Рубрика «госзакупки» - 10

Здравствуй!

Год назад мы столкнулись с проблемой. Если в двух словах — нас взломали. Взломали творчески, так, что мы не сразу поняли, что вообще происходит. В процессе решения проблемы получилось овладеть полезными навыками: составлять abuse-обращения и результативно общаться с хостерами, в т.ч. — зарубежными, больше радеть о безопасности нашего ресурса, постоянно мониторить наличие нашего сайта в индексе Яндекс и Google, и внимательно относиться к мелочам. В описываемом случае обычный символ «-» (тире) сыграл с нами злую шутку.

Мы столкнулись с проблемой взлома впервые, возможно, какие-то вещи с самого начала были очевидны, а мы их не видели, или наши шаги в поисках решения вызовут улыбку, или непонимание у профи. А может, наш опыт станет полезным для тех, кто сталкивается с проблемами в сфере информационной безопасности.

Читать полностью »

То там ithappens.ru/story/6697, то тут ithappens.ru/story/6076, то здесь ithappens.ru/story/12126 происходят похожие вещи — аккредитацией на электронных площадках занимаются спецы IT-отделов (тыжпрограммисты), инженеры и другой технический люд.

Вот и этот пост предназначен для тех, кто уже давно в IT, но самому лень вникать; для молодых специалистов и, вообще, для всех, кому эта информация может быть полезна. Так как основной контингент здесь — люди технически подкованные, мы решили обойтись без скринов, только хардкор текст, если они (картинки) будут нужны — добавим по заявкам читателей :)

Стоит заметить, что предлагаемые шаги аккредитации не единственные правильные в своем роде (существует, как минимум, несколько рабочих вариантов), но многократно проверенные, в том числе и на личном опыте автора.

Аккредитоваться на площадках просто. Это не требует особого вдохновения или творческого размаха. К нам в IST-Budget регулярно обращаются, и платят за помощь в аккредитации, хотя, человек вполне может это сделать сам. Но таки некоторые нюансы все же есть, способные отнять время и попить кровь, особенно, если нет времени и желания с этим подробно разбираться. Вот об этих нюансах речь и пойдет.
Читать полностью »

Если это корпоративный блог, то, кажется, будет вполне целесообразным рассказать о нашей Компании, сотрудники которой будут публиковать здесь свои посты.
Итак, ООО “Инновационные поисковые технологии”

2008 г.

Компания плотно работает по двум направлениям: IT-разработки (преимущественно, направление 1С, SAP, отраслевые решения для Microsoft Dynamics NAV) и создание административных регламентов в лесохозяйственной и социальной сферах законодательства РФ. Разработка и внедрение программных продуктов осуществляется в основном на территории Саратовской области (заказчики – заводы, крупные и мелкие промышленные и торговые предприятия, ИП), работы по созданию НПА ведутся, в основном, на территории регионов государственных заказчиков: Смоленская область, Псковская область, Тверская область, Калужская область, Москва. В 2008г. перед нами впервые остро обозначаются две проблемы в работе с госзакупками: невозможность качественного консолидированного поиска (все тендеры публикуются на своих госпорталах, единый сайт госзакупок появится только через три года), полное отсутствие инструментов аналитики госзакупок (эта проблема на официальном ресурсе госзакупок России не решена и по сей день. Компании, анализирующие рынок, пользуются или услугами консалтинговых компаний или держат для этих целей целые отделы). Год завершается подписанием годового контракта с ИА Трейд.Су, большими обещаниями со стороны сотрудников этой организации, и ожиданиями успешного бизнеса в госзакупках.

2009 – 2010 г.

На смену позитивным ожиданиям достаточно быстро приходит разочарование: нужные закупки ищутся не в полном объеме, интерфейс приобретенного ресурса «съедает» время и нервы, потребность в аналитике нашего участия в госзакупках растет, а разумное решение этого вопроса отсутствует как факт. Наличие сильного IT-отдела и активная позиция компании становится хорошей основой для принятия нестандартного решения: мы создадим лучшие в России инструменты для поиска и анализа госзакупок.
В середине 2009 года проводится подробный анализ всех существующих российских тендерных систем, пишется техническое задание. Главные особенности, которые создавали ту самую разницу, заключались как в нашей концепции интерфейса (мы коснемся этого более подробно в блоге), так и адаптированным под проект поисковым движком Sphinx, (позже программисты обещали поделиться своими наработками, а сейчас в наших индексах около 15 млн. документов, и проект на таком массиве показывает хорошее быстродействие). На начало проекта в эксплуатации – два арендованных сервера. В июле 2010 года происходит первый запуск пока еще бесплатного сервиса с предоставлением информации по госзакупкам Саратовской, Самарской и Пензенской областей. Идет отладка основного функционала системы. Читать полностью »

Секретная служба США покупает софт, распознающий сарказм в соцсетях

В заказе, выложенном онлайн в понедельник, СС описывает потребность в сервисе, способном, среди прочего, анализировать большие объёмы данных из социальных медиа и визуализировать результат. Распознавание сарказма — только одна из многочисленных функций требуемого софта, но именно она привлекла внимание журналистов «Вашингтон пост», заголовки в котором звучат (в тестовых, надо полагать, целях): «Секретной службе нужен софт, который распознаёт сарказм в социальных сетях. (Ага, удачи)» и «Секретной службе нужен софт, который распознаёт сарказм в социальных сетях. Не сомневаемся, что это сработает».
Читать полностью »

Госзатраты (clearspending.ru) — это новый общественный и некоммерческий проект которым мы занимались последние полгода в виде базы всех государственных и муниципальных контрактов.

Мы взяли всю базу контрактов с zakupki.gov.ru и, после некоторого количества усилий, превратили в веб-сайт с удобным поиском, навигацией, некоторым количеством аналитики и, что особенно важно, с API.
Госзатраты: мониторинг госрасходов, API и соревнование для разработчиков

И вот тут остановимся подробнее. API — это чуть ли не самая главная отличительная черта сайта от большинства подобных ему.
Читать полностью »

image

Прошел год со дня начала работы первого реестра запрещенных сайтов, запущенному в результате принятия закона о «черных списках» 139-ФЗ.
Можно подвести как первые итоги, так и посмотреть на перспективы развития ситуации в сфере дальнейшего госрегулирования интернета в России.

Также вскрылись планы государственных ведомств как по осваиванию бюджетных средств в области их работы по блокировкам интернет-ресурсов, так и по организации многомиллионных конкурсов вокруг функционирования реестров и анализа запрещенной информации. И все это, естественно, за счет государственной казны.

По результату годового мониторинга правоприменения законов по блокировки (139-ФЗ и 187-ФЗ), в ходе которого была собрана и проанализирована информация по заблокированным интернет-ресурсам из соответствующих реестров, были получены нижеприведенные данные. Читать полностью »

В первой части темы я попытался показать организационную специфику кажущейся непрозрачности тендеров. Как выяснилось из реакции, общее настроение у читателя по поводу этой темы в целом удручающее (upd.: в песочнице даже появился весьма конструктивный пост от лица наших виз-а-ви, я там подискутирую в течение дня). За исключением одного письма в личку и нескольких комментариев под публикацией, позитивного в этой ситуации, кажется, не видит никто.

Честно говоря, над “позитивным” ракурсом я и не подумал бы, если б не письмо Alex_Mukh. Он умудрился поделиться опытом весьма сочно и веско. К сожалению, Alex не имеет достаточно кармы, чтобы написать даже коммент (намекаю на возможные аплодисменты ему как соавтору), потому текст его письма я разодрал на цитаты и разместил по своим виршам ниже.

Первая часть этой публикации будет посвящена краткому обзору рынка, чтобы у читателя не сложилось впечатление, что триллионы рублей на тендерах тратят как придётся. Вторая — мнению заказчика (моему личному), как на самом деле обстоят дела в ИТ-нишах, где разыгрываются тендеры.

Итак, попробуем посмотреть на ситуацию иначе: что же хорошего принесли тендеры.
Читать полностью »

image В догонку к посту "Австралийцам дешевле слетать в США, чтобы купить программное обеспечение".

В стремлении сократить расходы на лицензирование программного обеспечения Правительство Австралии пошло на не совсем ожиданный, с точик зрения традиций борьбы с монополиями, шаг и сэкономило до AU $ 100 млн (~£66 млн или $103 млн.), сообщает The Register. Переход на открытое программное обеспечение (Linux, Libre/Open Office) признали нецелесообразным как «фактор сдерживающий инновации» из-за дороговизны переходных мероприятий и необходимости адаптации пользователей к новому окружению. Было принято решение о полной консолидации 42 государственных контрактов и договоров на поставку софта во все государственные учреждения до одного едиснтвенного, при посреднических услугах единственного же реселера. Новый контракт покрывает поребности 300,000 устройств и 260,000 работников в 126 организациях. Более того, вероятно рассматривается сценарий исключения посредника-реселера из пищевой цепочки.

Таким образом возникает интересный прецедент монополизации государственных закупок с подачи самого государства. Интересно, учитывали авторы этого решения убыль налогов за счет снижения прибыли реселеров оставшихся не у дел?

Читать полностью »

Постепенно в грязных подвалах мозга начинается структурироваться информация по госзакупкам и знаменитому 94 ФЗ. Довелось поработать со стороны заказчика и со стороны исполнителя, а также изучить опыт организации взаимодействия государства и бизнеса в США.
image

В разделе о краткой истории вопроса текущей статьи будет рассказано про то, когда был принят закон о госзакупках и с чем было связано его принятие.
В разделе о процессе типичной госзакупки будет описан процесс покупки партии из 100 ноутбуков, описана процедура закупа и описаны некоторые проблемы, которые могут возникнуть.
В разделе про закупку в рамках сложного проекта будет описан процесс закупки дорогостоящего медицинского оборудования – магнитно-резонансного томографа, подготовка проекта и помещений под оборудование, а также проблемы, которые часто возникают в подобных сложных проектах, но которые не учитывает законодательство о госзакупках.
Будут даны небольшие соображения по улучшению законодательства в области госзакупок, которые проистекают из текущих проблем и зарубежного опыта.
Будут описаны некоторые законные способы обхода действующего законодательства о госзакупах и даны некоторые полезные ссылки в заключении этой статьи.

Нервных попрошу не смотреть.

Читать полностью »

Сергей Габестро о том, как возникла идея создать электронную торговую площадку Fabrikant.ru, как устроены торги в системе, об участии в проекте Superjob.ru и его выходе на IPO, о «грязных» технологиях в сфере электронных закупок, о перспективах электронных торгов в России.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js