Рубрика «кодировки»

Не прошло и пяти лет, как в Java 18 докатилось небольшое, но очень ожидаемое и обсуждаемое изменение: теперь во всех стандартных API используется UTF-8 кодировка по умолчанию. Это изменение, которое сделает выражение «Write once, run anywhere» действительно правдой, так как теперь поведение приложения будет еще меньше зависеть от системы, где оно запущено. 

На конференции Joker я рассказал, как развивались события в работе над JEP-400Читать полностью »

2022. Количество активных SIM-карт превзошло население планеты семь лет назад. Вовсю идёт внедрение мобильных сетей пятого поколения, невероятно быстрых и в то же время доступных на самом широком спектре устройств — от автомобилей до носков. Искать парные носки скоро можно будет через интернет, представляете?

Нет лучшего времени, чтобы купить свой первый пейджер.

Как отправить сообщение на пейджер — the hard way - 1


Читать полностью »

Как Unicode уничтожает большинство ваших предположений о том, как на самом деле работают строки

7 ложных предположений о том, как устроены строки - 1

Когда речь идет о написании чего-то простого, мы, программисты, обычно действуем интуитивно. В случае с простыми вещами мы полагаемся на четкий набор предположений вместо конкретных знаний о том, как эти вещи работают. Например, мы предполагаем, что если b = a + 1, то b больше a, или что если мы применим функцию malloc для какого-то буфера, то получим необходимое количество памяти для записи. Мы не заглядываем в документацию всякий раз, когда имеем дело с мелочами.

Мы делаем так, потому что тотальная проверка замедлит работу. Однако если бы мы все-таки провели проверку, мы бы обнаружили, что обычно ошибаемся в своих предположениях. Существует арифметическое переполнение, в результате которого a + 1 может быть значительно меньше, чем a. Иногда malloc дает нам null вместо буфера и мы оказываемся в пролете.

Нам обычно приходится обжечься на таких вещах, чтобы хотя бы немного изменить свои предположения. И даже тогда мы обычно исправляем их весьма условно.
Столкнувшись с досадной ошибкой переполнения, мы можем скорректировать свое предположение о целых числах в виде «a + 1 больше a, если отсутствует вероятность, при которой a представляет собой очень большое число». И мы действуем исходя из этого, вместо того, чтобы обдумать четкие правила, по которым работает переполнение.

Уточненные предположения – это опыт. Чаще всего они позволяют нам работать быстрее и правильнее. Однако мы можем вообще переместить некоторые вещи, например, правильную обработку malloc, из нашей внутренней категории «простые вещи» во внутреннюю категорию «сложные вещи». И тогда мы действительно можем пойти и уточнить, как они работают.

Читать полностью »

Ещё один велосипед: храним юникодные строки на 30-60% компактнее, чем UTF-8 - 1

Если вы разработчик и перед вами стоит задача выбора кодировки, то почти всегда правильным решением будет Юникод. Конкретный способ представления зависит от контекста, но чаще всего тут тоже есть универсальный ответ — UTF-8. Он хорош тем, что позволяет использовать все символы Юникода, не тратя слишком много байт в большинстве случаев. Правда, для языков, использующих не только латиницу, «не слишком много» — это как минимум два байта на символ. Можно ли лучше, не возвращаясь к доисторическим кодировкам, ограничивающим нас всего 256 доступными символами?

Ниже предлагаю ознакомиться с моей попыткой дать ответ на этот вопрос и реализацию относительно простого алгоритма, позволяющего хранить строчки на большинстве языков мира, не добавляя той избыточности, которая есть в UTF-8.Читать полностью »

Данная статья имеет цель собрать воедино и разобрать принципы и механизм работы кодировок текста, подробно этот механизм разобрать и объяснить. Полезна она будет тем, кто только примерно представляет, что такое кодировки текста и как они работают, чем отличаются друг от друга, почему иногда появляются не читаемые символы, какой принцип кодирования имеют разные кодировки.

Чтобы получить детальное понимание этого вопроса придется прочитать и свести воедино не одну статью и потратить довольно значительное время на это. В данном материале же это все собрано воедино и по идее должно сэкономить время и разбор на мой взгляд получился довольно подробный.

О чем будет под катом: принцип работы одно байтовых кодировок (ASCII, Windows-1251 и т.д.), предпосылки появления Unicode, что такое Unicode, Unicode-кодировки UTF-8, UTF-16, их отличия, принципиальные особенности, совместимость и несовместимость разных кодировок, принципы кодирования символов, практический разбор кодирования и декодирования.

Вопрос с кодировками сейчас конечно уже потерял актуальность, но все же знать как они работают сейчас и как работали раньше и при этом не потратить много времени на это думаю лишним не будет.
Читать полностью »

Привет! Двунаправленным письмом в наше время никого не удивить. Оно поддерживается управляющими символами Уникода, для него создан HTML-тег <bdo>. Но горизонтальные письменности – не единственные существующие и применяемые для записи человеческой речи. Кроме обычного слева-направо и справа-налево есть ещё два варианта вертикального письма. Первый – восточно-азиатский, использующийся в языках, основанных на китайском. В них иероглифы идут сверху-вниз, а строки — справа-налево. Этот стиль письма называется "татегаки" по-японски, "шупай" по-китайски и "чонсо" по-корейски. Отмечу, что европейский привычный нам стиль слева-направо в этих трёх языках так же применяется и называется соответственно "йокогаки" по-японски, "хенпай" по-китайски и "хинсо" по-корейски. Именно так, слева-направо, азиатские народы пишут и читают с использованием компьютеров на сегодняшний день. Второй вариант – монгольский, символы идут тоже сверху-вниз, но строки – слева-направо. В современной Монголии этот стиль письма давно заменён европейским, но в некоторых областях Китая до сих пор служит для записи монгольского языка. Так насколько же компьютеры поддерживают такое письмо? Давайте искать вертикальные артефакты в разных приложениях информационных технологий.
Читать полностью »

Использование UTF-8 в HTTP заголовках - 1

Как известно, HTTP 1.1 — это текстовой протокол передачи данных. HTTP сообщения закодированы, используя ISO-8859-1 (которую условно можно считать расширенной версией ASCII, содержащей умляуты, диакритику и другие символы, используемые в западноевропейских языках). При этом в теле сообщений можно использовать другую кодировку, которая должна быть обозначена в заголовке «Content-Type». Но что делать, если нам необходимо задать non-ASCII символы не в теле сообщения, а в самих заголовках? Наверное, самый распространенный кейс — это проставление имени файла в «Content-Disposition» заголовке. Это, казалось бы, довольно распространенная задача, но ее реализация не так очевидна.

TL;DR: Используйте кодировку, описанную в RFC 6266, для «Content-Disposition» и преобразуйте текст в латиницу (транслит) в остальных случаях.
Читать полностью »

Юникод — это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.

Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.

В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.Читать полностью »

Вряд ли это сейчас сильно актуально, но может кому-то покажется интересным (или просто вспомнит былые годы).

Начну с небольшого экскурса в историю компьютера. Поскольку компьютер использовался для обработки информации, то он просто обязан представлять эту информацию в «человеческом» виде. Компьютер хранит информацию в виде чисел (байтов), а человек воспринимает символы (буквы, цифры, различные знаки). Значит, надо сделать сопоставление число <-> символ и задача будет решена. Сначала посчитаем, сколько символов нам надо (не забудем, что «мы» — американцы, использующие латинский алфавит). Нам надо 10 цифр + 26 заглавных букв английского алфавита + 26 строчных букв + математические знаки (хотя бы +-/*=><%) + знаки препинания (.,!?:;’” ) + различные скобки + служебные символы (_^%$@|) + 32 непечатных управляющих символов для работы с устройствами (в первую очередь, с телетайпом). В общем, 128 символов хватает «впритык» и этот стандартный набор символов «мы» назвали ASCII, т.е. «American Standard Code for Information Interchange»
Читать полностью »

Недавно у меня возникла потребность скачивать кучу всяких документов из веба. Естественно не ручками, а питонячими скриптами. Но вот беда — довольно часто странички содержат кракозябры какую-то хрень.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js