Рубрика «linux kernel» - 12

Под термином «системный вызов» в программировании и вычислительной технике понимается обращение прикладной программы к ядру операционной системы (ОС) для выполнения какой-либо операции. Ввиду того что такое взаимодействие является основным, перехват системных вызовов представляется важнейшим этапом встраивания, т.к. позволяет осуществлять контроль ключевого компонента ядра ОС — интерфейса системных вызовов, что, в свою очередь, даёт возможность инспектировать запросы прикладного ПО к сервисам ядра.

Данная статья является продолжением анонсированного ранее цикла, посвящённого частным вопросам реализации наложенных средств защиты, и, в частности, встраиванию в программные системы.

Читать полностью »

Продолжаем тему многопоточности в ядре Linux. В прошлый раз я рассказывала про прерывания, их обработку и tasklet’ы, и так как изначально предполагалось, что это будет одна статья, в своем рассказе о workqueue я буду ссылаться на tasklet’ы, считая, что читатель уже с ними знаком.
Как и в прошлый раз, я постараюсь сделать мой рассказ максимально подробным и детальным.

Статьи цикла:

  1. Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
  2. Многозадачность в ядре Linux: workqueue
  3. Protothread и кооперативная многозадачность

Многозадачность в ядре Linux: workqueue - 1

Читать полностью »

Котейка и младшие братьяВ предыдущей своей статье я затронула тему многопоточности. В ней речь шла о базовых понятиях: о типах многозадачности, планировщике, стратегиях планирования, машине состояний потока и прочем.

На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:

  1. Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
  2. Многозадачность в ядре Linux: workqueue
  3. Protothread и кооперативная многозадачность

В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.

Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
Читать полностью »

Реанимация серверов Ubuntu на Hetzner или немного полезных команд

Этот небольшой пост-шпаргалка предназначен для тех у кого внезапно в ходе неудачного эксперимента или обновления перестал пинговаться сервер, отвалился ssh и прочее. Проще говоря он о восстановлении сервера после обновлений, взломов и тому подобного. По моим ощущениям последнее бывает гораздо реже. Читать полностью »

Перехват функций ядра является базовым методом, позволяющим переопределять/дополнять различные его механизмы. Исходя из того, что ядро Linux почти полностью написано на языке C, за исключением небольших архитектурно-зависимых частей, можно утверждать, что для осуществления встраивания в большинство из компонентов ядра достаточно иметь возможность перехвата соответствующих функций.

Данная статья является продолжением анонсированного ранее цикла, посвящённого частным вопросам реализации наложенных средств защиты и, в частности, встраиванию в программные системы.

Читать полностью »

Page кэш, или как связаны между собой оперативная память и файлы

Ранее мы познакомились с тем, как ядро управляет виртуальной памятью процесса, однако работу с файлами и ввод/вывод мы опустили. В этой статье рассмотрим важный и часто вызывающий заблуждения вопрос о том, какая существует связь между оперативной памятью и файловыми операциями, и как она влияет на производительность системы.
Читать полностью »

   Привествую!

   Продолжаем цикл статей про программирование видеокамеры в Linux. В первой части [1], мы рассмотрели механизм открытия и считывания первичных параметров видеоустройства. Была написана простенькая утилита catvd. Сегодня расширим функционал нашей маленькой программыЧитать полностью »

   По популярности видеокамера, сегодня, стоит в одном ряду с микрофоном и наушниками. Она используется в различных направлениях, таких как распознавание объектов, дополненная реальность, видеоконференции и множество других. Но что же скрыто под капотом этих сложнейших программ? Как мы получаем картинку с видеокамеры? Этот цикл статей позволит взглянуть на простоту работы с видеокамерой на низком уровне, обработку полученного изображения.
Читать полностью »

Многим пользователям Linux, особенно тем, кто по тем или иным причинам перешёл на эту ОС с Windows, не хватает возможности удаления файлов «в корзину». Кроме того, наверняка, каждый, кто пользовался Linux'ом испытывал и по ошибке удалял какой-либо файл, испытывал смешаные чувства от отсутствия простой возможности восстановить утраченные данные.

В продолжение предшествующего материала, посвящённого перехвату функций ядра Linux, представляю способ использования разработанного ранее фреймворка для создания модуля ядра Linux, реализующего возможность удаления файлов «в корзину» (just for fun).

Читать полностью »

Как известно, задача скорытия модуля ядра от вездесущих «глаз» пользователя может иметь множество приложений. В данной статье рассматривается применение DKOM (Direct Kernel Object Manipulation) — одной из техник, позволяющий осуществить сокрытие информации посредством модицикации внутренних структур ядра.

Далее будут рассмотрены особенности применения данной техники с целью сокрытия видимых признаков наличия модуля в системе и, как следствие, невозможности его выгрузки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js