Рубрика «водопад»

Изменение требований к проекту — ключевая проблема разработки ПО - 1
Шаги по разработке большой компьютерной программы для доставки заказчику

Иллюстрация выше — из статьи д-ра Уинстона Ройса «Управление разработкой больших программных систем» 1970 года. Считается, что это первое в программной инженерии описание модели водопада. Диаграммы д-ра Ройса разошлись по сотням учебников и статей. Но часто забывают тот факт, что изобретатель водопада сразу написал: «Эта конкретная реализация рискованна и влечёт за собой неудачу».

Мы разрабатываем программное обеспечение, чтобы удовлетворить потребности какого-либо клиента, пользователя или рынка. Задача программной инженерии как области компьютерных наук — сделать эту разработку предсказуемой и экономически эффективной.

Прошло уже более 50-ти лет с момента проведения первой конференции IFIP по программной инженерии, и за это время предложено немало различных методик, процессов и моделей, призванных помочь разработчикам достичь этого предсказуемого и экономически эффективного процесса. Но и через полвека у нас те же проблемы, что и всегда: опоздания, неудовлетворительные результаты и полные провалы проектов.
Читать полностью »

Дорогой Agile, мне надоело притворяться - 1

«Agile мёртв». Люди всё время так говорят. Но обязательно добавляют: «Мы просто шутим». Они типа имели в виду, что это у тебя такие неправильные и глупые практики, что это для тебя Agile мёртв. Но «настоящий» Agile не мёртв. Просто все его делают неправильно. Так что я понял: настоящий Agile — это, знаете ли, Agile в теории. Даже я его внедрял. И знаете что? Мне надоело.

Недавно я видел в статьях ту же самую старую защиту: «Но-но-но, проблема в водопаде, скраме и неправильной реализации Agile, несоблюдении Манифеста… бла-бла-бла». Тогда Боб Маршалл сказал мне правду. Он сказал: «Заткнись, Чарльз. Манифест Agile — это кувшин, который мы наполняем». Он сделал несколько замечаний, с которыми мне пришлось согласиться. Я задумался. Результатом стала эта статья.
Читать полностью »

Это вторая (и последняя) часть гайда по созданию водопада в Unity или UE4 после вдохновения игрой RiME. В первой разобрались с инструментами, выбрали среду разработки и создали шейдер кругов на воде. Почему начали именно с этого? Все просто: там используется большинство методов, которые сейчас понадобятся при создании водопада. Но тут есть и свои хинты. Тянуть не будем — давайте под кат.

Стильный водопад из RiME в игровом движке: делаем водяной поток - 1
Читать полностью »

Есть игры с таким запоминающимся визуалом, что страшно считать потраченное на его разработку время, взять хотя бы последний God of War или RDR2. А бывают проекты, которые подкупают своей атмосферной, даже если они далеки от ААА. Как пример — RiME не раз хвалили за стиль, звук и историю. А недавно левел-дизайнер игры перешел в команду CD Projekt Red, чтобы работать над Cyberpunk 2077. Еще RiME вдохновила 3D-художника Math Roodhuizen на создание собственного арта.

И на фоне всего этого я наткнулся на ArtStation на гайд по созданию реалистичной воды. Если в прошлый раз речь шла про реку, то в этот раз про стилизованный водопад. В первой части разберем, как создавать «волновой эффект», да еще и прямо в игровом движке. Для удобства все шаги сопровождаются гифками и/или картинками.

Создаем стильный водопад из RiME прямо в Unity или UE4 - 1

Читать полностью »

Нередко слышишь мнение, что составление Технического задания по ГОСТ 34 (ТЗ) занятие не только трудоемкое, но и крайне раздражающее, поскольку приходится писать много всякой ерунды, воды. Но подумайте: разработкой этого ГОСТа занимались целые НИИ, это был проект на государственном уровне, обобщен опыт сотен проектов автоматизации, сложных проектов. Неужели они могли написать чушь?

На самом деле, при грамотном подходе ГОСТ очень сильно помогает не только при разработке ТЗ, но в ходе реализации проекта автоматизации в целом (и не только в госконтрактах, но и для коммерческой разработки). Грамотные люди его писали. Но чтобы воспользоваться плодами их трудов, нужно немного понять замысел не только ТЗ, но и ГОСТ 34 в целом.

В данной статье мы пункт за пунктом разберем все требования ГОСТа и попробуем сделать разработку ТЗ по ГОСТ 34 не обременением, а большой помощью в проекте.

Читать полностью »

Моя прошлая статья Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы вызвала временами бурное обсуждение в комментариях. Поэтому я решил изложить ряд тезисов по мотивам данного обсуждения.

Проектирование не для программистов

Очень часто при обсуждении методов проектирования и осуществления проекта информационных систем слышишь критику этих методов со стороны разработчиков (программистов). Читать полностью »

Проблемные личности среди менеджеров проектов - 1

Незнакомым с разработкой программного обеспечения может показаться странным, что у проекта есть и менеджер продукта, и менеджер проекта. Разница в том, что первый отвечает за определение продукта, а второй отвечает за состояние проекта и отчётность перед заинтересованными сторонами, если дата сдачи под угрозой.

Менеджеры проектов, как правило, стремятся обеспечить предсказуемость сроков путём стандартизации и соблюдения цикличности процессов. В этих процессах основное внимание уделяется отчётности по статусам, чтобы отслеживать прогресс. Общепринятое мнение, что чем тщательнее отслеживать процессы, тем более предсказуемым станет график проекта, и тем выше вероятность, что проект сдадут в срок.
Читать полностью »

Почему именно больница?

А почему бы и нет? Это хороший пример. Проект везде проект: плюс-минус те же стадии, та же схема управления, документооборот, работа с рисками, контроль качества и так далее. Везде есть требования и к оборудованию, и к помещениям, и к ПО. Вы спросите, какие могут быть требования к помещениям в Информационной Системе? Очень просто: расположение рабочих мест операторов, сервера — и тем и другим потребуется кондиционер. Вот уже и требования к помещениям. И вряд ли нынче кто-то сомневается, нужно ли больнице ПО. Если вы хотите идти в ногу со временем, перед вами встанет задача создать автоматизированное лечебное учреждение с электронными медицинскими картами, где врачи делают осмотр с планшетами, а, например, санитарки отмечают вымытый туалет не на листике, а в телефоне. Требований к ПО в данном случае будет предостаточно. А как только потребуется ПО, появится необходимость установить сервера, куда-то посадить админа и операторов. Все взаимосвязано.

Мы выбрали строительный проект, потому что на нем проще всего продемонстрировать, как спроектировать ИС. Информационная система скрыта где-то внутри, мы ее не видим, а стены — вот они перед нами: кривые и косые, с тупиковыми коридорами, потому что проект был сделан на коленке, да еще и заказчик свои требования менял сто раз по ходу пьесы.

Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы - 1

Программный код внутри (но этого никто не видит)

При чем тут больница, если мы разрабатываем ПО?

А вот и нет, дорогие разработчики, руководители, аналитики, тестировщики.

Не программное обеспечение вы разрабатываете… Возьмем Android, — это ПО. А если, например, перед вами бухгалтерская система, то вы уже имеете дело не просто с ПО, а с ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ.
Читать полностью »

Это продолжение статьи: Что делать, если нужно создать инновационный продукт в традиционной компании?

Сегодня я расскажу вам три альтернативных модели поведения предпринимателя, которые чаще всего вижу.

История №1. «Built it and they will come»

Фермер из Айовы Рей Кинселла в недоумении, так начинается фильм «Поле чудес». Последнее время он постоянно слышит голос, который советует ему построить бейсбольное поле на месте его кукурузных угодий. Кому-то, возможно, такое предложение и показалось бы начисто лишенным смысла. Но не Рею. Ведь его покойный отец когда-то был просто помешан на этой игре. Любящий сын решает последовать совету. И вот поле построено, и на нем появляется призрачная команда легендарных игроков. Рей не столько напуган, сколько озадачен. Чтобы понять смысл удивительных событий, он начинает собственное расследование…То, что слышит герой, это фраза «Built it and they will come».
Читать полностью »

Всем добрый день!

Данный короткопост будет ходить около вопросов проектного управления, сдобрив это прототипом реализации идеи совмещения канбана и водопада.

Преамбула
Неоднократно сталкивался с картиной: от менеджера требуют сказать конечный срок и дают в руки трекер задач. Решение бывает такое — план проекта в MS Project/TeamWork или в каком-то привычном для Waterfall инструменте, а для трекинга кастомизированная Jira/Trello или что-то еще. Глядя на мучения с актуализацией туда-сюда, родилась идея поженить Waterfall и Kanban: методически и практически (в рамках наколенно-доморощенной реализации на Gtk#).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js