RuTaxi: почему водители любят счётчики? 

в 21:08, , рубрики: Новости

С Нижним Новгородом, где мы решили делать офис Teleus.ru, в плане такси мне сильно повезло: в городе с чуть более чем миллионным населением на сегодняшний день можно пользоваться как минимум тремя приложениями для онлайн-вызова такси. Это "Яндекс.Такси", TapTaxi и RuTaxi

"Яндекс.Такси" вы все знаете - проект Льва Воложа внутри "Яндекса" растёт достаточно быстро и на сегодняшний день работает в шести крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург. TapTaxi - проект такси "Сатурн" (с которым вы могли сталкиваться в Сочи, подмосковных Балашихе и Подольске или других городах).

Приложение RuTaxi (iOS, Anroid) среди всех них стояло особняком: мало того, что оно позволяло быстро вызвать такси, имело версию Java2ME, работающую практически на любом телефоне.

Убийственной фишкой сервиса было и остаётся то, что при заказе стоимость поездки фиксируется вне зависимости от пробок и прочих обстоятельств на маршруте. А списку городов, где работал RuTaxi, мог позавидовать и "Яндекс" - единственное чего лично мне сильно не хватало в RuTaxi, так это возможности заказывать машину в Москве. Однако, с конца мая и этот недостаток был устранён - RuTaxi заработало и в Москве, в том числе и с фиксированием суммы заказа (пока только по телефону).

RuTaxi: почему водители любят счётчики? 

Если у "Яндекс.Такси" и у GetTaxi никаких проблем с пиаром нет: Лев Волож удачно пробирается на Lenta.ru, Шахар Вайсер вообще в каждой кофемолке с интернетом, то вокруг RuTaxi в медийном плане царит практически полная тишина.

Мы решили восполнить этот пробел и поговорить с теми, кто делал RuTaxi. Однако они попросили не упоминать их имени и представить их как "сотрудников":

Roem.ru: Когда вы выпустили приложение?

Сотрудник Rutaxi.ru: Заказ через смартфоны мы запустили в октябре 2011-го года. Началось всё не с какого-то конкретного города, а со всех, где мы работали на тот момент.

Почему у вас отличается схема работы в разных местах? В Москве можно вызвать такси не только с фиксированной оплатой, но и по счётчику.

Да, есть такое: в некоторых городах можно заказать такси по счетчику, но и в смартфоне это пока не реализовано, и не везде об этом написано на сайте. Просто это не сильно влияет на нашу схему работы в целом, которая везде одинакова.

Как бы вы себя назвали? Таксопарк, агрегатор, что-то ещё?

Мы не классифицируем себя никоим образом. Могут ли другие таксопарки получать через нас заказы? Да, могут.

Лев Волож рассказывал мне, что питерские водители очень хотят перейти на оплату по счётчику. Вы сталкивались с такими требованиями? Повлияло ли появление GetTaxi и ЯТ в Питере на ваши объёмы перевозок?

С требованием водителей перейти на оплату по счётчику действительно сталкивались. Счетчик водителям выгоднее, кроме того, позволяет им обманывать клиентов. Насчет перехода на эту схему работы пока ничего не можем сказать.

Что до конкуренции с GT и ЯТ, не сказал бы, что у нас в Питере было какое-то столкновение - рынок там достаточно велик для всех. Кроме того, не думаю, что мы как-то управляем ситуацией в Питере, мы не настолько большая компания. Вообще, там много крупных местных игроков до объемов перевозок которых нам еще далеко - лучше у них спрашивать.

То есть, вам никак не помогло появление "Яндекса" в Питере? Мне казалось, что такая компания должна была сильно популяризовать саму идею использования приложений для вызова такси.

Теоретически, конечно, помог, но все равно не ясно, как мы должны были это почувствовать. Трудно отделить: рост/падение заявок происходит благодаря Яндексу или, например, из-за покупки/не покупки ссылок в поисковиках. Мы, по крайней мере, не пытались это делать.

Ваше появление в городах, вообще влияет на рынок такси? Благодаря ЯТ существенно стала снижаться "минималка" в Москве.

Когда появляется возможность заказать такси (а не ловить на улице), то это увеличивает конкуренцию, а увеличение конкуренции снижает цены. Возможность заказывать разными способами и в разных местах точно так же увеличивает конкуренцию. Соответственно, такой эффект от деятельности "Яндекса" вполне предсказуем.

Не смущает то, что по данным Google Play и вы, и ЯТ, и GT находятся в одной группе по количеству скачиваний - от 100 000 до 500 тысяч? Вы же дольше работаете и в большем числе городов. Ваши клиенты чаще звонят, чем пользуются приложением?

Тут могут быть разные причины. Дело не только в числе заказов. Думаю, если "Яндекс" откроется в большом количестве городов, количество загрузок у него сильно вырастет.

Источник

Поделиться