз.

Кросс-компиляция

Читать полностью »

В этой небольшой серии статей я попытаюсь пролить свет на тему построения Embedded Linux устройств, начиная от сборки загрузчика и до написания драйвера под отдельно разработанный внешний модуль с автоматизацией всех промежуточных процессов.

Платформой послужит плата BeagleBone Black с процессором производства Техасских Инструментов AM3358 и ядром Arm Cortex-A8, и, чтобы не плодить мигающие светодиодами мануалы, основной задачей устройства будет отправка смайлов в топовый чат, широко известного в узких кругах, сайтаЧитать полностью »

В данном разделе я рассматриваю часть возможностей по кастомизации, которые потребовались мне. Это не полный список того, что предлагает buildroot, но они вполне рабочие и не требуют вмешательства в файлы самого buildroot.

Читать полностью »

Введение

В данной серии статей я хочу рассмотреть систему сборки дистрибутива buildroot и поделиться опытом её кастомизации. Здесь будет практический опыт создания небольшой ОС с графическим интерфейсом и минимальным функционалом.

Прежде всего, не следует путать систему сборки и дистрибутив. Buildroot может собрать систему из набора пакетов, которые ему предложили. Buildroot построен на make-файлах и поэтому имеет огромные возможности по кастомизации. Заменить пакет на другую версию, добавить свой пакет, поменять правила сборки пакета, кастомизировать файловую систему после установки всех пакетов? Всё это умеет buildroot.

В России buildroot используется, но на мой взгляд мало русскоязычной информации для новичков.

Цель работы — собрать дистрибутив с live-загрузкой, интерфейсом icewm и браузером. Целевая платформа — virtualbox.

Зачем собирать свой дистрибутив? Зачастую нужен ограниченный функционал при ограниченных ресурсах. Ещё чаще в автоматизации нужно создавать прошивки. Приспосабливать дистрибутив общего назначения, вычищая лишние пакеты и превращать его в прошивку путь более трудоёмкий, чем собрать новый дистриб. Использование Gentoo тоже имеет свои ограничения.

Buildroot система очень мощная, но она ничего не сделает за вас. Она может лишь дать возможности и автоматизировать процесс сборки.

Альтернативные системы сборки (yocto, open build system и прочие) не рассматриваются и не сравниваются.

Читать полностью »

Многообразный мир embedded systems и место Embox в нем - 1Проекту Embox уже исполнилось 9 лет, но многие не понимают, что это такое и с чем его едят зачем он нужен. Некоторые из тех, кто слышал о проекте и знают, что это операционная система, считают, что Embox — это “отечественная ОС”. Действительно, задумывался Embox как попытка сделать “свою” ОС с “блекджеком и шлюпками”, но главное — это “блэкджек и шлюпки”. То есть, во главу угла ставились некие характеристики или их сочетание, которых не хватало в других проектах.

Конечно, писать универсальную ОС даже с какими-то фишками никто не собирался. Слоган Embox — “Essential toolbox for embedded development” — подразумевает, что проект нацелен на embedded systems. Однако данное понятие очень широко, к нему относят: интернет вещей (IoT) и роботов, различные малинки (RaPi) и бортовые системы, ардуинки и АСУ-ТП, …. Список, как вы понимаете, можно продолжать очень долго, в нем есть места, где прекрасно живет Linux, а есть места, где Linux избыточен и используются различные маленькие RTOS. В данной статье я хотел бы поговорить об embedded-мире во всем его многообразии, ну и о месте Embox в нем.
Читать полностью »

Всем привет!

Наверное, ни для кого не секрет, что в последнее время облачные сервисы видеонаблюдения набирают популярность. И понятно почему так происходит, видео — это "тяжелый" контент, для хранения которого необходима инфраструктура и большие объемы дискового хранилища. Использование локальный системы видеонаблюдения требует средств на эксплуатацию и поддержку, как в случае организации, использующей сотни камер наблюдения, так и в случае индивидуального пользователя с несколькими камерами.

Как мы научились подключать китайские камеры за 1000р к облаку. Без регистраторов и SMS (и сэкономили миллионы долларов) - 1

Облачные системы видеонаблюдения решают эту задачу — предоставляя клиентам уже существующую инфраструктуру хранения и обработки видео. Клиенту облачного видеонаблюдения достаточно просто подключить камеру к интернету и привязать к своему аккаунту в облаке.

Есть несколько технологических способов подключения камер к облаку. Бесспорно, наиболее удобный и дешевый способ — камера напрямую подключается и работает с облаком, без участия дополнительного оборудования типа сервера или регистратора.

Для этого необходимо, чтобы на камере был установлен модуль ПО работающий с облаком. Однако, если говорить про дешевые камеры, то у них очень ограничены аппаратные ресурсы, которые почти на 100% занимает родная прошивка вендора камеры, а ресурсов необходимых для облачного плагина — нет. Этой проблеме разработчики из ivideon
посвятили статью, в которой говорится почему они не могут установить плагин на дешевые камеры. Как итог, минимальная цена камеры — 5000р ($80 долларов) и миллионы потраченных денег на оборудование.

Мы эту проблему успешно решили. Если интересно как — велком под кат

Читать полностью »

НТЦ Метротек. Часть 2. Беркут-ММТ и забег по граблям - 1

В прошлый раз я остановил рассказ на том, что мы рискнули сделать собственный модульный прибор, чтобы не привязывать разработки к сторонним решениям, таким, как наладонники iPAQ, давно ушедшим с рынка и вытесненным в конце концов смартфонами.

Итак, 2005-2006 годы. Читать полностью »

Как запихнуть свой сенсор в Android OS - 1

Как-то раз программисты сидели и писали очередной температурный сенсор и программы с кнопочками. И вдруг оказалось, что этот сенсор хочет себе один небольшой производитель телефонов в будущей модели. Так образовалась задача поддержать I2C/GPIO сенсор на уровне Android OS, так как сенсор обещает быть неотъемлимой частью самого телефона.

Будучи глубоким субподрядом, надежды на быстрый и регулярный отклик от конечного заказчика не было, решили потренироваться на кошках и засунуть нашу железяку в какое-нибудь доступное устройство с Android.
Читать полностью »

Пиши на C как джентльмен - 1

«Code Monkey like Fritos
Code Monkey like Tab and Mountain Dew
Code Monkey very simple man
With big warm fuzzy secret heart:
Code Monkey like you
Code Monkey like you»

— Jonathan Coulton — Code Monkey

Я думаю, многим знакома эта шикарная песня Jonathan Coulton'а, и эта жизненная ситуация, когда «Rob say Code Monkey very diligent», но «his output stink» и «his code not 'functional' or 'elegant'».

Язык Си, подаривший нам столько полезного софта, потихоньку был вытеснен из десктопа и энтерпрайза такими высокоуровневыми гигантами как Java и C# и занял нишу системного программирования. И все бы хорошо, но системщики — очень отбитые своеобразные ребята. Задачи, которые порой возникают перед ними даже своей формулировкой способны вогнать в ужас простых смертных. Собственно говоря, так же, как и некоторые решения.

Сегодня мы поговорим о некоторых полезных практиках, которые я вынес из глубин системного программирования на Си. Поехали.
Читать полностью »

pinguin_packet_dry

Широко известный в узких кругах легковесный менеджер пакетов opkg получил распространение в embedded Linux не случайно. Opkg используется во многих встраиваемых дистрибутивах и проектах, например, в OpenEmbedded, Yocto Project, OpenWRT, Ångström, Arago Project и некоторых других. Менеджер прост в эксплуатации, для полноценной работы вполне достаточно встроенной справки, а на просторах всемирной паутины множество статей о том, как устроен сам пакет ipk (opkg работает с таким форматом): как его создать, как установить и т.д и т.п. Однако подавляющее большинство информации посвящено тому, как работать на уже установленной на целевую платформу (target) системе в online-режиме, но специфика Embedded подразумевает, что образ корневой файловой системы, а также ядро готовятся заранее на некоторой инструментальной платформе (host), отличной от целевой. Иными словами, собираем ядро и файловую систему на рабочем компьютере, упаковываем в образ, образ тиражируем на железо. Эта статья посвящена тому, как с помощью менеджера opkg установить пакеты в подготавливаемый образ rootfs.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js