Метка «wrapper»

Давным давно, когда я писал игру под адроид, нужно было мне разобраться с OpenGL ES 1.1. Вроде бы ничего сложного, 2D графика, нужно было просто рисовать PNG изображения, с возможностью масштабирования, поворота, добавления прозрачности. Тогда я потратил на это около недели, а может даже и больше, уже не помню. Было сложно, поскольку с OpenGL я никогда дела не имел. Сильно помог исходный код libgdx, в котором, кстати, все низкоуровневые OpenGL функции спрятаны от разработчика.
Времена меняются, на смену OpenGL ES 1.1 приходит версия 2.0, которая довольно сильно отличается. Приходится разбираться, что это за шейдеры, и почему без них никак. На это опять уходит несколько дней. Казалось бы, должно быть легко, ведь 2D, все просто. Например, если использовать QML, это делается вот так:

Image
{
    source: "brick.png"
    opacity: 0.8
    rotation: 90
}

А если писать все на С++, то получается много-много строк кода, которые сложно понять, если не знаком с OpenGL. Я пытался найти какую-нибудь библиотеку, обертку над OpenGL, как libgdx, только для Qt, но безуспешно. Поэтому решил, после того, как у меня все заработает, я напишу небольшую обертку, которая прячет все OpenGL вызовы и позволяет удобно работать с 2D графикой.
Читать полностью »

В этой главе сказа про дружбу C++ и Python будет на удивление мало использования Boost.Python. Передача исключений туда и обратно является по сути слабым местом данной библиотеки. Будем обходиться родным API языка Python, а где это возможно использовать Boost.Python.
Тем не менее Boost.Python создаёт окружение, в котором исключения из C++ попадают в Python в виде стандартного RuntimeError, а обратно из Python генерируется исключение C++ типа error_already_set, что означает «тебе что-то прилетело, сходи сам почитай что там». И вот здесь нам как раз будет не лишним использовать C-API языка Python, чтобы вычитать необходимую информацию об исключении и преобразовать в соответствующий класс сообразно логике приложения.
К чему такие сложности? — Дело в том, что в Python, в отличие от C++, кроме текста исключения и его типа приходит ещё и traceback — стек до места возникновения исключения. Давайте немного расширим стандартный std::exception дополнительным параметром для этого stacktrace, а заодно напишем конвертер исключений туда и обратно из классов C++ в классы исключений Python.
Читать полностью »

Данная статья не является продолжением повествования об обёртках C++ API. Никаких обёрток сегодня не будет. Хотя по логике это третья часть данного повествования.
Сегодня будет море крови, расчленение существующих типов и магическое превращение их в привычные аналоги в другом языке.
Речь не пойдёт о существующей конвертации между строками, нет, мы напишем свои конвертеры.
Мы превратим привычный datetime.datetime питона в boost::posix_time::ptime библиотеки Boost и обратно, да чёрт с ним, мы вообще всю библиотеку datetime превратим в бустовые типы! А чтобы не было скучно, принесём в жертву встроенный класс массива байт Python 3.x, для него как раз ещё нет конвертера в Boost.Python, а потом зверски используем конвертацию массива байт в новом конвертере питоновского uuid.UUID в boost::uuids::uuid. Да, конвертер можно использовать в конвертере!
Жаждешь крови, Колизей?!..
Читать полностью »

Данная статья является продолжением первой части.
Продолжаем мучить Boost.Python. В этот раз настала очередь класса, который нельзя ни создать, ни скопировать.
Обернём обычные обычную сишную структуру с необычным конструктором.
И поработаем с возвращением ссылки на поле объекта C++, так чтобы сборщик мусора Python его не удалил ненароком. Ну и наоборот, сделаем альтернативный вариант, чтобы Python прибрал мусор после удаления того, что ему отдали на хранение.
Поехали…
Читать полностью »

Boost.Python во всех отношениях замечательная библиотека, выполняющая своё предназначение на 5+, хотите ли вы сделать модуль на С++ для Python либо хотите построить скриптовую обвязку на Python для нативного приложения написанного на С++.
Самое сложное в Boost.Python — это обилие тонкостей, поскольку и C++ и Python — два языка изобилующие возможностями, и потому на стыке их приходится учитывать все нюансы: передать объект по ссылке или по значению, отдать в Python копию объекта или существующий класс, преобразовать во внутренний тип Python или в обёртку написанного на C++, как передать конструктор объекта, перегрузить операторы, навесить несуществующие в C++, но нужные в Python методы.
Не обещаю, что в своих примерах опишу все тонкости взаимодействия этих фундаментальных языков, но постараюсь сразу охватить как можно больше частоиспользуемых примеров, чтобы вы не лазили за каждой мелочью в документацию, а увидели все необходимые основы здесь, или хотя бы получили о них базовое представление.
Читать полностью »

Возникла задача код работающий с набором данных как с массивом с кодом, который воспринимает этот же набор данных как класс.
Решение — создать класс с которым можно будет работать как с массивом (ArrayAccess), который будет также легко обходиться в foreach (Iterator) и у которого будут свойства с именами ключей. До кучи также был реализован интерфейс Countable.
Пример:

$user = new dummyArray;
// Добавим пару элементов в формате массива
$user['name'] = 'myname';
$user['sex'] = 'man';
// Добавим следующие пару записей в виде свойств объекта
$user->age = 18;
$user->occupation = 'director';

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js