Метка «авторское право» - 2

В указанном судебном разбирательстве по обвинению семьи Лопуховых, мы столкнулись с весьма непростой фабулой. Впервые в России осудили людей за использование торрент-трекера и размещение ссылок в Интернете.

Довольно очевидно, что предметом прошедшего судебного процесса было не нарушение чьих-то конкретных авторских прав, а современные технологии файлообмена. Peer-2-peer технологии давно являются бельмом в глазу для крупных правоторговцев, которые не желают пересматривать свои бизнес схемы по дистрибьюции контента, и утверждают, что торренты лишают возможности авторов зарабатывать на своих произведениях.

Нам известно, что указанное дело было возбуждено ангажированными следователями (к слову говоря оба следователя, которые начинали работу над делом к настоящему моменту уволены из следственных органов) с подачи крупнейших транснациональных медиакорпораций, которые являются членами Российского антипиратского общества (РАПО). Так, в 301 докладе Комиссии США по Торговым Аспектам (которая является органом Госдепартамента США) говорится, что «США  выражает одобрение в связи продвижением дела, связанного с уголовным преследованием сайта interfilm.ru».
Читать полностью »

Если бы мы сначала узнали, где мы находимся и куда стремимся, то могли бы решить, что делать и как этого достичь

16 июня 1858 года, за три года до начала гражданской войны в США, во время дебатов со своим противником на выборах в cенат Стивеном Дугласом, будущий президент Авраам Линкольн произнес одну из своих самых известных речей — «Дом Разделённый».
Будучи, возможно, самой известной антирабовладельческой речью, она (как и политика, продвигаемая Линкольном в отношении рабства), вызвала бурные обсуждения и негодования со стороны политически-активного населения южных штатов. Линкольн был противником рабства в целом и в частности противником распространения рабства на новые территории, и считал, что в новообразующихся штатах все граждане должны быть свободными по умолчанию.

Это шло в разрез с образом жизни южных штатов, аграрная экономика которых существовала исключительно благодаря рабскому труду и освоению новых территорий. Магнаты, которые владели огромными плантациями и тысячами рабов, имели огромное политическое влияние в южном регионе и, естественно, поддержку белого населения этих штатов. Ведь вся промышленность была сосредоточена на севере, и с отменой рабства южным штатам грозил крах экономики, которая больше ничем подкреплена не была.
Естественно, это так же грозило потерей огромных капиталов магнатов, ведь в результате отмены рабства они теряли не только свое влияние, но и средства, вложенные в плантации и аграрную промышленность.

Выборы в Сенат Линкольн проиграл, тем не менее, подготовив себе крепкую почву для президентских выборов, которые прошли два года спустя. Победа Линкольна на этих выборах привела к расколу страны и началу гражданской войны между свободными северными и рабовладельческими южными штатами, многие из которых объявили о своем выходе из состава США еще до инаугурации нового президента.

Читать полностью »

Я уже несколько недель смотрю на это сумашедствие в интернете и принимаемых Думмой законах…
Вот решил подать сообществу идею. Идея достаточно маргинальная но все же…
А давайте им поможем, для того что бы собрать народ и действительно что бы большая часть интернет пользователей осознала происходящее нужно что бы не по крохам все закрывалось а масово и сразу.

Объясню саму идею

Мы все как продвинутые пользователи интернета знаем большинство ресурсов и альтернатив где можно скачать любимые сериалы и фильмы.
Читать полностью »

Цель данного поста донести информацию о способах охраны ИТ-решений в России — патенты, авторское право, ноу-хау. Протестующих против интеллектуальной собственности – просьба не сюда. Не будем разводить дебатов, сотни их…
Читать полностью »

от переводчика: В свете недавно появившейся на Хабре публикации «Наука под замком», хотелось бы привести взгляд изнутри на проблему доступности научных публикаций британского математика из Кембриджского университета, пишущего в интернете по ником gowers.

P.S. Международные названия журналов, насколько мне известно, не имеют официальных переводов, поэтому перевод дан по смыслу с указанием оригинального названия
Эльзевир – мой вклад в его падение
Нидерландская издательская компания Эльзевир (Elsevier) публикует множество самых известных мировых журналов по математике, включая «Успехи математики» («Advances in Mathematics»), «Доклады по математике» («Comptes Rendus Mathematique»), «Дискретная математика» («Discrete Mathematics»), «Европейский журнал по комбинаторике» («The European Journal of Combinatorics»), «История математики» («Historia Mathematica»), «Журнал по алгебре» («Journal of Algebra»), «Журнал теории приближений» («Journal of Approximation Theory»), «Журнал по комбинаторике. Серия А» («Journal of Combinatorics Series A»), «Журнал функционального анализа» («Journal of Functional Analysis»), «Журнал по геометрии и физике» («Journal of Geometry and Physics»), «Журнал математического анализа и его приложений» («Journal of Mathematical Analysis and Applications»), «Журнал по теории чисел» («Journal of Number Theory»), «Топология» («Topology»), «Топология и её приложения» («Topology and its Applications»). В течение многих лет компания подвергается жесткой критике за свою практику ведения бизнеса. Позвольте мне кратко обобщить основные пункты, на которых основана эта критика.

  1. Цены издательства непомерно высоки – настолько выше среднего, что просто удивительно, что это так долго сходит издательству с рук.
  2. Один из способов, с помощью которого им удается этого добиваться, – это так называемая «продажа пачкой», суть которой в том, что библиотеки не могут выбирать, на какие именно журналы подписаться, они могут выбрать либо большую подборку (сделанную издательством, а не библиотекой) либо вообще ничего. То есть если некоторые из журналов в «пачке» незаменимы для библиотеки, то ей приходится подписываться и по очень высоким ценам на большое число журналов по разным наукам; при этом многие из этих журналов библиотеке вообще не нужны («Журнал хаоса, солитонов и фракталов» являет собой яркий пример периодического издания, которое многие математики считают просто ничтожным, при этом библиотеки по всему миру вынуждены на него подписываться). Учитывая то, что бюджет библиотек часто весьма ограничен, на практике это означает, что из-за этого им просто не хватает средств, чтобы подписаться на многие журналы других издателей, которые гораздо нужнее. В результате страдают не только библиотеки, но и другие издательства, что безусловно, является одной из причин, почему Эльзевир предпочитает эту схему.
  3. Если библиотеки пытаются договориться о лучших условиях, Эльзевир просто отрезает им доступ ко всем своим журналам.
  4. Эльзевир поддерживает многие меры, такие как «Закон о научных работах» ( «Research Works Act» ), которые препятствуют попаданию работ в открытый доступ. Также издательство Эльзевир поддерживало законопроекты SOPA и PIPA и активно их лоббировало.

Я мог бы продолжить, но на этом остановлюсь.

Кажется необъяснимым, почему ситуация продолжает развивается подобным образом. В конце концов, математики (как и другие ученые) жалуются на это уже долгое время. Почему бы им просто не отказаться публиковаться в журналах, издаваемых Эльзевиром?

Читать полностью »

Перед вами черновой вариант концепции глобального реестра авторских произведений. Проект на основе этой концепции может решить многие юридические, социальные, а главное — технические проблемы, связанные с авторским правом.

Итак, начнём с пути авторского произведения к нам, конечным потребителям. На пункты этого списка будет опираться вся концепция.

  • К автору приходит идея произведения. На своих двоих со стопкой контрактов, или просто так, от вдохновения.
  • Автор обдумывает идею, и принимает решение её разрабатывать. Готовит первоначальные наработки (набросок картины, первую главу книги, прототип приложения...)
  • Автор получает финансирование создания произведения. От краудфандинга. по контракту, из собственных сбережений, находит миллион в кейсе на улице.
  • Автор заканчивает произведение и передаёт в руки распространителю. Возможно, это собственные руки автора.
  • Распространитель (издатель) раздаёт произведение бесплатно, за плату, в рассрочку, в обмен на услугу, за обещание пожертвовать средств автору, себе или больным беременным животным в Африке.
  • Конечный потребитель получает произведение. Теперь он может его использовать по собственному усмотрению, нарушая лицензию или не нарушая.
  • Конечный потребитель получил духовное удовлетворение от произведения и может пожелать дать автору больше средств, чем уже отдал.
  • Конечный потребитель передаёт произведение родным, семерым или тысяче друзей, даёт в пользование кошке или собаке.

Читать полностью »

Копирайт – одна из самых болезненных тем современности. При этом никогда не встречал попыток его теоретического (только не юридического, а применительно к общему мироустройству) обоснования. Предлагаю частные соображения, объясняющие, что в законодательных требованиях по копирайту имеет естественные природные основания, а что – ни в коем случае не имеет.
Читать полностью »

Сегодня я опишу небольшой «яблочный» лайфхак — заметка мелкая и отдельного номера не заслуживает, но может показаться небесполезной пользователям устройств на iOS. Принято считать, что скопировать купленные в онлайн-магазине Apple треки можно только на компьютер при помощи фирменной программы iTunes или утилит сторонних разработчиков. Это не совсем верно: некоторые плееры умеют проигрывать песни из библиотеки, т. е. доступ к ней у приложений имеется. Я полагал, что производитель не пускает в AppStore позволяющие извлекать музыку из штатного проигрывателя программы и только сейчас обнаружил, как глубоко заблуждался.

Есть ли жизнь в мире PostPC? Копируем музыку из iTunes Store без стационарного компьютера

Читать полностью »

Режиссёром подан судебный иск на право использования песни «Happy Birthday» без лицензионных отчислений

Телевидение и киноиндустрия уже давно подвергается давлению со стороны Warner/Chappel Music — дочки Warner — в необходимости отчисления денег за права на использование песни «Happy Birthday», вероятно, самой популярной песни в мире. Как пример, создатели признанного критиками документального фильма «Hoop Dreams» («Баскетбольные мечты», 1994) должны были заплатить 5 000 долларов за сцену, когда семья одного из главных героев всего лишь спела песню. В 1996 году Warner/Chappel заработала более чем 2 миллиона долларов на продаже лицензии.

Недавно вышел новый документальный фильм об истории этой песни, и, конечно, создатели фильма должны были заплатить отчисления, которые составили 1 500 долларов.

Но всему приходит конец. Вчера «Good Morning To You», компания которая сняла документальный фильм, подала иск в федеральный суд, предоставив доказательства того, что лицензия на «Happy Birthday» не имеет права на жизнь. Слова песни очень сильно похожи на песню «Good Morning to All», которая была напечатана в сборнике песен для детских садов в 1893 году. Иск содержит большое количество подобных примеров использования этого текста в различных источниках, которые появились ранее 1935 года, когда были зарегистрированы права на песню.
Читать полностью »

Логотип PRISM нарушил авторские права английского фотографа

Английский программист Дэмон Харт-Дэвис (Damon Hart-Davis) недавно увидел слайды презентации АНБ, посвящённые шпионскому проекту PRISM — и сразу заметил на них нечто очень знакомое, а именно — фотографию призмы на официальном логотипе PRISM.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js