В 2004 году я работал в группе Xbox компании Microsoft, в то время она создавала новую консоль. Я получил подробные описания
процессора Xbox 360, прочитал их полностью множество раз и внезапно узнал достаточно, чтобы стать официальным специалистом по ЦП. Поэтому я регулярно стал посещать совещания с проектировщиками оборудования, совместно с IBM работавшими над ЦП, и это дало мне ещё больше знаний о процессоре. Именно благодаря этому я обнаружил
ошибку проектирования в одной из его команд [
перевод на Хабре] и смог помогать разработчикам игр в укрощении этого привередливого зверя.
Это было очень интересно, и моя работа ценилась, поэтому за несколько месяцев до выпуска консоли я получил подарок от руководства проекта — целую кремниевую пластину процессоров Xbox 360! Этот 30-сантиметровый диск кристаллов ЦП с тех пор постоянно висит в моём домашнем офисе. По своей максимальной площади он содержал 23 полных ЦП по горизонтали и 20 по вертикали, но из-за круглой формы пластины суммарно там было гораздо меньше, чем 460 ЦП. Из-за этого многие процессоры были частично или полностью исключены — я насчитал на пластине 356 полных ЦП.
Пластина выглядит круто, она создаёт красивые радужные дифракционные узоры, а отдельные чипы достаточно велики, чтобы можно было рассмотреть основные элементы ЦП, над которыми я работал в течение пяти лет.
Читать полностью »