Рубрика «Юникод» - 2

Не хотите читать? Посмотрите демо.

Символы нулевой ширины — это непечатаемые управляющие символы, которые не отображаются большинством приложений. Н​апример, в э​то пред​ложение я вст​авил де​сять про​​белов н​улевой ширины, вы эт​о замет​или? (Подсказка: вставьте предложение в Diff Checker, чтобы увидеть местоположение символов!). Эти символы можно использовать как уникальные «отпечатки» текста для идентификации пользователей.

Осторожнее с копипастом: фингерпринтинг текста непечатаемыми символами - 1
Безусловно, он может здесь быть. И вы никогда не догадаетесь

Зачем?

Ну, изначальная причина не слишком интересна. Несколько лет назад я с командой участвовали в соревнованиях по различным видеоиграм. У команды была приватная страничка для важных объявлений, среди прочего. Но в итоге эти объявления стали репостить в других местах, с издевательствами над командой, раскрывая конфиденциальную информацию и командную тактику.
Читать полностью »

RegExp Unicode Property Escapes перешли на 4-ю ступень и будут включены в ES2018.

В V8 они доступны без флага начиная с v6.4, так что готовы к использованию во всех текущих каналах Google Chrome от стабильного до Canary.

В Node.js они будут доступны без флага уже в v10 (выходит в апреле). В других версиях требуется флаг --harmony_regexp_property (Node.js v6–v9) или --harmony (Node.js v8-v9). Сейчас без флага их можно испробовать или в ночных сборках, или в ветке v8-canary.

При этом нужно иметь в виду, что сборки Node.js, скомпилированные без поддержки ICU, будут лишены возможности использовать этот класс регулярных выражений (подробнее см. Internationalization Support).

Подробнее о поддержке в других движках и средах см. в известной таблице (после перехода проскрольте чуть выше).

Я не буду повторять описания этой долгожданной возможности, лишь сошлюсь на несколько статей от известных специалистов: Читать полностью »

Недавно мне попался этот твит от @FakeUnicode. Там был сниппет JavaScript, который выглядел довольно безобидно, но выводил скрытое сообщение. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять происходящее. Думаю, что запись шагов моего расследования может быть кому-то интересна.

Вот тот сниппет:

Скрытые послания в именах свойств JavaScript - 1

Что бы вы ожидали от него?

Здесь используется цикл for in, который проходит через перечислимые свойства объекта. Поскольку указано только свойство A, можно предположить, что будет показано сообщение с буквой А. Ну… я ошибался. :D
Читать полностью »

Юникод — это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.

Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.

В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.Читать полностью »

Вчера я шёл куда-то по городу и вдруг задумался, как можно реализовать на JavaScript деление строки по символам при помощи регулярного выражения и с полным учётом Юникода.

После перехода от Perl к JavaScript много лет тому назад, я всё испытывал за свой новый язык некоторый комплекс неполноценности из-за недостаточной поддержки Юникода. За всё то время, пока JavaScript совершал в этом направлении свой большой скачок (при переходе от ES5 к ES6), у меня в закладках осталось несколько хороших статей.

The Absolute Minimum Every Software Developer Absolutely, Positively Must Know About Unicode and Character Sets (No Excuses!)
JavaScript has a Unicode problem
Unicode-aware regular expressions in ECMAScript 6
ES6 Strings (and Unicode, ) in Depth

В последней из них предлагался рецепт разбиения строки на символы с учётом Юникода при помощи нового оператора ... Читать полностью »

Несколько гиков добились своего

Как обычный вопрос на форуме привёл к добавлению 4½ символов в Юникод - 1

Оказывается, добавить символы в Юникод вполне реально, если потратить достаточно сил и времени. Следует только строго соблюдать процедуру и все правила.

Вчера произошло важное событие: консорциум Unicode опубликовал официальные спецификации нового стандарта Unicode 9.0. Наверное, больше всех радовался этому событию программист Теренс Иден (Terence Eden). Два с половиной года назад (3 декабря 2013 года) он опубликовал вопрос на популярном форуме для разработчиков Hacker News.

Каких полезных символов не хватает в Юникоде?

Теренс высказал идею, что наиболее очевидным кажется отсутствие знака «Питание». Знакомый всем символ Как обычный вопрос на форуме привёл к добавлению 4½ символов в Юникод - 2 определён в стандарте Международной электротехнической комиссии IEC 60417-5009 и примерно с середины 1970-х используется практически на каждом электронном устройстве, где имеется кнопка питания.
Читать полностью »

Регулярные выражения в JavaScript понемногу догоняют PCRE.

Недавно упомянутая возможность lookbehind перешла на стадию флага --es_staging.

Разработчики V8 также начали добавлять в регулярные выражения свойства Юникода (см. общее описание и спецификацию этой характеристики символов).

В продвижении lookbehind и character properties, на мой взгляд, есть две разницы: первая возможность вводит совсем немного нового синтаксиса по сравнению со второй, зато вторая меньше изменяет поведение всего процесса (сравните количество затрагиваемых изменениями файлов в исходниках V8 по двум упомянутым ссылкам). По сути, свойства Юникода — всего лишь удобные сокращения, синонимы для разных групп codepoint-ов, поэтому от них можно ожидать минимум подвохов при интеграции в систему.

Конечно, обе возможности не советуют применять в продукции (кроме Google Chrome, они нигде в браузерах не реализованы, а Node.js только-только переходит на соответствующую им версию V8, в которой они всё равно пока под флагами).

Но для личных нужд (утилиты по обработке текста и т.д.), мне кажется, они вполне применимы. Возможно, коду разработчиков V8, даже экспериментальному, можно порой доверять с ничуть не большим риском, чем разнообразным библиотекам на npmjs или GitHub.Читать полностью »

Казалось бы, в Юникод включили уже все возможные и невозможные символы. В последней версии Unicode 7.0 добавлено 23 новых письменности, включая древнепермское письмо и почти полностью расшифрованное линейное письмо А минойской цивилизации 2000 г до н.э., сотни экзотических эмотиконов.

Общее количество символов в Unicode превысило 110 000 штук. Казалось бы, там уже есть все распространённые символы. Оказывается, это не так. До сих пор остались люди, которые не могут написать в Юникоде даже собственное имя. Им приходится прибегать к разным трюкам.

О своей проблеме рассказал индийский IT-специалист, имя которого мы не можем правильно напечатать, разве что в транслитерации: Адитья Мукереджи.
Читать полностью »

В рамках моей «работы» над стандартизацией C# 5 в технической группе ECMA-334 TC49-TG2 мне посчастливилось увидеть несколько интересных способов, которыми Владимир Решетников проверял C# на прочность. В данной статье описана одна из проблем, которые он поднял. Разумеется, она, скорее всего, никак не затронет 99.999% C#-разработчиков… но разобраться все равно любопытно.

Спецификации, используемые в статье:

Что такое строка?

Как бы вы объявили тип string (или System.String)? Я могу предположить несколько вариантов ответа на данный вопрос, от расплывчатых до довольно конкретных:

  • «Какой-нибудь текст в кавычках»
  • Последовательность символов
  • Последовательность символов Юникода
  • Последовательность 16-битных символов
  • Последовательность кодов UTF-16

Только последнее утверждение полностью верно. Спецификация C# 5 (раздел 1.3) гласит:

Обработка строк и символов в C# использует UTF-16. Тип char представляет код UTF-16, а тип string – последовательность кодов UTF-16.

Пока всё в порядке. Но это C#. А как насчет IL? Что используется там, и имеет ли это значение? Оказывается, что имеет… Строки должны быть объявлены в IL как константы, и природа этого способа представления важна – не только кодировка, но и интерпретация этих закодированных данных. В частности, последовательность кодов UTF-16 не всегда может быть представлена в виде последовательности кодов UTF-8.Читать полностью »

От переводчика. На Хабре уже неоднократно публиковались статьи как по Юникоду, так и по строкам в .NET. Однако статьи о Юникоде применительно к .NET ещё не было, поэтому я решил перевести статью общепризнанного гуру .NET Джона Скита. Она закрывает обещанный мною цикл из трёх статей-переводов Дж. Скита, посвящённых строкам в .NET. Как всегда, буду рад замечаниям и исправлениям.
Логотип Юникода

Введение

Тема данной статьи довольно обширна, и не ждите от неё детального и глубокого разбора всех нюансов. Если вы полагаете, что достаточно хорошо разбираетесь в Юникоде, кодировках и т.д., эта статья может быть для вас почти или даже полностью бесполезной. Тем не менее, довольно много людей не понимают, чем различаются двоичные и текстовые данные (binary и text), или что такое кодировка символов. Именно для таких людей и написана данная статья. Несмотря на, в общем-то, поверхностное описание, в ней затрагиваются некоторые сложные моменты, однако это сделано скорее для того, чтобы читатель имел представление об их существовании, нежели чтобы дать детальные разъяснения и руководства к действию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js