Рубрика «Работа со звуком» - 33

Немножко предисловия

Немного забегая вперед, скажу, что перелопатив приличную долю русскоязычного сегмента интернета, я не смог найти адекватного описания TDS и MLS методик измерения импульсных характеристик помещения. Потому решил восполнить такой вот пробел. Если же эта статья не претендует на адекватность, тогда просто пусть это останется здесь.

— Что это все вообще такое?

В целом импульсная характеристика – это реакция системы на воздействие в виде дельта-функции (функции Дирака). Конечно, в реальности дельта-функцию получить невозможно, потому будем понимать под ней очень короткий и очень большой по амплитуде сигнал. В контексте акустики помещений, имитацией дельта-функции можно назвать банальный удар в ладоши, звук лопнувшего шарика или выстрела стартового пистолета.

— Зачем оно надо?

  • С помощью импульсной характеристики можно определить множество акустических параметров помещения (к примеру, время реверберации или отношение сигнал-шум) и электроакустических систем (например АЧХ тракта, применив преобразование Фурье);
  • Имея импульсную характеристику помещения, можно очень просто сымитировать звучание любого звука в этом помещении. Например, проверить, как вас будет слышно в зале, в котором завтра вы будете читать доклад.

Читать полностью »

Продолжая тему распознавания голоса, хочу поделится своей старой дипломной работой, на которую одно время возлагал надежды по доведению до коммерческого продукта, но потом оставил этот проект, выложив его в сеть на радость другим студентам. Хотя возможно эта тема будет интересна не только в академическом ключе, а и для общего развития.

Тема моей дипломной работы была «Разработка подсистемы САПР защиты от несанкционированного доступа на основе нейросетевого анализа спектральных характеристик голоса». В самом дипломе конечно много воды вроде ТБ, экономики и прочего, но есть и математическая и практическая часть, а также анализ существующих аналогичных решений. В конце выложу программу и сам диплом, возможно еще кому-то пригодится.
Читать полностью »

Кто там? — Идентификация человека по голосу

Здравствуй, дорогой читатель!

Предлагаю твоему вниманию интересную и познавательную статью об отдельно взятом методе распознавания говорящего. Всего каких-то пару месяцев назад я наткнулся на статью о применении мел-кепстральных коэффициентов для распознавании речи. Она не нашла отклика, вероятно, из-за недостаточной структурированости, хотя материал в ней освещен очень интересный. Я возьму на себя ответственность донести этот материал в доступной форме и продолжить тему распознавания речи на Хабре.

Под катом я опишу весь процесс идентификации человека по голосу от записи и обработки звука до непосредственно определения личности говорящего.Читать полностью »

С развитием технологий все чаще в жизни пользователей возникают ситуации, когда приходится иметь дело с мультимедийными форматами. Каждый из нас хоть раз слышал о редактировании аудио, а некоторые наверняка сталкивались с необходимостью проведения данной операции. На первый взгляд может показаться, что обработка аудиодорожек — прерогатива звукозаписывающих студий. Но как же быть рядовому пользователю, которому необходимо быстро убрать шумы из только что записанного на микрофон звука? Какими программами пользоваться, чтобы отрезать ненужные части аудиофайлов для последующего монтажа? В этом обзоре мы расскажем вам о доступных вариантах программного обеспечения по обработке звука.Читать полностью »

С развитием технологий все чаще в жизни пользователей возникают ситуации, когда приходится иметь дело с мультимедийными форматами. Каждый из нас хоть раз слышал о редактировании аудио, а некоторые наверняка сталкивались с необходимостью проведения данной операции. На первый взгляд может показаться, что обработка аудиодорожек — прерогатива звукозаписывающих студий. Но как же быть рядовому пользователю, которому необходимо быстро убрать шумы из только что записанного на микрофон звука? Какими программами пользоваться, чтобы отрезать ненужные части аудиофайлов для последующего монтажа? В этом обзоре мы расскажем вам о доступных вариантах программного обеспечения по обработке звука.Читать полностью »

По следам предыдущего топика, в котором выяснилось, что Zune не может нормально сэкспортировать плейлист.

Пободавшись с Zune, я решил всё-таки разобраться, что там за беда. Напомню предысторию: Zune конвертит плейлисты во внутренний формат zpl, свободно перемещая/удаляя/дублируя пункты списка по своему усмотрению.

«Ладно, — подумал я, — а если скормить тебе уже готовый zpl?»

(Кстати, я как раз только что поставил чистую систему и накатил свежий Zune с официального сайта.)

Читать полностью »

Фестиваль международного мультимедийного творчества «Мультиматограф», 28 30 апреля, г. Вологда В эти выходные в замечательном городе Вологда будет проходить 8 фестиваль мультимедийного творчества «Мультиматограф». Каждый год он дарит радость жителям города и всем, кто приезжает посмотреть на работы участников со всего мира и поучиться на мастер-классах у ведущих специалистов в своём деле. Основные мероприятия фестиваля — образовательная программа, выставка, различные показы и гала-концерт.

В этом году было прислано 183 работы, что является очередным рекордом (в том году было 150). География: Россия, Белоруссия, Украина, Армения, Великобритания, Австрия, Иран, Тайвань, Франция, Венесуэла, Эстония. Всего преселект прошло 105 работ: 50 мультфильмов, 15 клипов, 15 короткометражных фильмов, 14 работ в номинации «Дичь» и 11 — в «Видео-арте».
Общее время всех работ — более 9 часов! Жюри отметило хорошее качество работ, и большое присутствие «котэ» :)
Читать полностью »

В ходе обсуждения предыдущего топика про криворукость разработчиков одной небезызвестной компании, спор как-то плавно перешёл в сторону холивара «зачем проигрывать файлы в папке подряд, когда давно придумали тэги», который я довольно эпично зафейлил. Собравшись с силами, попробую теперь всё-таки пояснить свою позицию.

В чём профит использования метатэгов? В трёх основных моментах:
(а) возможность спокойно перемещать свои файлы, не опасаясь их потерять — медиабиблиотека позволит найти трек в любой самой феерической файловой куче;
(б) готовые базы данных (CDDB, например), которые позволяют автоматически протегировать треки;
(в) унифицированный формат отображения трека в плеере — на фоне зоопарка и разнобоя в именах файлов, плеер всегда покажет чистенькую строчку Артист — Название трека. (Ну или Артист — Название альбома — Номер трека. Название трека. Кому как удобнее.)

Проблема только в том, что всё это работает только на уровне стандартной схемы «исполнитель — альбом — трек», и абсолютно отказывается работать в другой предметной области (я говорю о классической музыке). Сейчас я попытаюсь пояснить, почему.

Читать полностью »

В прошлый раз

Мы расположили инструменты в «пространстве» микса, применив панорамирование и эквализацию, что с точки зрения звукоинженера: положение инструмента по горизонтали (панорама), и положение по вертикали, которое задает эквализация (чем выше частотный диапазон звука, тем выше по ощущению он располагается в пространстве). А если уж мы с Вами начали обсуждать процесс сведения, то просто необходимо вернутся чуть-чуть назад и осветить еще два вопроса:

  • подготовка материала к сведению
  • определение расстояния до инструмента (баланс инструментов по громкости)

Читать полностью »

Статью попросил запостить хабрапользователь istinspring т.к. у него не хватает кармы. Если вам понравилась статья, не забудьте его плюсануть, он ещё много таких написать может.

В этой “пилотной” статье постараюсь как можно доступнее изложить основную концепцию, и приведу пару mp3 фрагментов в качестве примеров. Если эта тема окажется интересной, вполне возможно опишу некоторые моменты более детально.

Я думаю многие замечали, что инструменты в миксе звучат не так как хотелось бы. Вроде бы все то, но звук какой-то вялый, неяркий, как будто чего-то не хватает. В то время как на “фирменных” записях даже синусоида звучит “жирно”. На самом деле для этого есть множество причин, но остановимся на мой взгляд на самой главной.

Дело в том, что в современной электронной музыке применяют такой прием как Layering. Т.е. наслоение. Другими словами каждый инструмент создается послойно, позволяя получить уникальный тембр с огромным потенциалом для различных вариаций и экспериментов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js