Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2

в 14:46, , рубрики: арт, Блог компании Plarium, дизайн, индустрия, Карьера в IT-индустрии, портфолио, работа, резюме, собеседование, трудоустройство, управление проектами, художники

Мы публикуем вторую часть интервью с Михаилом Шеметуном, одним из креативных директоров студии Plarium, в котором он подробно рассказал о требованиях к портфолио и резюме, а также дал рекомендации по успешному выполнению тестового задания.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 1

Если вы еще не читали первую часть, то можете это сделать, перейдя по ссылке.

Как лучше организовать свое портфолио, чтобы оно выгодно представляло своего владельца?

Исходите из того, что у портфолио есть целевая аудитория — потенциальный работодатель, и оно — показатель ваших достижений, профессионализма и результатов. Портфолио должно быть структурировано: если в нем бардак, то, скорее всего, оно будет неинтересным. Также не обратит на себя внимание и портфолио, в котором множество работ из разных областей: персонажи, окружение, 3D-модели. Не размещайте в нем ваши учебные поиски, тесты новых кистей или способов использования тех или иных инструментов. Ваши работы не будут смотреться выигрышно, если у вас в одной иллюстрации хороша идея, в другой — цвет, в третьей — форма, а на четвертой вы сделали карикатуру вашего друга.

Поместите в портфолио лучшие работы, которые нравятся вам самим, а слабые — удалите или вынесите в отдельную папку с пометкой “Поиски и пробы”. Пусть в вашем портфолио будет пять работ, но сильных во всех аспектах: композиции, цвета, света, линий, форм и идеи. Сразу скажу, портфолио должно быть обязательно. Если у вас его нет, а в резюме указано десять лет стажа, то этому никто не поверит. Бывает, что ваши коммерческие работы умерли вместе с проектом или находятся под NDA. Если нет никакой возможности их показать, создавайте личные проекты исключительно для своего портфолио — без него никак не обойтись.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 2

Что можешь сказать о резюме? Оно должно быть строгим или можно подойти к его оформлению творчески?

Опять же, учитывайте целевую аудиторию вашего резюме. Сначала его читают рекрутеры, а они обрабатывают десятки резюме в день. HR-специалисты — люди дела, слова и законов. Следовательно, информацию для них нужно подавать понятно, кратко и в рамках общепринятых рекомендаций. Не нужно брать на вооружение необычные резюме в виде героев игр со шкалами опыта и навыков. Здесь творчество не нужно, его следует проявлять в рамках тестового задания.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 3

Как бы ты посоветовал подойти к выполнению тестового задания? Нужно ли здесь проявлять фантазию или лучше его выполнять в рамках поставленной задачи?

В первую очередь кандидат должен выполнить поставленную перед ним задачу. Если же вы считаете, что можете привнести в тестовую работу что-то еще, справиться лучше, добавить свое видение, то можно это сделать, приложив дополнительные варианты. В тестовом задании это не запрещено и может стать большим плюсом, потому что такой подход говорит об инициативе, интересе и трудолюбии соискателя. Однако если вас просят соблюдать определенный стиль в работе, то разглядите его в приложенных референсах, не уходите в творческие поиски, забыв о главном. Я советую критично относиться к своему результату, сопоставлять его с требованиями. Если вы видите, что увлеклись и у вас получилось не то, что требовалось в задании, лучше вернуться назад, отложить полученную работу и сделать все заново.

Как оценивается тестовое задание кандидата?

Главное, чтобы работа была выполнена с любовью — это действительно видно и чувствуется. Кандидат, который долго корпел над заданием, старался сделать его идеально, скорее всего, будет приглашен на собеседование, даже если результат его труда немного не дотягивает до требуемого нами уровня. Конечно, с тестовым заданием необходимо справиться максимально хорошо, так как оно является показателем профессионализма кандидата. Если вы поспешили и отправили незавершенную работу, то, вероятно, вас оценят ниже, чем вы того заслуживаете. Не нужно относиться к тестовому легкомысленно — выдайте свой лучший результат и зарекомендуйте себя. Лучше прислать его позже, чем поспешить и сдать незаконченную работу. Важно хотеть заинтересовать тестовым заданием не только нас, но и себя. Еще могу сказать, что задания бывают разного уровня. Вы всегда можете запросить вариант посложнее, если считаете, что легко справитесь с полученным заданием.

Даете ли вы фидбеки по тестовому заданию?

Да, мы всегда даем фидбек. Обычно это развернутый ответ, в котором указаны недочеты в тестовой работе. Такие комментарии могут направить кандидата и дать возможность понять, над чем ему нужно поработать. Но если уровень человека довольно низкий, то мы оставляем за собой право сообщить ему об этом без подробностей.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 4

Бывали ли случаи, когда кандидаты устраивались на работу не сразу, а со второй или третьей попытки?

Да, конечно. Такие люди делали для себя какие-то выводы, совершенствовались на основе отзыва о тестовом, снова возвращались и получали работу.

Что происходит с тестовым после его выполнения? Используются ли тестовые работы в производственном процессе?

Тестовое задание кандидата никогда не пойдет в работу, и не важно, подошел ли нам человек, или мы решили отказаться от сотрудничества с ним. Мы себе такого не позволяем. Тестовое задание предназначено исключительно для определения уровня навыков кандидата. Бояться за свои результаты не нужно: наша задача найти качественного специалиста, а не получить чужую работу за бесценок.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 5

Расскажи, при каких условиях на работу будет взят джуниор или интерн?

У нас есть интерны, но это не целевая программа по обучению. Мы не объявляем о наборе интернов. Такое предложение Plarium делает конкретным кандидатам по результатам их тестового задания и собеседования. Если мы разглядели в человеке талант или какую-то сильную сторону, то даем возможность развить и раскрыть их.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 6

Допустим, человека приняли, что дальше?

Джуниоры и интерны должны быть открыты новым знаниям и занять такую позицию: ничего не знаю, ничего не умею, научите и расскажите, как сделать. Учитесь и приносите пользу фирме, которая дает вам работу и возможность развиваться. Пройдет время, и вы будете все знать, помнить и применять полученные знания на практике. К слову, обучаемость должна быть присуща всем специалистам, которые работают у нас. Практика показывает: чем больше человек работает, тем меньше он учится, считая, что уже все знает. Такие люди, как правило, останавливаются в развитии, выгорают и выпадают из компании, потому что студия всегда находится в движении, растет и требует новых способов решения задач.

Еще необходима старательность: важно все применять на практике. Например, вы узнали что-то о цвете, абрисах персонажей, это нужно запомнить, применить разными способами, показать и получить отзыв о своей работе. Если вы не будете это делать, то знания очень быстро забудутся. Чтобы все получилось, нужно быть приверженным своему делу. Каждую задачу следует принимать как вызов и возможность привнести что-то новое: дали отрисовать иконку — выдайте лучший результат, на который вы способны.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 7

Какой можешь дать совет людям, которые решили связать жизнь с геймдевом?

Задайте самому себе десять раз один вопрос: любимое ли это дело? Если вы ищете только заработок, то должны быть настоящим профессионалом, который сделает намного лучше тех специалистов, которые горят своей работой. Любите дело, которым занимаетесь. По правде говоря, людей, в чьи интересы входят лишь деньги, мы рассматриваем в последнюю очередь. У нас работают специалисты с разным уровнем навыков, но всех их объединяет любовь к играм и желание развивать общее дело. Это позволяет нам создавать действительно сильную команду профессионалов. И даже если приходит время рутины, например, за две недели нужно отрисовать пару тысяч иконок, то мы собираемся вместе и решаем, как и кто может помочь организовать процесс. Стоит понимать, что геймдев — это не только эйфория и удовольствие, а трудная и упорная работа.

Мы надеемся, что полученная информация станет для вас полезной при поиске работы и совершенствовании себя как специалиста. И помните, мир всегда отвечает “Да!” вашим целям и мечтам, нужно только все тщательно спланировать, настойчиво двигаться вперед, и перед вами откроются невероятные возможности.

Автор: Plarium

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js