Рубрика «тз»

Вообще, тема неисчерпаемая. Ковыряется как-то Лёшка (наш инженер) в стойке в ЦОДе повышенной ответственности, где стоит несколько банков. В соседнем ряду наблюдает совершенно дикую картину: парень подошёл к блейду. Выдернул жёсткий диск, что-то записал, ВОТКНУЛ ЕГО НАЗАД, выдернул второй, записал, поставил, выдернул третий. Лёша ему: «Пссс, парень, ты чего?» Он: «Ну так инвентаризация же!» И сразу как-то всё стало понятно.

Я работаю в департаменте вычислительных систем КРОК, мы поддерживаем всё то, что можно кинуть в стену. То есть сервера, системы хранения данных и прочее дорогое железо в дата-центрах. Ну и то, что на нём — операционки, базовую инфраструктуру. Простейшая базовая услуга — ЗИП, то есть замена комплектующих вовремя. Более сложные — это заменять сисадминов заказчика.

image

Самый страшный момент контракта — это составление техзадания. Расскажу про те грабли, которые мы ощупали вместе с клиентами и о том, как их избежать. Ну и приложу пример шаблона ТЗ, который используем мы.
Читать полностью »

ТЗ должно быть простым, понятным и проверяемым.

Вы такое видели?

Каких только ТЗ я не встречал за 12 лет в этой теме. Классические пункты — это “бесшовный роуминг” и “устойчивое 100% покрытие всей площади”. Понятно, что все мы хотим прекрасной связи. Какими же словами описать то, что мы хотим, чтобы это можно было адекватно проверить?

Я поделюсь своими наработками на эту тему с надеждой, что инженеры интеграторов (которые часто и пишут эти ТЗ) или сами заказчики (в лице IT команды) возьмут на вооружение эти данные. Тогда в будущем мы все будем иметь дело с адекватными ТЗ, с которыми можно начинать работу быстро, а не вытягивать клещами нужную информацию, без которой хорошего Wi-Fi не построишь.

Как в значке Wi-Fi три изогнутых линии, основных пунктов тоже будет три.

Универсальное ТЗ для Wi-Fi, с пояснениями - 1

Тем, кто так или иначе связан с Enterprise Wi-Fi и не только, будет интересно.
Читать полностью »

Рефлексия геймдизайнера: персонажи для игры, которая не вышла - 1

Проекты закрываются, такое бывает. Иногда в них остается то, чем хочется поделиться. Еще реже это получается сделать. Под катом — мои описания игровых персонажей для художников (ещё до прихода в Pixonic) и получившиеся в результате концепт-арты.

NB! Значительная часть статьи — это копипаста из конфы проекта без особой обработки. Это сделано специально, чтобы показать настоящие воркфлоу и рабочие материалы, а не их вылизанные для публичного доступа версии.

Структура и манера описания меняется от персонажа к персонажу, потому что разным художникам нужны разные детали в описании, да и мои представления о приоритетах и акцентах менялись со временем. В рамках под концептами — уже сегодняшние комментарии.Читать полностью »

Внедряем IdM. Взгляд со стороны инженера внедрения - 1

Ранее мы рассказывали о том, что такое IdM, для чего он нужен, как финансово обосновать его внедрение и т.п. Сегодня речь пойдет о том, какие подводные камни могут возникнуть при внедрении системы, и как их обойти и не набить себе множества шишек. Предположим, мы знаем, что у нас в компании есть некоторые проблемы, которые можно и хотелось бы решить с помощью IdM. Решение этих проблем в нашей компании экономически обосновано, поскольку серьезно разгрузит ИТ-подразделение, увеличит показатели эффективности компании в целом за счет экономии времени и ресурсов, необходимых для подготовки рабочего пространства новым работникам, и согласования и управления полномочиями старых. А сотрудники ИБ после внедрения IdM будут на седьмом небе от счастья, генерируя по кнопочке массу разнообразных отчетов, значительно упрощающих им жизнь при проведении аудитов безопасности, на радость себе и руководству. И вот решение принято – «Берем!».Читать полностью »

Таймтрекер на Google Scripts, Docs и Spreadsheets - 1

В предыдущей статье речь шла о подходе к техническому заданию в Decart IT-production. Когда мы внедрили эти изменения, проекты велись в облачной Jira, но ее потенциал использовался на минимальном уровне. Для небольшой компании достаточно грамотной постановки задач, таймтрекера, багтрекера и статистики по проекту и команде. Команде было намного удобнее работать с ТЗ, как единым документом, чем с отдельными задачами в Jira, хотя бы из-за простоты навигации в Google Docs(далее — Docs). Еще в самом начале работы по новому ТЗ появились мысли упростить процесс работы, как-то “доделав” Docs, но череда проектов не оставляла времени на погружение в этот вопрос. И вот, когда время все же нашлось, я составил список целей, которых мы хотели достичь:

  1. Учет времени в самом Docs
  2. Составление отчетов по трудозатратам сотрудников
  3. Составление отчетов по работам над проектами
  4. Уменьшение времени на работу с самой системой по ходу реализации проектов
  5. Избежать дублирования одной информации в разных местах
  6. Потратить минимум ресурсов компании

Но для начала давайте поговорим о технологии.
Читать полностью »

Возвращение советской станции. Анализ и документы - 1

Это продолжение истории советской межпланетной станции, что снова к нам вернется. Начало здесь.

Чем мне нравятся подобные дискуссии, так это тем, что при мозговом штурме можно многое уточнить. И новая информация действительно интересная.
Читать полностью »

Привет! Адресую эту статью себе более молодому и неопытному, а также всем, кто чувствует неуверенность в подходе к технической документации. Хотя если кому-то из зубров проектного дела она поможет, буду рад вдвойне.

Для составления ТЗ существует множество стандартов и спецификаций, но если молодые студии при разработке простенького интернет-магазина будут пытаться им соответствовать, то не успеют реализовать и пары проектов, как разорятся, закопавшись в кучу непонятных документов.

Как сделать простое техническое задание и не потерять деньги и нервы - 1
Читать полностью »

Про обратную связь, которая вызывает желание убивать
Привет, я бизнес-аналитик и частенько наблюдаю за менеджерами, которых все ненавидят. Сегодня я расскажу, как с максимальной эффективностью конвертировать сотрудников во врагов.
Как заработать ненависть исполнителей - 1

1. “Это непрофессионально...

Читать полностью »

Еще лет 30 назад работа веб-дизайнера требовала не только фантазии и сноровки, но и телесных затрат. Да-да, со зрением и осанкой дизайнер мог попрощаться. Скукожившись в позе эмбриона, при тусклом свете лампадки, художник без помощи компьютера создавал свои шедевры. Советские мультипликаторы, например, вручную прорисовывали всех персонажей мультфильма «Двенадцать месяцев» со всеми телодвижениями.

Основные юридические ошибки веб-студий - 1

«Двенадцать месяцев» — кадр из советского мультфильма по мотивам пьесы С.Я. Маршака, 1942—43 г.
Читать полностью »

Не по ТЗ - 1

Умоляю, уберите скорее от экранов перфекционистов и беременных своей чудесной идеей заказчиков. Пост содержит боль. И вообще, проконсультируйтесь с вашим психотерапевтом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js