Метка «fpv»

Всегда было интересно как мир выглядит с высоты. Что видят птицы, чего не видно на картах googleEarth. Так пришло увлечение мультикоптерами, летать под облаками, фотографировать, снимать видео.

Полет квадрокоптера на высоте 1км
Читать полностью »

Квадрокоптер: дотянуться до небес Прошло некоторое время после сборки моего квадрокоптера и предыдущей статьи.
Вдохновившись статьями (1, 2) товарища PaulMan решил написать свою. Правда не так подробно, и не в виде туториала, а скорее рассказ о первых месяцах использования и установке FPV.

Заветная даль

Полетав день на поле, накручивая круги, восьмерку и побаиваясь более сложных фигур, захотелось более высоких и дальних полетов.
Читать полностью »

Пару месяцев назад я здесь писал про свой тяжелый квад: раз, два. Спасибо всем, кто читал и комментировал — я нe ожидал, что мои скромные труды привлекут такое количество читателей. Нo раз данная тема, судя по всему, интересует аудиторию Хабра, то поведаю вам о своем последнем проекте: легком FPV-трикоптере, который я завершил буквально на днях.

Легкий FPV трикоптер: разработка, сборка, конфигурация

Поставленная задача

Для этого коптера я поставил себe следующие задачи:

  • Высокая маневренность: хотя мой квад неповоротливым назвать не получается, но тем не менее, при весе в 2.2кг и с дорогой камерой на относительно хрупком подвесе спереди исполнять на нем фигуры высшего пилотажа как-то рука не поднимается. Хотелось коптер, на котором можно будет крутить бочки и петли вокруг деревьев без задних мыслей.
  • Удароустойчивость: требование непосредственно связано с первым. Долго чинить коптер после каждой неожиданной посадки в дерево — не дело, аппарат должен держать удар.
  • Время полета: хотя бы 10-15 минут, менять аккумуляторы чаще — ужe неинтересно.
  • Легкий вес: данное требование исходит из трех предыдущих. Чем легче коптер, тем проще ему менять направление полета, тем меньше энергия столкновения с чем-либо, и тем дольше он провисит в воздухе на одной батарейке.
  • Компактность: хотелось аппарат, который помещается в рюкзак, чтобы можно было его без проблем брать с собой в общественном транспорте и при пеших походах.

Исходя из этих требований, я опять сел за LibreCad, и нарисовал вот что:Читать полностью »

Не буду вдаваться в пространные рассуждения о плюсах и минусах различных вариантов беспроводного передачи видео для всевозможных применений, про это уже немало писалось. Специальная ветка на RCDesign, которая так и называется — Беспроводная передача видео в full HD. Доложу лишь о результатах.

Испытания как-то экспромтом получились, так что извиняйте за качество фото/видео :-)

Ещё один вариант FullHD по воздуху
помехи на фото — мой косяк, во втором испытании было исправлено, но другой фотки нет, извиняйте.

Так как передача цифрового видео на более-менее приличные расстояния обычно сопровождается задержками (лагами), самым быстрым остаётся аналоговый метод передачи. Много народу использует для FPV обычные видеопередатчики, к которым подключены аналоговые камеры стандартного разрешения. Задержка видео минимальная, но хочется бОльшего разрешения (не для очков) и меньше помех.

В общем, давно в голове сидела идея попробовать передать аналоговый компонентный видеосигнал (YPbPr) с помощью трёх обычных видеопередатчиков. У многих такая идея в голове сидит, но я не нашёл ни одного описания подобных экспериментов. Может быть плохо искал, а может и правда не проверял никто. В любом случае, интересно самому опробовать.

У меня с одного проектика сохранился ядерный чемоданчик, в котором смонтированы как раз три приёмника на 5.8Ггц, плюс блок видеопередатчиков на 5.8ГГц. Передатчики разной мощности, один на 200мВт, два других на 400мВт. Временно оторвал проводки, припаял тюльпаны и пошёл проверять.
Читать полностью »

Тренировки

Всем привет, это — продолжение моего поста про полеты по камере или FPV.

Спасибо каждому, кто читал и комментировал первую часть. Благодаря вам, продолжение будет еще интереснее. Если еще не читали — рекомендую это сделать. Там мало текста, и есть классные видео.

Изначально планировалось, что эта часть будет завершающей. Но, для удобства попадания в скролл, сейчас остановимся лишь на этих вопросах:

  • Тренировки. Вырабатывание летных навыков.
  • Выбор модели: самолет, вертолет или мультикоптер?
  • Выбор конкретной конструкции и размера
  • Моторы и ESC
  • Полетный контроллер

Как обычно, сразу к делу.
Читать полностью »

С камерой в облака. Часть 1

Многие из нас размышляли об установке камеры на летательный аппарат. Вот я и прошел этот путь. Углубившись в тонкости видеополетов от первого лица (FPV), делюсь полученными знаниями с теми, кто тоже хочет испытать новые ощущения.

Пост состоит из 2 частей. В первой — ответы на основные вопросы. Их легко найти в интернете по-отдельности, но сложно вместе: дальность полета (чем ограничивается и какая максимальная), качество картинки, грузоподъемность, стоимость и сроки (от выделения бюджета до первого полета).

Вторая часть (сейчас в процессе) — о сборе конкретной системы со всеми тонкостями, какие мне только удалось найти и испробовать. Что именно и где купить, как расположить на модели, зачем и что экранировать, где требуются ферритовые кольца, а где виброгасители.

Ну что же, перейдем сразу к делу.
Читать полностью »

Квадрокоптер за вечер не считая доставкиИдея о постройке квадрокоптера обуревала меня уже год назад. Но как обычно бывает (по крайней мере у меня) идея-фикс, которую не можешь никак выгнать из головы улетучивается, стоит только переждать пару дней. Таких приступов с летающей техникой у меня было несколько. И последний из них был вызван этим постом.
Прочитав пост и комментарии я всё-таки решился на покупку комплектующих. Дело было поздно вечером, а точнее уже рано ночью (я решил, что запал на следующий день уже может пройти и мне будет жалко отдать 400$) и я забыл заказать пару мелочей, которые на следующий день дозаказал второй посылкой (которая, кстати, пришла раньше основной). И начались 20 дней ожидания.
Ещё во время ожидания посылки решил, что сделаю первую раму на скорую руку, т.к скорее всего всё равно разобью её. Идея была в простейшей раме — алюминиевые квадратные трубы и стеклотекстолит по центру.
И вот пришла большая посылка с кучей деталей.
Читать полностью »

Идея и вариант реализации системы для полётов от первого лица на радиоуправляемых моделях скрыты под катом.
Игрушечный FPV
Читать полностью »

image

Я занимаюсь квадрокоптерами в качестве хобби уже почти полгода. На свой последний аппарат я навесил камеру (GoPro HD Hero 2) и видеопередатчик, и летал на нем через видеоочки — крутейшее ощущение, я вам хочу сказать. Нo техника была нe идеальной. Старая рама X525 с алюминиевыми балками была недостаточно стабильной для веса в 1.8кг, коптер в воздухе потряхивало, да и выглядело это всe достаточно колхозно. Поэтому было принятo решение строить новый квад, на собственноручно разработанной раме, с учетом всех потребностей. А потребности были следующие:

  • Место под всe оборудование. На новой раме должно былo быть достаточно места для камеры (без пропеллеров в картинке), передатчика, OSD, большого аккумулятора, плюс электроники управления (плата контроллера полета и GPS).
  • Стабильность. Рама должна быть максимально жесткой, но в то же время обеспечивать виброизоляцию камеры от моторов.
  • Внешний вид. Хотелось сделать коптер таким, чтобы было приятно на него смотреть, а не типичным для начинающих комком проводов и стяжек на стандартной крестовидной раме.
  • (Вторично) Вес. Коптер на базe X525 весил 1.8кг с камерой и батарейкой, хотелось эту цифру слегка уменьшить, заодно и приподнять время полета на одном аккумуляторе.

Пораскинув мозгами и приняв решение, как всe это будет выглядеть, я установил LibreCAD и принялся за работу.
Читать полностью »

image
QR Ladybird от компании Walkera — небольшой квадрокоптер, продается в комплекте “включил и летай”, стоит от $90, включая доставку. Есть комплектация с FPV — к коптеру подвешена камера и передатчик видео, в пульт встроен приемник и экран — можно практиковаться в полетах «от первого лица».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js