Перед работой для Яндекс.Маркета Васильев запустил в Домодедово такой же логистический хаб, но для Alibaba

в 11:39, , рубрики: aliexpress, B2B, e-commerce, O2O, Алекс Васильев, запуск, инвестиции, логистика, Подмосковье, Сбербанк, Текучка, эффективность бизнеса, яндекс, Яндекс.Доставка, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Алекс Васильев, директор по развитию Cainiao (логистической дочки Alibaba Group) в России и СНГ, в июне уходящий к конкурентам Алибабы в в СП Яндекса.Маркета и «Сбербанка», завершил работу на Alibaba запуском центра исполнения заказов в Подмосковье. Центр на 20 000 квадратных метров в Домодедово станет основным хабом маркетплейса Tmall. Эта витрина, в отличие от привычного Aliexpress, доставляет покупки из России, а не Китая. «Пропускная способность склада […] позволяет отгружать до 100 тысяч [sic!] заказов в сутки», — рассказал Васильев. По состоянию на конец прошлого года, без учёта пиковых периодов осенью-зимой, AliExpress ввозил в Россию около 1 млн посылок в день, таким образом, запланированные продажи со склада в Домодедово — это примерно 9 процентов продаж в РФ. Конкуренты из «Яндекса» ещё в 2017 арендовали в Подмосковье комплекс на 30 000 квадратных метров с пропускной способностью в 10 000 посылок в день. Источники «Коммерсанта» утверждали, что у «Яндекса» в плане несколько похожих проектов с разными складскими партнёрами. Как и у Alibaba — ранее сообщалось, что уже 2019 году логистическая дочка группы поселится в огромном фулфилмент-центре в Тюмени. Инвестиции Alibaba в домодедовский центр составили более 500 млн рублей, аренда первого подмосковного центра «Яндексом» может обходится в 165 млн рублей в год.

И Tmall, и новый магазин «Яндекса» со «Сбербанком» под названием «Беру», предлагают заинтересованным продавцам полную линейку фулфилмент-услуг. По состоянию на вторую половину 2017 года партнёры-продавцы Alibaba теоретически могут доставить покупки на «следующий день» аудитории из 36,7 млн человек, или 25% населения России, за один-три дня — 40% населения России в 70-и крупнейших городах РФ. Tmall обычно работает за комиссионные в 0,4−0,5% от стоимости покупки и собирает авансовый сбор за обслуживание (его возвращают после выхода на договоренные объёмы продаж). «Беру» (сейчас известна лишь ранняя бета-версия магазина и условия могут измениться) выбрал иную модель, где продавцы платят площадке по модели CPA (cost-per-action). Средний чек на Tmall, по данным компании, 6 тысяч рублей (~ в 8−10 раз больше, чем на Aliexpress). «Беру» только начинает работу и пока сделал ставку на корзину дороже 3500 рублей — для неё предлагается бесплатная доставка.

Следует отметить, что в СП «Яндекса» со Сбербанком Алекс Васильев займётся не продажами из России в Россию, а трансграничной, из Китая в Россию, торговлей. Абсолютной новинкой для «Яндекса» она не будет — ещё летом 2017 года крупный китайский логистический оператор SF Express единолично занял специальные подразделы в Яндекс.Маркете (и «Юлмарте»). Васильеву помогут бывшие коллеги — в апреле экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский перешёл на должность вице-президента «Сбербанка» и отвечает Яндекс.Маркета и партнерские отношения с иностранным e-commerce.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js