За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

в 5:30, , рубрики: Биотехнологии, Блог компании Мосигра, маркетологи, товар, цены, метки: , ,

Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй пациент:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Сразу извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но мне почему-то кажется, что это нужно было показать на Хабре, поскольку понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.

Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах цвет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, экслуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

image

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Хорошая попытка

Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:
За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Просто устоявшееся название

Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересуют в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Столовая. Пишут сзади.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звёздочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Правильно читать так: "(Глубокое питание) и (увлажнение)". Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Почти такая же логика

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Полковник Сандерс умер в 1980-м году.

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил
Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки. Посмотрите на картинку:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение:

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов.

Что топик делает в корпоративном хабе?

Очень просто. Если вы раньше читали про Мосигру здесь, то знаете, что мы пробуем построить бизнес так, чтобы не было стыдно ни за один его аспект. Например, для меня оказалось сюрпризом, что меня как-то заплюсовали просто за то, что мы не отправляем SMS своим тысячам клиентов, оставивших номер телефона и согласие на обработку ПД. Понимаете глубину проблемы? Благодарность за то, что считается внутри компании просто нормой честного бизнеса. Так вот. Я хочу чтобы такие вещи перестали быть чем-то позитивным и стали реально нормой. И я хочу, чтобы мне не пришлось делать «паранойя mode on» при покупке продуктов на ужин.

Автор: Milfgard

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля