Рубрика «системное программирование» - 75

Приветствую!

В данной статье описан процесс написания простейшего драйвера, который выводит скан-коды нажатых клавиш.
Также в данной статье описан процесс настройки рабочего места для написания драйверов.
Если Вам интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Я понимаю, конечно, что Сколково, гос-корпорации, непонятное название, много псевдонаучного PR по поводу этих самых клеток и прочие негативные коннотации имеют место быть, но партия процессоров изготовлена. Их даже можно потрогать руками и посетовать на кривые ножки :) в новости на картинке не фотошоп — на сайте разработчиков и в прокремлёвской газете (не, ну мне самому стыдно, однако… против факта не попрёшь).

Читать полностью »

Многие считают что самому создать драйвер для Windows это что-то на грани фантастики. Но на самом деле это не так. Конечно, разработка драйвера для какого-то навороченного девайса бывает не простой задачей. Но ведь тоже самое можно сказать про создание сложных программ или игр. В разработке простого драйвера нет ничего сложного и я попытаюсь на примерах это показать.
Читать полностью »

Многие считают что самому создать драйвер для Windows это что-то на грани фантастики. Но на самом деле это не так. Конечно, разработка драйвера для какого-то навороченного девайса бывает не простой задачей. Но ведь тоже самое можно сказать про создание сложных программ или игр. В разработке простого драйвера нет ничего сложного и я попытаюсь на примерах это показать.
Читать полностью »

Родители лучше всего знают что можно делать их ребенку, а чего нельзя. Так и программист конкретной программы знает лучше других, какие действия должна выполнять программа, а какие нет. Но не всё так хорошо как хотелось бы. Вредоносные программы частенько вмешиваются в работу других программа. Последствия от эксплуатации уязвимостей в сетевых программах вообще не предсказуемы. Всё это так или иначе нарушает информационную безопасность не только на предприятиях, но и на компьютерах рядовых пользователей.

А как было бы хорошо, если бы программа сама знала какие действия ей не нужны и на всякий случай отключала их.

Читать полностью »

картинка для привлечения внимания(пост из серии «я склонировал себе исходники hotspot, давайте посмотрим на них вместе»)
Все, кто сталкивается с многопоточными проблемами (будь то производительность или непонятные гейзенбаги), неизбежно сталкиваются в процессе их решения с терминами вроде «inflation», «contention», «membar», «biased locking», «thread parking» и тому подобным. А вот все ли действительно знают, что за этими терминами скрывается? К сожалению, как показывает практика, не все.

В надежде исправить ситуацию, я решил написать цикл статей на эту тему. Каждая из них будет построена по принципу «сначала кратко опишем, что должно происходить в теории, а потом отправимся в исходники и посмотрим, как это происходит там». Таким образом, первая часть во многом применима не только к Java, а потому и разработчики под другие платформы могут найти для себя что-то полезное.

Перед прочтением глубокого описания полезно убедиться в том, что вы в достаточной мере разбираетесь в Java Memory Model. Изучить её можно, например, по слайдам Сергея Walrus Куксенко или по моему раннему топику. Также отличным материалом является вот эта презентация, начиная со слайда #38.
Читать полностью »

Реализация разделяемой памяти между драйвером и приложением
Приветствую всех!
В этой небольшой статье речь пойдет об одном способе создания разделяемой памяти, к которой можно будет обращаться как из режима ядра, так и из пользовательского режима. Приведу примеры функций выделения и освобождения памяти, а также будут ссылки на исходники, чтобы можно было попробовать любому желающему.

Читать полностью »

В период с 16 июля по 10 августа в Москве мы проводим Летнюю школу системного программирования. В рамках Летней школы все желающие смогут прослушать курсы лекций по архитектуре операционных систем, информационной безопасности и криптографии, а так же принять участие в реальных проектах по разработке операционных систем.
Читать полностью »

Программы в автоматном стиле – трудности перевода

Пятая лекция курса «Сетевое программирование в UNIX» от специалистов SkyDNS и компании «Айдеко» уже ждет своих слушателей.

Александр Патраков объясняет, как перевести обычную сетевую программу в программу, основанную на конечном автомате.

О том, что такое конечный автомат, вы узнаете под хабракатом.
Читать полностью »

Я снова вернулся к любимой задаче для освоения новых языков. После написания движка для блога на Go, захотелось снова поразмять пальцы, болезный TCP/IP proxy/debugger теперь написан на Go.

Вкратце, TCP/IP proxy — это программа, которая умеет принимать соединения и «пробрасывать» их на указанный адрес. Попутно ведутся логи переданных данных. Это очень удобно при отладке различных самодельных сетевых протоколов.

В плане функциональности версия на Go, как и эрланговская, ведет три лога: двунаправленный шестнадцатеричный дамп и бинарные логи в обоих направлениях, «от» и «к» удаленному хосту. Питоновская версия бинарные логи не ведет.

Конечно, все многопоточно. И так как в Go параллельное программирование настолько просто (и безопасно), количество параллельных активностей для каждого соединения даже больше, чем в версии на Эрланге.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js