Рубрика «платформеры»

Как ID Software удалось выжать невозможное из EGA-карт - 1


Я прочитал превосходную книгу Doom Guy Джона Ромеро, которую крайне рекомендую. В девятой главе Джон рассказывает о том, как его поразила увиденная им технология Adaptive Tile Refresh (ATR). Благодаря этому я понял, что пока не анализировал очень важную методику, лежавшую в основе серии игр Commander Keen (CK).

В процессе исследований я выяснил, что ATR использовалась только в первой трилогии CK. Во второй разработчики начали использовать нечто гораздо лучшее.Читать полностью »

Duke Nukem (1991) - 1

Решил недавно перепройти Duke Nukem 3D и думаю дай-ка я заодно ради интереса заценю более ранние игры этой франшизы. Кто не знает, до легендарного Duke Nukem 3D 1996-ого года было ещё две игры в жанре 2D-платформеров, собственно Duke Nukem I 1991-ого и Duke Nukem II 1993-его года. Вообще я не очень люблю платформеры и играл в них только в детстве. Так что думал просто для общего развития пройти несколько уровней и дропнуть.

Читать полностью »

Создание платформера для виртуальной консоли TIC-80 - 1

8 Bit Panda, игра для вымышленной консоли TIC-80.

Это пост о том, как я написал 8-bit panda, простой платформер в классическом стиле для вымышленной консоли TIC-80.

Поиграть в готовую игру можно здесь.

Если вы любитель ретро-игр и вам нравится программирование, то есть вероятность, что вы уже знакомы с последним трендом: вымышленными консолями. Если же нет, то стоит посмотреть на их самых известных представителей: PICO-8 и TIC-80.

Я выбрал TIC-80, потому что она бесплатна и активно разрабатывается, имеет более широкое соотношение сторон экрана (240x136), чем PICO-8 и может выполнять экспорт на множество платформ, в том числе HTML, Android и двоичные файлы для PC.

В этой статье я расскажу, как я написал для TIC-80 простой платформер 8 Bit Panda.
Читать полностью »

Старое снова становится модным. Достаточно посмотреть, например, на игру Yooka-Laylee компании Playtonic Games: ностальгический 3D-платформер в стиле Banjo-Kazooie и Donkey Kong 64. Playtonic была готова к этому проекту — многие сотрудники команды раньше работали в Rare, создававшую классику 1990-х.

С помощью Yooka-Laylee команда Platonic пытается показать, как 3D-платформер в классическом стиле может выглядеть на современном игровом рынке. После успешной кампании на Kickstarter Yooka-Laylee будет выпущена в апреле этого года.

Не нужно говорить, что со времён Nintendo 64 в играх изменилось многое. Мы попросили сотрудников Playtonic рассказать нам о том, как технологические усовершенствования повлияли на различные области разработки игр, и что они значили для дизайнеров, художников, композиторов и директоров, участвующих в процессе разработки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js