Рубрика «металлолом»

Ваш старый холодильник попадает вот в такое место:

image
Знакомьтесь: это копровый цех, где лом готовят к переплавке

В разные виды стали мы добавляем разные виды лома. Холодильник, например, — лучше телевизора, а грузовик — лучше легковушки.

В копровом цехе нужное количество нужного лома засыпают в открытые 50-кубовые полувагоны с носиком (мы называем их «совки») и отправляют по внутренней железной дороге на поезде-«вертушке» к конвертеру.

Там краном их снимают с платформы, взвешивают и отправляют в конвертер, либо ставят в шихтарник — специальный склад, где хранится шихта, то есть составляющие для будущих плавок. Потом пустые совки собирают, ставят обратно на платформы и возвращают назад. В каждый совок умещается до 40 тонн лома. На каждую плавку нужно не менее 50 тонн лома.

Звучит несложно.

А теперь добавим немножко головной боли:

  • Между двумя цехами проложена железная дорога длиной три километра.
  • Тепловозы, везущие лом, на этом промежутке пространства иногда «теряются», и никто не может точно сказать, где они едут и когда прибудут.
  • Все данные записаны в бумажный журнал, который существует в единственном экземпляре.

И вот именно тут технологи просят нас сделать какую-то систему, чтобы всё было понятно. Читать полностью »

Мы многого не знали про железнодорожные вагоны:

  • Вагоны в поезде не умеют обгонять друг друга. Но обгоняют.
  • Один из вагонов обычно не может взять и переехать на параллельный путь.
  • Считается, что вагоны одинаковой типовой длины. Но это не гарантирует, что последний будет в одном и том же месте, если выравнивать первый.

И, наконец, знакомьтесь, вагон, который приехал к нам по железной дороге:

image

Наши коллеги из НЛМК в какой-то момент сделали анализ металлолома в вагонах. Вагон фотографируется по мере разгрузки по слоям, потом приходит модель и оценивает засорённость и качество лома. Мы съездили к ним в гости, посмотрели и решили внедрить у себя.

В этот момент и проявилась разница между тем, что бывает в теории и на практике. Точнее, она проявлялась несколько раз по ходу процесса, что доставляло нам массу радости. Читать полностью »

image

На сегодняшний момент металлолом — наше всё. Нам его надо ОЧЕНЬ много, и мы его закупаем.

Лом нам везут ломовозами с площадок сбора металлолома.

Бывало, колонна под сотню ломовозов выстраивалась в очередь на пункт выгрузки, что доставляло немало проблем. Водители могли простоять полдня в такой очереди. Она при этом двигалась, то есть водитель не мог отъехать поесть или поспать. Периодически возникали естественные ситуации, характерные для любой очереди:

— Я только спросить.
— А за меня друг занимал.
— Мне срочно — я беременный.
— Вас здесь не стояло.

Всё это вносило море хаоса.

Этот откровенный бардак не устраивал никого: ни водителей, ни операторов КПП, ни приёмщиков лома. Даже в ближайшем МФЦ уже внедрили электронную очередь! А мы чем хуже?

Нужно взять проблему, сутевую часть имеющегося решения, придать решению инженерную огранку, немного обточить модными технологиями, развернуть в контуре, запустить в работу и шедевр готов.

На словах просто, на деле — как обычно. Читать полностью »

Вот приехал вагон лома, мы опускаем туда краном два огромных магнита и передвигаем ими внутри вагона. Так мы разгружаемся:

Что случается с металлоломом и зачем там хардкорное ИТ - 1

Если вы присмотритесь к этому лому, то увидите, что он не совсем чистый: где-то есть земля, где-то — тряпки, где-то может попасться ветка дерева. Несмотря на подъём магнитом, из-за того, что железяки у нас довольно корявые, за них цепляется мусор и потенциально может уйти в переплавку. А мы очень не любим, когда на переплавку пытается уехать, например, батарея отопления. Батарея отвратительна, потому что в сантехническом чугуне очень много фосфора, и её надо обрабатывать дополнительно. Древесина и тряпки вообще не плавятся, а горят, земля повышает количество шлака, и поэтому все они не только портят расплав, но ещё и сильно уменьшают КПД электродуговой печи за счёт дополнительных затрат энергии. Поэтому мы очень хотим контролировать качество лома.

Ещё лом отличается, в частности, по толщине металла и размеру кусков. Толстый, правильно порезанный лом без мусора вроде разобранных металлоконструкций мостов — дорогой, а тонкий, мелко накрошенный и с землёй вроде полежавшего на пляже разбитого вдребезги холодильника, — дешёвый.

Естественно, поставщики не стремятся сильно очищать лом, потому что, чем больше там будет мусора, тем меньше металла нужно для поставки — это им выгодно. А потребители лома готовы мириться с порогами в 1,5-2 % мусора (это закреплено в ГОСТах и ТУ), но не больше.

И вот здесь на разгрузку ворвались наши цифровизаторы, очень быстро и очень весело решив проблему. Точнее, они решали одну проблему, а в результате получилось нечто даже более крутое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js