Рубрика «закупка»

Минкомсвязь объявило о закупке отечественного ПО для федеральных органов исполнительной власти на 954,8 млн рублей - 1

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) анонсировало масштабную закупку отечественного программного обеспечения (антивирусное и офисное ПО). Всего планируется приобрести свыше полумиллиона лицензий, включая комплекты офисного ПО на 223 тыс. рабочих места, принадлежащих сорока пяти федеральным ведомствам, включая Федеральную налоговую службу (ФНС), Федеральное казначейство, Федеральную таможенную службу (ФТС), Федеральную службу государственной статистики (Росстат), Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). ПО для информационной безопасности будет закупаться в количестве 275,2 тыс. лицензий для сорока одного федерального ведомства, его функционал должен обеспечивать безопасность автоматизированных рабочих мест (АРМ) пользователей, файловые сервера, почтовые шлюзы и интернет-шлюзы.
Читать полностью »

Факторинг: как получить деньги за стулья - 1

Работа с государственными заказчиками весьма специфична. Но многим нравится, вкусы у всех разные.

Госкомпании зачастую имеют большой бюджет на закупку, который может обеспечить поставщика работой на долгое время. С другой стороны, хватает и особенностей вроде 100% постоплаты. В чисто коммерческой сфере сейчас никто не хочет нести дополнительных рисков и, скорее всего, откажутся с вами работать, если вы не внесёте значительную предоплату перед фактической поставкой.

С государственным заказчиком обычно ситуация выглядит как «поставка нескольких вагонов товара сейчас, а потом вы получите свои деньги». Если вы всё же решили съесть этот кактус, то у меня для вас есть интересный инструмент — факторинг.

Вообще его основная задача —пополнение оборотного капитала. То есть клиент получает финансирование, не ждёт окончания отсрочки и участвует в новых тендерах. Но ещё один неоценимый плюс — снижение рисков неоплаты, возможность получения финансирования под исполненный контракт.

Вечером деньги — вечером же стулья.Читать полностью »

О тендерах, тендерных закупках и формировании тендерного задания - 1
Здравствуйте.

Так уж вышло, что, являясь техническим специалистом, я уже более 15 лет работаю в тесной связи с торговлей.

Но это и понятно — плоха та техника, которую не хотят купить.

Долгое время слово «маркетинг» вызывало у меня глубокое отвращение, поскольку ассоциировалось с вполне русским и понятным словом «впаривание».

Ранее я уже писал несколько статей о том, как маркетологи манипулируют покупателем, навязывая ему ненужное и описывая некие особые характеристики, на поверку оказывающиеся ничем не выдающимся.

Но сегодня я хотел бы поговорить о кое-чём другом. О тендерах.
Читать полностью »

Как работает закупщик - 1

Задача отдела закупок — обеспечивать наличие товара, формировать ассортиментную матрицу, курить матанализ логистики и вести документооборот про всё это.

Закупщик стремится увеличить прибыль сети за счёт оптимального использования всех возможных ресурсов. Это достаточно хардкорная задача оптимизации, потому что требуется серьёзный матаппарат для предсказания спроса, а затем — для определения, что, как и когда брать. Бывали случаи, что нам было проще закупить товара больше, чтобы получить скидку на объём, отработать праздники, а затем уничтожить «избыточный» товар, который обеспечивал объёмную скидку. Списывать (в том случае мы отдали позиции в детские дома) было выгоднее, чем хранить и медленно продавать — аренда склада тоже имеет цену. Это единственный выброс, обычно всё гораздо спокойнее, но часто приходится лавировать между условиями, что лучше — месячная отсрочка платежа или дополнительные 5% скидки. И ответ далеко не всегда однозначен.

Закупщиком может быть далеко не каждый. Нужен аналитический склад ума, внимательность, любовь ковыряться в числах. При этом — хорошие переговорные навыки и крепкая воля. В менее «детских» областях — железная печень. И ещё нужна чуйка, чтобы понимать, какой товар зайдёт, а какой нет.

Ещё один парадокс в том, что закупщик, конечно, должен разбираться в товаре — но не должен его любить. Привязанность к товару заставляет поступать не так, как он численно заслуживает. Надо уметь видеть картину в целом — если товар классный и при этом экономически невыгоден, то его лучше вывести (конечно, если ассортиментный менеджер не считает его якорным).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js