
Привет! Как только у меня появляется педаль дилея, кто-нибудь из знакомых обязательно предлагает обменять её на что-нибудь интересное из мира гитарной электроники или около того.

Привет! Как только у меня появляется педаль дилея, кто-нибудь из знакомых обязательно предлагает обменять её на что-нибудь интересное из мира гитарной электроники или около того.

Привет! Сегодня мы изучим весьма занятную педаль перегруза, которая наверняка заинтересует любителей «тяжёлых» жанров гитарной музыки. Хотя и в контексте блюз-рока она, как это ни странно, вполне применима.
Удивительное устройство выпускается компаниями Twinote и Читать полностью »

Привет! Среди обширного спектра эффектов, которыми обрабатывают сигнал электрогитары, задержка занимает особое место. Эхо с различными длительностями и числом повторений не только делает звучание более живым, но и позволяет создавать целые «музыкальные ландшафты».
Привет! Некоторые считают, что достаточно иметь педальку с надписью Marshall, чтобы её техномагия заставила любой усилитель звучать идентично полному стеку — ламповой голове с парой кабинетов массой более ста килограммов и стоимостью несколько тысяч долларов. У большинства из адептов такого мнения никогда не было ни фирменной педальки, ни возможности поиграть во «взрослый» гитарный аудиотракт.
Другие знают, что даже аутентичный ламповый стек звучит как надо только в правильном помещении, через соответствующие микрофоны и будучи «раскачанным» на нужную мощность.
Однако при надлежащем обращении хорошая гитарная педаль способна действительно создать убедительное звучание, если понимать нюансы.
Читать полностью »
Привет! Сегодня мы познакомимся с интересным артефактом из недалёкого прошлого. Выпуск этой педали эффектов был начат в 2012 году, когда технологии цифровой обработки звука электрогитары переживали бурное развитие, в котором лидировала японская компания Roland.
Уже в марте 2009 года, за неполные семь лет, мировые продажи гитарных комбоусилителей культовой серии Roland CUBE перевалили за миллион экземпляров. Помню, какое восхищение вызвал у меня мой первый Micro CUBE в середине нулевых.
Эффекты серии GR стали воплощением следующей ступени эволюции технологий Roland. Мощностей тогдашних DSP всё ещё не хватало, чтобы полноценно заменить настоящий аналоговый аудиотракт, но результаты были впечатляющими. Могут ли они пригодиться сегодня?
Читать полностью »

Нас всегда спрашивают, каким вокодером мы пользуемся, но каждый раз в наших вокальных дорожках используется разный эффект вокодера. У нас есть старый Roland [SVC-350], Auto-Tune и DigiTech Vocalist.
В этой цитате содержатся важные подсказки, но она неполная, потому что охватывает только первые два альбома. В ней ничего не говорится о Talk Box, хотя в Around The World он почти наверняка использовался. Судя по цитате, можно решить, что DigiTech Vocalist — это вокодер, хотя на самом деле это не так. Да и какую конкретно модель DigiTech Vocalist они использовали? В серии DigiTech Vocalist есть примерно тридцать устройств, и многие из них были выпущены до релиза альбома Discovery в 2001 году.
Я читал комментарии, в которых предполагалось, что модели DigiTech Vocalist с суффиксом EX особенные, но никто не знает, почему, и никто не опубликовал сравнения, чтобы доказать или опровергнуть эту теорию. Я решил бросить себе вызов и провести тесты самостоятельно. Читать полностью »
Привет! Мне всего лишь хотелось установить на самодельный инструмент свои любимые датчики P-90 и устранить микрофонный эффект, привносимый светомузыкальным устройством подмигивающих глаз кота. Но всё пошло не так, и результат значительно превзошёл ожидания, хотя для этого пришлось повозиться.
Специфические звучания электрогитар образуются благодаря фазовым сдвигам между сигналами катушек звукоснимателей. Эти сдвиги можно получать и регулировать, в том числе плавно и тонко, при помощи пассивных RLC-фильтров.
Фильтры сегодняшнего темброблока усовершенствованы по сравнению с описанными в предыдущих статьях и предоставляют возможность «нарулить» ещё больше тембров — классических и авангардных. А ещё инструмент получил встроенный фузз, благодаря которому способен звучать как винтажный синтезатор.
Читать полностью »
Привет! Знакомый гитарист попросил меня отремонтировать его самоделку — плату эффекта перегруза по мотивам Electro-Harmonix Big Muff Pi, которая однажды перестала работать по неизвестным причинам.
Вариантов схемы легендарного Big Muff существует очень много, причём мне повезло: сегодняшний оказался особенно интересным.
Также в мои задачи входило установить модуль эффекта в корпус и снабдить его ножным переключателем небуферизованного обхода со светодиодной индикацией.
Читать полностью »
Привет! Возраст этого артефакта из СССР составляет примерно четыре десятилетия, и его можно смело назвать если не музейной, то по крайней мере коллекционной ценностью. Но что такой арт-объект может дать нам сегодня в качестве именно музыкального инструмента?
Перед нами одна из самых качественных и продвинутых советских электрогитар с оригинальными схемотехническими решениями темброблока и фузза. Да, именно так: в этой гитаре имеется встроенный эффект перегруза!
Я продемонстрирую, какие звучания позволяют получить 3 звукоснимателя, 4 переключателя и 4 переменных резистора электрогитары Форманта 241-БЛ, а также расскажу, в чём состоят недооценённые особенности данного шедевра мастеров Борисовской фабрики.Читать полностью »
Привет! Мы продолжаем попытки повторить характер культовых ламповых стеков Marshall при помощи маленьких полупроводниковых гитарных педалей.
Насколько это вообще возможно, и в чём состоит основная сложность? Впереди неожиданные открытия, проливающие свет на загадки гитарного звука.
Читать полностью »