На MDN есть туториал "2D игра на чистом JavaScript", в котором изучаются основы использования элемента HTML5 <canvas>.

В этом туториале мы повторим разработку этой игры на Svelte.
На MDN есть туториал "2D игра на чистом JavaScript", в котором изучаются основы использования элемента HTML5 <canvas>.

В этом туториале мы повторим разработку этой игры на Svelte.
Я пишу это в основном для себя в будущем, чтобы у меня было куда сослаться, когда кто-нибудь спросит меня, почему я скептичен в отношении веб-компонентов и почему Svelte не компилируется в веб-компоненты по умолчанию. (Тем не менее, он может компилироваться в веб-компоненты, а так же интегрироваться с ними, что подтверждается превосходной оценкой на Custom Elements Everywhere).
Ничто из написанного ниже не должно восприниматься как критика тяжелого труда, проделанного над веб-компонентами. Возможно, я также допустил ошибки в этой публикации, в этом случае я с удовольствием внесу поправки. Также я не заявляю, что вы не должны пользоваться веб-компонентами. У них есть своя область применения. Я же просто объясняю, почему они не подходят для меня.
Хайп по Svelte после недавнего релиза 3 версии фреймворка всё-таки имеет место быть, чему свидетельствуют сильно возросшее комьюнити и огромное количество вопросов как в официальном чате, так и в нашем рускоязычном telegram-канале. Всё больше разработчиков украдкой или всерьёз присматриваются к этой технологии и задумываются о её применении в своих новых проектах. Для этих разработчиков и всех прочих интересующихся темой максимально эффективного написания кода, Rich Harris, автор и идеолог фреймворка, опубликовал статью о том, как Svelte помогает разработчику минимизировать усилия при создании современных реактивных web-приложений, перевод которой я и предлагаю ниже.
Буквально на днях произошло большое событие в сообществе SvelteJS, да и вообще, как мне кажется, для всего современного фронтенда — долгожданный релиз Svelte 3! Посему, под катом перевод статьи автора Svelte и прекрасное видео с его доклада на YGLF 2019.

Любой веб-разработчик, который занимается этим хотя бы несколько лет, наверняка день за днем слышит подобный вопрос:
Я действительно хочу стать веб-разработчиком, но я не знаю с чего начать. Есть какие-то предложения?
Лет 10 назад ответ был очень прост. Просто создайте index.html, добавьте туда несколько тегов, сделайте заголовок красным с помощью CSS и подключите JQuery для обработки кликов!
Ох, как же все изменилось. Теперь мы работаем с инструментами сборки, маршрутизацией на стороне клиента, специальными фреймворками с причудливым рантаймом, привязывая везде «this», шаблонными литералами, CSS-in-JS… как же выбрать то, что важнее всего?
Читать полностью »
Привет, хабровчанин! Дизайнеры люди идейные, а заказчики с их бизнес-требованиями, тем более.
Представь, что ты сваял свой самый лучший UIkit на свете на самом крутом %вставить свое% JS фреймворке. Казалось бы, там есть все, что нужно проекту. Теперь-то ты сможешь пить кофе, а все новые задачи закрывать накидыванием компонентов на страницу. Еще лучше, если ты нашел такой UIkit на помойке на просторах NPM и он идеально соответствует текущему UX/UI и его потребностям. Фантастика!
И действительно… кого я обманываю? Твое счастье, скорее всего, будет недолгим. Ведь когда дизайнер прибежит с талмудом новых UI-решений для очередной страницы или «спец-проекта», что-то по-любому пойдет не так.
В этот момент перед разработчиком встает вопрос «DRY или не DRY»? Стоит ли как-то кастомизировать существующие компоненты? Да еще так, чтобы не отхватить регрешн на существующих кейсах. Или же действовать по принципу «работает — не трогай» и написать новые компоненты с нуля. При этом, раздувая UIkit и усложняя поддержку.
Если ты, как и многие, бывал в такой ситуации, загляни под кат!


Эта статья является ответом на:
— Как сделать поиск пользователей по GitHub используя React + RxJS 6 + Recompose,
— Как сделать поиск пользователей по GitHub без React + RxJS 6 + Recompose,
— Как сделать поиск пользователей по Github используя VanillaJS.
Целью статьи является:
— показать, что на Angular тоже можно быстро написать простое приложение, хотя это не его основной конек,
— показать плюсы приложения на Angular.
Целью статьи НЕ является:
— разжиганеие очередного холивара.
Всем кому интересно прошу под кат.
Читать полностью »