Рубрика «драйверы»

Ретроразработка драйвера для Windows 3.1 - 1

Word, запущенный в Windows 3.1 с удобным разрешением 1152х864

Много месяцев назад я попробовал свои силы в написании 256-цветного драйвера высокого разрешения для Windows 3.1. Попытка была успешной, но работа пока ещё не завершена. В процессе я заново открыл для себя множество забытых вещей и узнал ещё больше новых. Этот пост основан на заметках, которые я делал по ходу разработки.Читать полностью »

Привет всем, в эфире Асахи Лина!✨

marcan попросил меня написать статью о M1 GPU, и вот она готова ~! Это был долгий проект, растянувшийся на несколько месяцев, и было о чём поведать, так что, надеюсь, вам понравится!

Что такое GPU

Пожалуй, вы знаете, что такое GPU, но известно ли вам, как он работает под капотом? Давайте посмотрим! Почти у всех современных GPU одни и те же основные компоненты:

  • Набор шейдерных ядер, обрабатывающих треугольники (вершинные данные) и пиксели (фрагментные данные), выполняя программы, определяемые пользователем. Они используют разные кастомные наборы инструкций для каждого GPU!

  • Читать полностью »

Системные программисты, в частности под ОС Windows практически лишены того объема информации, который доступен разработчикам высокоуровневых программ. Можно выделить три основных источника, позволяющих заполнить пробелы при разработке драйверов для Windows:

  1. Печатные издания.

  2. Официальная документация DDK от Microsoft.

  3. Open-source проекты.

Сложно поспорить с тем, что порог вхождения в область разработки драйверов достаточно высокий, однако желание погрузиться в это направление пропадает еще на этапе написания HelloWorld. Начинающему программисту сложно найти ответы на казалось бы банальные вопросы:

  1. Читать полностью »
image

Новая линейка компьютеров Apple Mac содержит в себе разработанную самой компанией SOC (систему на чипе) под названием M1, имеющую специализированный GPU. Это создаёт проблему для тех, кто участвует в проекте Asahi Linux и хочет запускать на своих машинах Linux: у собственного GPU Apple нет ни открытой документации, ни драйверов в open source. Кто-то предполагает, что он может быть потомком GPU PowerVR, которые использовались в старых iPhone, другие думают, что GPU полностью создан с нуля. Но слухи и домыслы неинтересны, если мы можем сами заглянуть за кулисы!

Несколько недель назад я купила Mac Mini с GPU M1, чтобы изучить набор инструкций и поток команд, а также разобраться в архитектуре GPU на том уровне, который ранее не был публично доступен. В конечном итоге я хотела ускорить разработку драйвера Mesa для этого оборудования. Сегодня я достигла своего первого важного этапа: теперь я достаточно понимаю набор команд, чтобы можно было дизассемблировать простые шейдеры при помощи свободного и open-source тулчейна, выложенного на GitHub.
Читать полностью »

Paragon открыла свой драйвер NTFS для Linux, предложив включить его в ядро - 1

Компания Paragon Software опубликовала набор патчей с полноценной реализаций файловой системы NTFS, открыв код драйвера под лицензией GPL. Драйвер поддерживает работу как в режиме чтения, так и в режиме записи.

По словам разработчиков, эта реализация поддерживает все возможности версии NTFS 3.1.Сейчас в драйвере используется урезанная реализация журнала NTFS. Но в будущем Paragon Software добавит поддержку полного журналирования поверх уже встроенного в ядро универсального блочного устройства JBD, на базе которого организовано журналирование в ext3, ext4, OCFS2.
Читать полностью »

image

Microsoft утверждает, что ПК с защищенным ядром Windows 10 смогут успешно защищать своих пользователей от вредоносных программ, разработанных для уязвимых драйверов.

Новый подход к безопасности сочетает защиту от угроз на нескольких уровнях: кремний, операционная система и облако. Читать полностью »

С чего всё началось

Начнём с постановки проблемы. Дано: один ноутбук. Новый ноутбук, геймерский. С RGB-подсветкой. Вот такой примерно ноутбук:

image
Картинка взята с lenovo.com

Есть ещё программа к этому ноутбуку. Программа как раз этой подсветкой и управляет.

Одна только проблема – программа под Windows, а хочется чтоб в любимом линуксе всё работало. И лампочки чтоб светились, и чтоб цвета красивые мелькали. Да вот только как это сделать, чтоб без реверс-инжиниринга и без написания своих драйверов? Простой ответ пришёл быстро – никак. Ну что ж, пошли писать драйвер.
Читать полностью »

Пишем USB-драйверы для заброшенных устройств - 1

Недавно на eBay мне попалась партия интересных USB-девайсов (Epiphan VGA2USB LR), которые принимают на вход VGA и отдают видео на USB как веб-камера. Меня настолько обрадовала идея, что больше никогда не придётся возиться с VGA-мониторами, и учитывая заявленную поддержку Linux, я рискнул и купил всю партию примерно за 20 фунтов (25 долларов США).

Получив посылку, я подключил устройство, но оно даже не подумало появиться в системе как UVC. Что не так?

Я изучил сайт производителя и обнаружил, что для работы требуется специальный драйвер. Для меня это была новая концепция, ведь в ядре моего дистрибутива Linux обычно есть драйверы для всех устройств.
Читать полностью »

Корпорация Microsoft на последней версии операционной системы Win10 демонстрирует нам чудеса возможностей обновления. Всех, кто не хочет потерять данные от обновления 1903, приглашаем под кат.
Читать полностью »

Этот разработчик — Nvidia. Рассказываем, что было передано в open source, и обсуждаем мнения.

Open source: разработчик видеокарт раскрыл документацию для драйверов под Linux - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js