Человеческий фактор в системах интернет торговли или когда Escrow от AliExpress не работает

в 1:41, , рубрики: Лайфхаки для гиков, мошенничество

Довольно много видов мошенничества развито в интернет магазинах, но построены они на невнимательности и неосведомлённости покупателей. Как правило, все эти схемы разбиваются в пыль при своевременном обращении в арбитраж.
Однако, человеческий фактор способен загубить любое хорошее дело. В данном очерке я поделюсь трагедией, развившейся вокруг моего пятидолларового кабеля, заказанного на AliExpress в далёком июне, как схемы, построенной на невнимательности арбитража. В конце концов, на скайп уже наезжали, чем AliExpress хуже?!
Человеческий фактор в системах интернет торговли или когда Escrow от AliExpress не работает - 1

Нет, это не жалоба. Конечно, потеря 5 долларов подкосила меня, мой мозг вскипел и востребовал справедливости, но я устоял, реабилитировался и уже учусь жить с этим дальше.

Чтобы не томить, сразу поясню суть схемы.
а) продавец отправляет товар и даёт нерабочий трек.
б) покупатель начинает беспокоиться не сразу, ибо всякое бывает.
в) покупатель не получает товар в расчётный срок, требует дать корректный номер, продавец динамит.
г) покупатель заводит диспут, арбитраж обязует продавца дать корректный трек-номер.
д) Продавец даёт левый трек-номер, от чужой посылки в ваш город и полученной другим лицом. Мякотка в том, что арбитражу AliExpress достаточен сам факт наличия трека и получения посылки. Никакие другие факторы — место и дата отправления, вес посылки, имя получившего — арбитражем не учитываются. Единственное доказательство, которое требует арбитраж согласно скрину вверху, это официальный документ с почты о том, что ты не получал посылку :) Разумеется, ничего подобного почта не даст ни в одной стране, диспут завершается победой продавца, занавес!

Почему это работает? Могу предположить следующее. У али, как и у всех других подобных организаций, есть авто-сортировка тикетов. Дешёвые тикеты попадают к низкоквалифицированному персоналу, как правило, практикантам или вообще оутсорсным компаниям, сидящим на подряде. Эти люди больше всего загружены, у них минимальное дозволенное время на обработку тикета, да и квалификация так себе. У них нет времени пробивать трек, сверять параметры, + наверняка есть чёткая и тупая инструкция куда тыкать мышкой. Инициатива наказуема.
На моём веку подобная ситуация была с одним сотовым оператором, державшем поддержку малого бизнеса на оутсорсе. Любые новинки оператора доходили до компании с задержкой и клиенты часто получали некорректные консультации. И именно поэтому данная ситуация видится мне именно дырой в системе.


Работа арбитража AliExpress

Теперь для тех, кто желает целиком погрузиться в драму или просто не верит на слово, цветные картинки. Я не буду вставлять их в текст, чтобы не портить страницу, ибо огромные, желающие откроют сами. Если вдруг тут появятся представители али и обвинят меня в голословности, а я знаю, что они мониторят рунет, order 67577811566571.
habrastorage.org/files/560/ea3/58f/560ea358f00a4092864c9829b884ebef.png
Сам диспут. Спор вёлся из спортивного интереса, понять, на каком этапе до арбитража таки дойдёт. Не дошло :) Сейчас мне повторно дано 12 дней на предоставление того самого официального свидетельства с почты.
habrastorage.org/files/c65/f29/ccf/c65f29ccf8a7476bb62cafa0755e63e8.jpg
Фальшивая квитанция, что дал продавец. EMS почта для фришипинга 150 грамм и 5 долларов, ага.
Ошибки в написании английских слов (FORM, COSTOMS declaration и т.д.) отдельно доставляют.
habrastorage.org/files/41f/9d3/62f/41f9d362fccc41de965273b40807b750.png
Скрин с Боготанского почтового отделения, где видно также другое (по сравнению с квитанцией продавца) место отправки, вес в 1280 грамм и прочие несоответствия.
habrastorage.org/files/23e/c0c/8e0/23ec0c8e048d44f4aefe85443bd92b1b.png
Скрин с китайского трекера, где также видно имя получателя и дата отправки — через месяц после даты, указанной продавцом.
habrastorage.org/files/1bc/fdc/ad0/1bcfdcad012244aba5bf63d4c683c2c7.jpg
Наконец, цветная схема с кружочками! :) Нарисовал, когда до арбитража не дошло в первый раз. Не помогло…

Итак, в данном конкретном случае это, скорее, игра кто кого. Социальный эксперимент. Ещё есть 12 дней, чтобы придумать план мести, при условии наличия настроения и времени.
Но если бы это случилось с крупным заказом (мой личный рекорд — 4100 долларов за станок), было бы сильно грустнее.
Остаётся лишь надеяться на правоту моей диванной аналитики, что крупный заказ попадает к другим арбитражным экспертам, а порог «крупноты» системы сортировки не будет стремительно расти.

Автор: Dikoy

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js