Рубрика «гитарные эффекты» - 2

Приспосабливаем китайский эффект эха для караоке в качестве электрогитарного - 1

Привет! Как только у меня появляется педаль дилея, кто-нибудь из знакомых обязательно предлагает обменять её на что-нибудь интересное из мира гитарной электроники или около того.

Читать полностью »

Китайский экстремальный фузз-дисторшн для металла - 1

Привет! Сегодня мы изучим весьма занятную педаль перегруза, которая наверняка заинтересует любителей «тяжёлых» жанров гитарной музыки. Хотя и в контексте блюз-рока она, как это ни странно, вполне применима.

Удивительное устройство выпускается компаниями Twinote и Читать полностью »

Собираем гитарную педаль задержки Rebote Delay - 1

Привет! Среди обширного спектра эффектов, которыми обрабатывают сигнал электрогитары, задержка занимает особое место. Эхо с различными длительностями и числом повторений не только делает звучание более живым, но и позволяет создавать целые «музыкальные ландшафты».

Читать полностью »

Нелюбимая многими педаль перегруза Marshall Jackhammer JH-1 - 1

Привет! Некоторые считают, что достаточно иметь педальку с надписью Marshall, чтобы её техномагия заставила любой усилитель звучать идентично полному стеку — ламповой голове с парой кабинетов массой более ста килограммов и стоимостью несколько тысяч долларов. У большинства из адептов такого мнения никогда не было ни фирменной педальки, ни возможности поиграть во «взрослый» гитарный аудиотракт.

Другие знают, что даже аутентичный ламповый стек звучит как надо только в правильном помещении, через соответствующие микрофоны и будучи «раскачанным» на нужную мощность.

Однако при надлежащем обращении хорошая гитарная педаль способна действительно создать убедительное звучание, если понимать нюансы.
Читать полностью »

Винтажный цифровой дисторшн Roland V-Guitar GR-D - 1

Привет! Сегодня мы познакомимся с интересным артефактом из недалёкого прошлого. Выпуск этой педали эффектов был начат в 2012 году, когда технологии цифровой обработки звука электрогитары переживали бурное развитие, в котором лидировала японская компания Roland.

Уже в марте 2009 года, за неполные семь лет, мировые продажи гитарных комбоусилителей культовой серии Roland CUBE перевалили за миллион экземпляров. Помню, какое восхищение вызвал у меня мой первый Micro CUBE в середине нулевых.

Эффекты серии GR стали воплощением следующей ступени эволюции технологий Roland. Мощностей тогдашних DSP всё ещё не хватало, чтобы полноценно заменить настоящий аналоговый аудиотракт, но результаты были впечатляющими. Могут ли они пригодиться сегодня?
Читать полностью »

Как создавались вокальные эффекты Daft Punk - 1

Нас всегда спрашивают, каким вокодером мы пользуемся, но каждый раз в наших вокальных дорожках используется разный эффект вокодера. У нас есть старый Roland [SVC-350], Auto-Tune и DigiTech Vocalist.

В этой цитате содержатся важные подсказки, но она неполная, потому что охватывает только первые два альбома. В ней ничего не говорится о Talk Box, хотя в Around The World он почти наверняка использовался. Судя по цитате, можно решить, что DigiTech Vocalist — это вокодер, хотя на самом деле это не так. Да и какую конкретно модель DigiTech Vocalist они использовали? В серии DigiTech Vocalist есть примерно тридцать устройств, и многие из них были выпущены до релиза альбома Discovery в 2001 году.

Я читал комментарии, в которых предполагалось, что модели DigiTech Vocalist с суффиксом EX особенные, но никто не знает, почему, и никто не опубликовал сравнения, чтобы доказать или опровергнуть эту теорию. Я решил бросить себе вызов и провести тесты самостоятельно. Читать полностью »

Котогитара одичала - 1

Привет! Мне всего лишь хотелось установить на самодельный инструмент свои любимые датчики P-90 и устранить микрофонный эффект, привносимый светомузыкальным устройством подмигивающих глаз кота. Но всё пошло не так, и результат значительно превзошёл ожидания, хотя для этого пришлось повозиться.

Специфические звучания электрогитар образуются благодаря фазовым сдвигам между сигналами катушек звукоснимателей. Эти сдвиги можно получать и регулировать, в том числе плавно и тонко, при помощи пассивных RLC-фильтров.

Фильтры сегодняшнего темброблока усовершенствованы по сравнению с описанными в предыдущих статьях и предоставляют возможность «нарулить» ещё больше тембров — классических и авангардных. А ещё инструмент получил встроенный фузз, благодаря которому способен звучать как винтажный синтезатор.
Читать полностью »

Оживляем самодельный Big Muff на советских транзисторах - 1

Привет! Знакомый гитарист попросил меня отремонтировать его самоделку — плату эффекта перегруза по мотивам Electro-Harmonix Big Muff Pi, которая однажды перестала работать по неизвестным причинам.

Вариантов схемы легендарного Big Muff существует очень много, причём мне повезло: сегодняшний оказался особенно интересным.

Также в мои задачи входило установить модуль эффекта в корпус и снабдить его ножным переключателем небуферизованного обхода со светодиодной индикацией.
Читать полностью »

В погоне за звуком Билли Гиббонса. Часть 3: маленький секрет - 1

Привет! Мы продолжаем попытки повторить характер культовых ламповых стеков Marshall при помощи маленьких полупроводниковых гитарных педалей.

Насколько это вообще возможно, и в чём состоит основная сложность? Впереди неожиданные открытия, проливающие свет на загадки гитарного звука.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js