Метка «онлайн обучение»

VK выкупила оставшиеся 75% онлайн-платформы «Учи.ру». Сумма сделки составила 8,7 млрд руб., сообщили в пресс-службе компании. В декабре 2020 года VK приобрела 25% "Учи.ру" за 3,75 млрд рублей с возможностью доведения доли до контрольной через опцион. Первый опцион предполагал увеличение доли в "Учи.ру" до 49,5%, он мог быть реализован в конце 2021 года. Также были заключены опционы колл и пут, которые позволяли компании довести свою долю до контрольной в 2022-2023 гг. Помимо VK, в сервис инвестировали РФПИ и РКИФ в обмен на миноритарную долю в "Учи.ру". Выручка ООО "Учи.ру" в 2020 году составила 1,7 млрд рублей, чистая прибыль - 216,5 млн рублей.

Читать полностью »

Онлайн-конференция «России Сегодня» на тему «Информационная безопасность детей в эпоху цифровизации» состоялась 12 апреля. Большая часть эфира была посвящена катастрофическим последствиям цифровизации российского образования для страны и выгодам его для её геополитических противников. В контексте образования заговорила о социальных сетях дочь сенатора Елены Мизулиной, Читать полностью »

Очередное мероприятие серии Soft Labs пройдёт в субботу 28 июня и будет посвящено автоматизации и управлению тестированием. Так как летом мотивация провести выходной день перед монитором резко снижается, мы решили сделать эту конференцию короче (но не в ущерб качеству материала и остроте дискуссий).

Мы хотели бы представить вашему вниманию три истории, основанные на собственном опыте решения сложных задач. Один доклад для специалистов начального уровня, один, который будет полезен всем, и одно выступление для продвинутых мастеров:
Читать полностью »

Coursera начала эксперименты с открытыми курсами, на которые можно записаться в любой момент. Первый курс, оформленный таким образом – Child Nutrition and Cooking. Интересно, что этот курс не использует стэнфордскую платформу, которую Coursera использовала ранее для всех онлайн курсов, а выглядят уже совершенно по-новому.

Coursera экспериментирует с моделью on demandЧитать полностью »

Добрый день. Многие знают и пользуются известной площадкой для онлайн образования Coursera.org. Я тоже принадлежу к их числу. Пройдя пару курсов, я стал интересоваться внутренней кухней. Я связался с несколькими преподавателями и попросил их дать письменное интервью. О том что получилось читайте далее.Читать полностью »

iversity

Массовые открытые онлайновые курсы (MOOC — Massive Open Online Course) стали реальной альтернативой другим формам дистанционного обучения. За последние два года наряду с открытыми обучающими ресурсами ведущих университетов мира в Сети появились независимые специализированные сайты — агрегаторы MOOC. Примером является iversity.org.Читать полностью »

Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов: Читать полностью »

Сейчас популярна тема онлайн-образования: все слышали про Coursera, Udacity, EdX. Это отличные образовательные платформы, содержащие много полезных курсов. Но можно ли их сделать более интеллектуальными? Вообще исследования по интеллектуальным обучающим системам (intelligent tutoring systems) ведутся давно и у ученых есть что предложить программистам-практикам. В этой статье в научно-популярной форме рассматриваются результаты и выводы, полученные научным сообществом, по построению конкретного вида интеллектуальных обучающих систем. Затрагиваются вопросы построения подсистем проверки решений задач, моделей обучаемого, алгоритмов управления учебным процессом.

Введение

Широко распространены обучающие программы с тестами, содержащими вопросы с вариантами выбора ответа, в числе которых один правильный, а остальные неверные, содержащие типичные ошибки. Теоретическую основу для создания подобных систем в 50-х гг. XX века разработали известный психолог Б.Ф. Скиннер и исследователь Н.А. Кроудер. Предложенные ими концепции неоднократно подвергались критике. В частности, критики отмечали, что контролироваться должны не только ответы, но и пути, ведущие к ним. Ну действительно, ведь главная цель обучения – не зазубривание правильных ответов, а формирование рациональных приемов решения типичных задач изучаемого предмета. Поэтому научная мысль пошла по новому пути. Во-первых, ученые начали создавать обучающие программы, способные распознать не только конечный ответ, но и оценить ход рассуждений обучаемого при выполнении задания (см. часть 1 этой статьи). Во-вторых, ученые начали разрабатывать средства измерения характеристик обучаемых, важных для управления процессом обучения (так называемые «модели обучаемого», см. часть 2) и алгоритмы управления учебным процессом (см. часть 3).

Читать полностью »

Привет.

Обучающая платформа LendWings готовится к совместной работе с одним правильным Бизнес-Ангелом из Беларуси и мы решили перенести запуск на 1-е сентября, чтобы MVP не был в совсем сыром состоянии.

Ближе к запуску, мы обязательно расскажем про весь процесс оформления наших отношений с инвестором и участниками команды, опишем как решали проблемы и готовили проект.

Перед включением боевого режима, я расскажу о нескольких интересных курсах и авторах, с которыми мы планируем работу. Начну с довольно простого, но актуального материала.

Речь пойдет о бесплатном курсе по защите интеллектуальной собственности от друга проекта — Лена Смита.


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js