Рубрика «онлайн обучение» - 3

Добрый день. Многие знают и пользуются известной площадкой для онлайн образования Coursera.org. Я тоже принадлежу к их числу. Пройдя пару курсов, я стал интересоваться внутренней кухней. Я связался с несколькими преподавателями и попросил их дать письменное интервью. О том что получилось читайте далее.Читать полностью »

iversity

Массовые открытые онлайновые курсы (MOOC — Massive Open Online Course) стали реальной альтернативой другим формам дистанционного обучения. За последние два года наряду с открытыми обучающими ресурсами ведущих университетов мира в Сети появились независимые специализированные сайты — агрегаторы MOOC. Примером является iversity.org.Читать полностью »

Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов: Читать полностью »

Сейчас популярна тема онлайн-образования: все слышали про Coursera, Udacity, EdX. Это отличные образовательные платформы, содержащие много полезных курсов. Но можно ли их сделать более интеллектуальными? Вообще исследования по интеллектуальным обучающим системам (intelligent tutoring systems) ведутся давно и у ученых есть что предложить программистам-практикам. В этой статье в научно-популярной форме рассматриваются результаты и выводы, полученные научным сообществом, по построению конкретного вида интеллектуальных обучающих систем. Затрагиваются вопросы построения подсистем проверки решений задач, моделей обучаемого, алгоритмов управления учебным процессом.

Введение

Широко распространены обучающие программы с тестами, содержащими вопросы с вариантами выбора ответа, в числе которых один правильный, а остальные неверные, содержащие типичные ошибки. Теоретическую основу для создания подобных систем в 50-х гг. XX века разработали известный психолог Б.Ф. Скиннер и исследователь Н.А. Кроудер. Предложенные ими концепции неоднократно подвергались критике. В частности, критики отмечали, что контролироваться должны не только ответы, но и пути, ведущие к ним. Ну действительно, ведь главная цель обучения – не зазубривание правильных ответов, а формирование рациональных приемов решения типичных задач изучаемого предмета. Поэтому научная мысль пошла по новому пути. Во-первых, ученые начали создавать обучающие программы, способные распознать не только конечный ответ, но и оценить ход рассуждений обучаемого при выполнении задания (см. часть 1 этой статьи). Во-вторых, ученые начали разрабатывать средства измерения характеристик обучаемых, важных для управления процессом обучения (так называемые «модели обучаемого», см. часть 2) и алгоритмы управления учебным процессом (см. часть 3).

Читать полностью »

Привет.

Обучающая платформа LendWings готовится к совместной работе с одним правильным Бизнес-Ангелом из Беларуси и мы решили перенести запуск на 1-е сентября, чтобы MVP не был в совсем сыром состоянии.

Ближе к запуску, мы обязательно расскажем про весь процесс оформления наших отношений с инвестором и участниками команды, опишем как решали проблемы и готовили проект.

Перед включением боевого режима, я расскажу о нескольких интересных курсах и авторах, с которыми мы планируем работу. Начну с довольно простого, но актуального материала.

Речь пойдет о бесплатном курсе по защите интеллектуальной собственности от друга проекта — Лена Смита.


Читать полностью »

Я начинаю серию статей про образовательный стартап LendWings и про русский eLearning в целом.

Нам очень нравится идея интернет образования, но в рунете вместо образования мы видим мутные курсы от неизвестных авторов (тысячи их), жуткие коробки с дисками которые обещают переслать нам по почте, отсюда и желание потратить часть своей жизни на следующее:

Читать полностью »

image

Подключайтесь к прямой онлайн трансляции Visual Studio 2013 5 июля

Начало в 10:00; Бесплатно

В рамках специальной конференции ведущие эксперты Microsoft познакомят вас с новыми инструментами разработки и тестирования Visual Studio 2013. На конференции мы расскажем последние новости из мира разработки приложений, которые вы сможете создавать в Visual Studio 2013, а также представим последние технологии управления жизненным циклом приложений на базе Team Foundation Server 2013.

Основные темы конференции:
• Знакомство с Visual Studio 2013
• Разработка современных приложений для Windows, Веб и Облака.
• Управление проектами на базе Team Foundation Server 2013
• Обеспечение качества, нагрузочное тестирование и эксплуатация

Целевая аудитория
• Разработчики
• Руководители групп разработки
• Руководители проектов
• QA менеджеры

Смотреть трансляцию 5 июля в 10:00

Читать полностью »

Опубликованы исходные коды платформы онлайн обучения edX

1 июня был открыт доступ к репозиториям с исходными кодами платформы онлайн-обучения edX, основанной Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом. Теперь можно не только изучать огромное количество курсов на сайтах edx.org и coursera.org, но и создать свой собственный портал для дистанционного образования. Похоже, у Moodle появился конкурент.
Читать полностью »

Во вторник, 14 мая, произошло знаковое событие в мире онлайн-образования. Технологический институт Джорджии, который по данным многих рейтингов входит в сотню лучших университетов мира, причём по техническим специальностям часто попадает в первую десятку, официально объявил о том, что вскоре степень магистра компьютерных наук можно будет получить онлайн меньше чем за 7000$. Обучение будет длиться три года. Абитуриенты должны иметь степень бакалавра в области компьютерных наук или в смежных областях и сдать вступительный экзамен. Приём документов начнётся осенью 2014 года. Программа рассчитана на 10 000 участников.

Пратнёрами Georgia Tech стали Udacity и AT&T. Udacity предоставит не только технологическую платформу для онлайн-курсов, но и услуги «менторов», которые будут курировать процесс и отвечать на вопросы студентов. Благодаря этому Georgia Tech придётся расширить свой штат преподавателей всего на восемь человек. Udacity получит 40% от платы за обучение, остальные деньги достанутся институту. AT&T выступает спонсором проекта. Все материалы курса будут доступны бесплатно на сайте Udacity.
Читать полностью »

В этой статье я решил поделиться нашим проектом, который мы с Тимофеем Евграшиным делаем в свободное время как говорится «для души». Это платформа бесплатных онлайн конференций IT Brunch, которую мы запустили полтора года назад. Ближайшая пройдет 18 мая и будет посвящена .NET платформе. Если вам интересно узнать больше об IT Brunch или даже принять участие, добро пожаловать под кат.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js