Неизвестные снова рассказали о RTB-подключении «Яндекса» к Google, после слуха о подключении к Facebook

в 5:47, , рубрики: api, B2B, Facebook, Google, PR, RTB, Интернет-реклама, Стратегия, Текучка, яндекс, метки: , , , , , , , , ,

«При запуске некоторых наших сервисов за границей мы предоставляем свой инвентарь внешним рекламным сетям, таким как Facebook, Google и прочим, которые монетизируют наш трафик за границей. Такую модель, например, мы использовали при запуске "Дзен" (персональная лента рекомендаций. — RNS) за пределами России, а также приложения "Яндекс.Транспорт" в Финляндии», — рассказал RNS директор по развитию международных продуктов «Яндекса» Константин Круглов.

Ранее источник на интернет-рынке сообщил RNS [дополнительно о личности источника — умеют ли в Google и «Яндексе» хранить тайну переговоров если это необходимо? Да], что пользователи сервисов «Яндекса» из-за рубежа будут видеть рекламу купленную рекламодателями через Google, а не напрямую в «Яндексе».

Впервые «Яндекс» и Google обменялись RTB-подключениями для медийной рекламы в феврале 2014 года. Тогда «Яндекс» рассказал, что AWAPS, сервис размещения медийной рекламы «Яндекс» подключится к DoubleClick AdExchange, RTB-системе Google, а DoubleClick Bid Manager — подключится к RTB-системе «Яндекса».

Yandex Vs Google, Яндекс против Google

Перекрёстный обмен позволяет покупателю оплачивать рекламу или у Яндекса или у Google, а показываться реклама будет на площадках, входящих в RTB-сети двух систем. В июне 2016 года «Ведомости» сообщили, что «Яндекс» может стать региональным окошком самообслуживания для Facebook (при помощи Яндекс.Момента). Русская компания могла бы работать с массой российских мелких рекламодателей из офлайна. Facebook отображал бы объявления проданные через «Яндекс». В обмен, русский рекламный бизнес вернулся бы на мобильные устройства, вместе с приложениями Facebook — они свободно предустанавливается производителями электроники на смартфоны и планшеты. Тогда как сам «Яндекс» «де факто» изгнан владельцами операционных систем с Google Android (разбирательство в российском ФАС пока не закончилось даже символическим штрафом для Google, хотя давление на производителей электроники антимонопольщики доказали), с Apple iOS, и потерял поддержку Microsoft в борьбе за Android.

Facebook неоднократно «ломал» сервисы «Яндексу», поэтому рассматривать соцсеть, в качестве вечного друга россиян не приходится. Соцсеть переставала отдавать поисковику данные и запрещала ссылаться на себя; забирала у «Яндекса» (и других) контроль над социальным графом в 2015; в январе 2013 Facebook заблокировал яндексовский инструмент рекомендаций Wonder.

Вместе с тем, Facebook можно рассматривать, как прямого конкурента Google — две американские компании соревнуются между собой за право продавать услуги рекламодателям. Логично, что слухи о переговорах «Яндекса» (официально поисковик не подтверждает переговоры) с американцами издаются в двух сериях. Сначала Россия, якобы, общается с Facebook, а затем, якобы, разговаривает с его прямым конкурентом в Google. Таким образом переговорные позиции «Яндекса» должны чуть-чуть укрепляться, ведь у поисковика есть целых два гипотетических партнёра, конкурирующих между собой.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js