Рубрика «Аполлон» - 4

image
Маргарет Гамильтон в годы пилотируемой программы полётов к Луне «Аполлон».

Под таким названием можно встретить эту фотографию в интернет. На первый взгляд это просто фотография-шутка — коллеги сфотографировали девушку с грудой офисных бумаг, и будь в те времена социальные сети, фото разошлось бы по сети с каким-то смешным комментарием. Точно так же как и сейчас. И мало бы кто заинтересовался бы кто такая Маргарет Гамильтон и что происходит на фото. В действительности Маргарет Хэмилтон была ведущим инженером-программистом в проекте пилотируемой программы полётов к Луне «Аполлон», а на приведенной выше фото, она стоит перед распечаткой кода для бортового компьютера «Аполлон», изрядную часть которого она сама написала и который она ревизировала. Аполлон-11 смог приземлиться вообще только потому, что она разработала программное обеспечение достаточно надежно, чтобы обойти возникшие при посадке сбойные ситуации.
На момент первой в истории человечества посадки на Луну ей исполнилось 31.
Читать полностью »

Какой же будет Чанъэ 5 на самом деле?

Прочитав не так давно на Хабре один пост, и немного поспорив в комментариях к нему, на тему похож ли китайский аппарат Чанъэ-5 на Луну-16, доставившую лунный грунт на Землю ещё в далеком 1970 году, я решил выяснить все возможные подробности про запланированную на 2017 год лунную миссию Китая. Но так как Китай не США и любит секретничать не хуже СССР, то найти красочных презентаций в Интернете не так то и просто, но кое-что удалось разыскать. Так и родился данный пост. Если интересно прошу под кат.
Читать полностью »

Космическая одиссея 1969. Интервью Нила Армстронга и Базза Олдрина
Вчера исполнилось 45 лет с момента первой в истории высадки человека на поверхность Луны. К этому случаю я публикую перевод интервью двух первых людей высадившихся на поверхность Луны, опубликованное в честь 35 летия исторической одиссеи, во французском журнале «Espace» (Космос), в не столь далеком 2004 году. В нем Нил Армстронг и Базз Олдрин делятся своими воспоминаниями о лунной программе, а так же видением будущего (и не редко пророческим) мировой космонавтики. Фотографии представлены теми же, что опубликованы в журнале, но найденные в цифровом варианте.
Читать полностью »

Летающий одноместный аппарат для миссий Apollo на Луне: история одного проекта
Вот так выглядел первый управляемый ровер миссии Apollo 15. А мог бы иметь крылья реактивный двигатель.

С самого начала «лунного проекта», в NASA планировали несколько этапов освоения Луны человеком, если так можно выразиться. Первый этап — это просто полет туда и обратно космического аппарата с человеком на борту. Для проверки технической возможности подобного путешествия.

Затем, при условии успешного завершения первого этапа, планировались уже и научные экспедиции, с высадкой на поверхность Луны человека, и последующим обследованием региона посадки. Само собой, ножками пройти вышло бы немного, поэтому использование транспортного средства планировалось с самого начала проекта.

Читать полностью »

Каждый раз читая российские форумы в которых затрагивается тема полётов человека на Луну, я наталкиваюсь на абсолютное невежество среди форумчан (в т. ч. и среди технически образованных людей). В рунете распространено мнение, что лунный модуль, спроектированный и построенный фирмой Grumman Aerospace Corporation для высадки человека на поверхность Луны в рамках программы «Аполлон», сделан чуть-ли не из фольги. Мол толщина стенок его кабины настолько тонкая (наиболее часто говорят о трёх слоях фольги), что её можно пробить ногой, а прочность конструкции обеспечивается внутренним давлением. Это заблуждение среди отечественных читателей тянется с 1976 года, и базируется на неверной интерпретации фразы астронавта Джеймса Макдивитта (James Alton McDivitt), произнесённой им на одной из пресс-конференций перед полётом космического корабля «Аполлон-9». Изначально она была неверно интерпретирована советским писателем-фантастом и журналистом Владимиром Степановичем Губаревым, который написал популярную в СССР книгу «Космические мосты» (издана в 1976 году в Москве издательством «Молодая Гвардия»). Владимир Губарев пишет (цитата из книги):
«Р. Швейкарт должен быть очень осторожен. Одно неверное движение, и он повредит лунную кабину. Стенки её настолько тонки и непрочны, что человек может пробить их ногой, — заявил перед стартом Д. Макдивитт. — На Земле стенки лунной кабины во многих местах может повредить даже случайно уронённая отвёртка...»Читать полностью »

Первое десятилетие нового века дало рождение тому, что образно назвали «Азиатской космической гонкой», в память о славных днях 60-х годов прошлого века. В то время прогресс в освоении космоса был настолько стремительным, что, казалось ещё немного, и на Луне будут постоянно действующие базы, и человек будет гулять по Марсу, размечая участки для яблоневых садов. Реальность оказалась совсем другой. Обе космические державы отступили и ограничились освоением околоземного пространства. Отступление СССР с Луны больше походило на паническое бегство. В арьергардных боях была брошена тяжёлая космическая техника. Полностью снаряженный и готовый к полёту космический танк 3-ей модификации — Луноход-3 так и не был отправлен на Луну.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js