Рубрика «lfp»

Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее? - 1

Здравствуйте, друзья!

После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.

Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.

Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »

До сих пор проблема накопления (аккумулирования) электроэнергии существовала без каких-либо глобальных изменений, технологического прорыва в данной области никто предложить не мог. Это был тот самый аккумулятор Гастона Планте 1859 года, доработанный различными вспомогательными технологиями и оснащенный усовершенствованиями в области электрохимических процессов, борьбы с выделением водорода, другими материалами корпуса и пр. На рубеже начала 2000 годов появились различного вида литиевые аккумуляторы, которые уверенно вытесняют во всех областях стандартные щелочные, кальциевые, AGM и гелевые аккумуляторы. В данный момент литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы уже завоевали рынок бытовых устройств, технология отработана и позволяет делать АКБ любой формы, ёмкости и размеров. Пришло время отработанных промышленных решений на базе литиевых аккумуляторов. Предлагаю разобраться, почему в серверных и ЦОДах за этой технологией будущее…

ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты - 1
Читать полностью »

Ohm — новый умный автомобильный аккумулятор на замену свинцовому - 1

Современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания невероятно эволюционировал за несколько десятков лет. Начиная от стандартов безопасности и экологичности выхлопа, и заканчивая разной хитрой электроникой, облегчающей жизнь водителя. Но остаётся одна вещь, которая практически не менялась. И стартап Ohm намеревается произвести улучшение в этой области.

Речь идёт об автомобильных аккумуляторах. Загляните под капот – и вы найдёте там свинцовую батарею (владельцы Tesla, опустите руки – я сейчас говорю про автомобили с ДВС). Старый добрый свинцово-кислотный аккумулятор изобретён ещё в середине 19-го века. С тех пор он с небольшими изменениями служит для запуска автомобилей и поддержания работы его электрических систем.

Свинец, диоксид свинца, вода и серная кислота – недорогой рецепт успеха. Аккумулятор может отдавать большие токи для старта двигателя. Он незначительно снижает свои характеристики при температурах меньше 0°C (на 1% для каждого градуса менее +20°C), что для суровых северных стран особенно актуально.

В СССР дети с удовольствием плавили свинцовые внутренности аккумуляторов на кострах, а по мере роста обеспокоенности состоянием окружающей среды становится всё больше возможностей сдать старый аккумулятор в переработку. Обычно автовладельцы при покупке нового аккумулятора сдают старый, и получают скидку. Сейчас в мире на повторную переработку сдаётся более 90% аккумуляторов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js