Рубрика «техзадание»

Ты можешь писать безупречные ТЗ, но какой в этом толк, если разработчик твой плачет? - 1

В далекой-далекой галактике трудится сферический product owner. Он бегло пишет заметки на салфетке и молча отдает ее разработчикам. А вскоре получает готовый продукт, который на 100% соответствует его ожиданиям. Даже если продукт этот – сложный кроссплатформенный сервис с блэкджеком и адаптивностью.

Возможно ли такое на практике?
Читать полностью »

Интеграция — байки - 1

Тебе хана, если ты не влез в бизнес-процесс заказчика, а копаешься только в ИТ-процессе.

Это общее правило почти не знает исключений. Потому что ИТ-структура часто не владеет данными и не знает, зачем они дальше нужны. А когда речь про интеграцию (без которой не обходится ни одно внедрение цифрового инструмента, будь то модный чат-бот или олдскульный CRM) — это нужно очень точно и детально понимать.

Я видел много разных историй: и то, как один малюсенький сервис для работы с факсами после внедрения начал вести себя как вирус и бороться с почтовым сервером и другими сервисами компании (кстати, победил), и то, как сегмент «малый и средний бизнес» не включал в себя средний бизнес (к искреннему удивлению ИТ-отдела), и как люди просто не знали, в чём смысл обрабатываемых данных и зачем они нужны — это часто касается финансов.

Поэтому давайте расскажу пару баек про то, что случается, когда нужно просто взять и соединить несколько ИТ-систем. Делов-то!
Читать полностью »

Не наступайте на наши грабли с ТЗ: эпический опыт конкурсов и пара баек - 1
Широко известный пример неточно поставленного ТЗ

Однажды мне достался проект, рассчитанный на полтора года с ооочень трудным заказчиком. Статус: прошло полгода, но всё ещё идут согласования технического задания. Подписались на одно, но заказчик упорно продолжал выдвигать новые требования. Задача ставилась даже не закончить вовремя или заработать, а выйти достойно, с минимальными для всех потерями.

Было сложно — не то слово. В длинном перелёте я читал ТЗ на 20 страниц. В нём была такая особенность: если читать его бегло, то может показаться, что оно написано правильно и точно. Но если начать копать в детали инженерной реализации, то всплывало сразу много нежданчиков. Некоторые требования подпунктов, вроде 3.2.5 и 4.8.2.9, могли противоречить друг другу или быть просто взаимно невыполнимыми в реальном мире.

В общем, мы с коллегами собрали подборку эпических случаев с ТЗ, которая, возможно, поможет кому-то не повторить наших ошибок. Ну, или повеселит.Читать полностью »

FAQ про центры решений — как большие компании в России выбирают софт так, чтобы не наступать на грабли Малый бизнес берёт демку и ставит чтобы посмотреть. Средний бизнес идёт к соседям и советуется, смотрит, а потом внедряет у себя. Крупный бизнес так сделать не может, потому что софт уровня ERP нельзя просто взять и попробовать (на одну организацию тестов может уйти 2 месяца), у соседей можно подсмотреть только общие принципы, да и дистрибутив и лицензию так просто не достать.

Поскольку понять как что-то сделать на таком уровне очень сложно (всё-таки надо иметь пару лет крайне редкого опыта), а вариантов как правило не один, начинаются проблемы. В итоге может получиться размытое техзадание, которое выставляется на тендер. И тендер выигрывает «за две копейки» кто-то, кто сделает всё, как было в задаче — но при этом совершенно не то, что хотел бизнес. Думаю, как это происходит, объяснять не нужно.

Поэтому и нужны специальные центры решений — своего рода испытательные полигоны. Там можно посмотреть на один рабочий день абстрактной компании с позиции пользователей из разных отделов, администратора и так далее, используя уже заполненные тестовые базы и смоделированную инфраструктуру.Читать полностью »

Вступление

Сбор требований – это один из самых важных этапов при создании информационных систем и интернет-сайтов в частности. От того, насколько точно и полно будут учтены все пожелания заказчика в процессе проектирования сайта, и будет зависеть итоговый результат: получим ли мы сайт «для галочки» или это будет эффективный инструмент бизнеса, который будет приносить прибыль своему владельцу.
Предлагаемая методика сбора требований используется в нашей компании при разработке несложных клиентских сайтов, реализуемых по каскадной модели (Waterfall). Методика позволяет менеджеру по продажам организовать эффективный сбор требований и написать на его основе «Техническое задание», по которому разработчик будет создавать сайт.
Замечу, что ничего не мешает использовать данную методику сбора требований и в Agile–разработке, в частности, для создания первичного бэклога.
В данной статье я концентрировался именно на содержательной части сбора требований, а не на вопросах внедрения сбора требований в бизнес-процессы компании или на то, как строить диалог с клиентом – это тема для отдельного разговора.
Читать полностью »

Техническое задание на сайт. Практика

В комментариях к статье Техническое задание на сайт зашел разговор о шаблоне для техзадания и, собственно, примере ТЗ, составленного по описанным в статье принципам. Там я пообещал показать, и шаблон, и само ТЗ.

Выполняю обещание, и в этой статье постараюсь показать написание ТЗ. Перед прочтением этой статьи настоятельно рекомендую прочитать Техническое задание на сайт, т.к. тут я не буду пояснять, почему ТЗ выглядит именно так, а буду просто описывать процесс создания техзадания в соответствии с принципами из вышеназванной статьи.

Читать полностью »

Не так давно на хабре были две статьи (Согласно техническому заданию и А зачем мне ТЗ? Я и так знаю!) посвященные техническим заданиям. У меня обе статьи вызвали, мягко говоря, недоумение, в особенности статья «Согласно техническому заданию». На мой взгляд, это вообще вредная статья, которая приводит к неверному понимаю сути ТЗ. В связи с этим хочу выразить свой взгляд на этот вопрос. Не буду говорить обо всех тех. заданиях, слишком широка тема, но думаю смогу рассказать о ТЗ на сайт.

То описание технического задания, о котором речь пойдет ниже, не является пересказомЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js