Эсманов рассказал о банкротстве LaM, продаже Дерипаске, платном контенте и нативной рекламе

в 23:07, , рубрики: Forward Media, Look At Media, банки, василий эсманов, Достойная журналистика, интервью, Интернет-реклама, кадры, кризис, Медиа, платный контент, Покупка / Продажа, СМИ, США, Текучка, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

На прошлой неделе один из основателей Look At Media Василий Эсманов заявил о своем уходе из компании после 10 лет работы. Bird In Flight узнал у него, почему статьи в интернете должны быть платными; почему американские университеты выпускают людей способных запускать спутники, но придерживающихся людоедских социалистических взглядов; что привело ООО «ЛЭМ Раша» к банкротству, а LAM Publishing к продаже доли Олегу Дерипаске; и жизни в Америке. Виза Эсманова истечёт только через год, который он планирует провести в Нью-Йорке или на Западном побережье, это будет зависеть от развития его новых проектов, каких именно — он конкретно не рассказывает — «околомедийных».

Эсманов о платном контенте и нативной рекламе:

  • Люди разучились платить. Они думают, что формат статей в интернете — бесплатный. Но это тоже пройдет. [… модель «Слона», «Ведомостей», «Дождя»] Однозначно правильная. […] Потому что если [люди] не платят, то их «продают», и клиентами медиа становятся те, кто пытается читателям что-нибудь продать. […] Даже если что-то кажется бесплатным, это только потому, что мы за это уже или заплатили, или кто-то еще платит, и у этого кого-то могут быть свои собственные цели. […] Любое издание, которое пользуется нативной рекламой, выступает как рекламный агент […] И медиа-то можно было бы никакое не строить, а заниматься только нативной рекламой, собственно медиа — это как бы добровольная трата издания. […] Но просто это реклама, это не рынок СМИ — там понятно, кто клиент.

О банкротстве и продаже выживших частей бизнеса Дерипаске:

  • Наше банкротство и разговоры вокруг него — объективное следствие того, что у нас не было возможности кредитоваться и к нам было больше вопросов. […] В медийном бизнесе большая часть денег зарабатывается за четыре-пять месяцев в году, а в остальные месяцы доходы довольно низкие. […] в России начался кризис […] И все стали медленнее платить. […] у тебя нет запаса: зимние деньги кончились, а летние не начались. Возникает кассовый разрыв — на конкретный день у тебя задолженность. Он технический: у тебя нет денег, но есть десятки платежек. […] «Рамблер» в залоге у «Открытия» — они взяли в долг у банка, который имеет в них долю. У нас нет «своего» банка, поэтому у нас денег не было — для тех двух раз в году, когда возникала такая проблема. Ребята [из Forward Media Group] помогли ее решить.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js