Метка «Li-ion»

3D печать крохотных Li Ion аккумуляторов

Инженеры из Гарварда и Иллинойского университета в Урбане-Шампейне сумели изготовить литий-ионные аккумуляторы толщиной менее 1 миллиметра. Катоды из литированного фосфата железа LiFePO4 (LFP) и аноды из титаната лития Li4Ti5O12 (LTO) печатаются слоями на 3D-принтере.
Читать полностью »

Это перевод статьи Memory effect now also found in lithium-ion batteries, размещенной ученными на официальном сайте. Недавно прошла новость о том что и в литий-ионных батареях обнаружен эффект памяти. Просмотрев информацию по подробнее, ничего толкового, кроме коротких новостей (на русском), не нашел. Поэтому привожу перевод статьи с официального сайта.

Литий-ионные аккумуляторы являются высокопроизводительными накопителями энергии, используемые во многих электроприборах. Они могут хранить большое количество энергии в относительно небольшом объеме. Ранее было широко распространено мнение, что они не имеют эффекта памяти. Так эксперты называют отклонение в рабочем напряжение батареи, вызванные неполной зарядкой или разрядкой, в результате которой доступна только часть запасенной энергии, а так же невозможность точного определения уровня заряда аккумулятора. Ученые из Института Пауля Шерера (Paul Scherrer Institute), совместно с коллегами из научно-исследовательской лаборатории Toyota в Японии в настоящее время обнаружили, что широко используемый тип литий-ионных аккумуляторов имеет эффект памяти. Это открытие имеет особенно большое значение в использовании литий-ионных батарей на рынке электрических транспортных средств. Работа была опубликована 14 апреля 2013 года в научном журнале Nature Materials
Читать полностью »

Прошло уже достаточно времени с тех времен, когда Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы безраздельно властвовали в мобильных устройствах, но с самого начала эпохи Li-ion и Li-pol все не утихают споры по поводу того, надо ли «тренировать» эти аккумуляторы сразу после покупки.
Доходит до смешного, в теме обсуждения ZP100 на china-iphone всем новичкам рекомендовали в приказном тоне пройти 10 циклов зарядки-разряда, а только потом приходить с вопросами о аккумуляторах.
Расставляем точки на i: Нужна ли тренировка литиевых аккумуляторов?
Давайте попробуем разобраться, имеет ли такая рекомендация право на жизнь, или это рефлексы спинного мозга(за отсутствием головного, наверное) некоторых индивидуумов, у которых они остались со времен никелевых батарей.
Читать полностью »

Автоконцерны учатся у оверклокеров

Электромобили нового поколения позаимствовали некоторые технологии у компьютерных оверклокеров. Например, в системе терморегуляции литиево-ионных аккумуляторов Ford Focus Electric и Chevy Volt используется примерно такое же жидкое охлаждение, как в системных блоках ПК.
Читать полностью »

imageНе так давно интернет пестрил новостями о том, что почтовая служба США решила запретить c 16 мая 2012г пересылку устройств, содержащих литиевые аккумуляторы, воздушным способом, тем самым приняв рекомендациии Международной организации гражданской авиации (ICAO) и всемирного почтового союза (UPU) и перекрыв канал огромному потоку электроники из США в страны СНГ.

Первым об этом сообщил CEO Shipito на форуме сервиса, приложив текст на тот момент неопубликованного официального заявления USPS.
Интернеты спорили, будет ли данный запрет действовать или нет, но официальное заявление USPS расставило все на свои места, подкрепив новость апдейтом документа о пересылке литиевых аккумуляторов на официальном сайте.

Mail-Forwarder'ы выжидали. В первые дни никто не делал заявлений о том, что пересылка айпадов и айфонов будет прекращена, все ждали прямых указаний от своих транспортных партнеров, но сначала Shipito, а потом и Бандеролька с рядом форвардеров калибром помельче рапортовали, что пересылку отправлений, содержащих литиевые батареи, они прекращают «до выяснения обстоятельств».

Пора паниковать? Нет, рановато.
Читать полностью »

Энергия и элементы питания / Особенности работы аккумуляторов Tesla RoadsterВладельцы электроспорткаров Tesla Roadster жалуются, что аккумулятор автомобиля выходит из строя при нулевом заряде. Уже зарегистрировано как минимум 5 таких случаев (из 2200 проданных автомобилей Tesla Roadster).

У полностью заряженных батарей в первую неделю заряд падает на 50%, а потом на 5% каждую неделю. Разряженные аккумуляторы выйдут из строя через неделю. Как говорят едкие на словцо блоггеры, в этом случае автомобиль Tesla Roadster превращается в «кирпич» стоимостью сто тысяч долларов, и его можно перемещать только с помощью эвакуатора.
Читать полностью »

Энергия и элементы питания / Аргентина, Чили и Боливия создают литиевый картель по образцу ОПЕК
Крупнейшие мировые страны-экспортёры лития обсуждают создание картеля по образцу ОПЕК, который будет согласовывать объёмы добычи и не допустит падения цен на этот металл.
Литий — ключевой элемент в производстве аккумуляторов, спрос на которые постоянно растёт. С 2004 по 2012 год цена тонны карбоната лития Li2CO3 на мировом рынке выросла с $2500 до $6000. Стоимость литиевых анодов составляет 3-4% от стоимости обычного Li-Ion аккумулятора, около 60% составляет кобальт, который применяется для производства катодов.
До настоящего времени на рынке существовал явный дефицит лития, и поэтому большие надежды возлагались на Боливию, где в одномЧитать полностью »

Энергия и элементы питания / Аргентина, Чили и Боливия планируют создать литиевый картель по образцу ОПЕК
Крупнейшие мировые страны-экспортёры лития обсуждают создание картеля по образцу ОПЕК, который будет согласовывать объёмы добычи и не допустит падения цен на этот металл.
Литий — ключевой элемент в производстве аккумуляторов, спрос на которые постоянно растёт. С 2004 по 2012 год цена тонны карбоната лития Li2CO3 на мировом рынке выросла с $2500 до $6000. Стоимость литиевых анодов составляет 3-4% от стоимости обычного Li-Ion аккумулятора, около 60% составляет кобальт, который применяется для производства катодов.
До настоящего времени на рынке существовал явный дефицит лития, и поэтому большие надежды возлагались на Боливию, где в одномЧитать полностью »

Энергия и элементы питания / [Из песочницы] Ближайшее будущее аккумуляторных батарей
В последние годы все острее встает вопрос усовершенствования мобильных источников энергии — вопрос как глобальный, так и повседневный. Глобальная сторона заключается в том, что человечество, остро нуждаясь в энергии в любой её форме, выбрало в качестве свободноконвертируемой элкетрическую. Причина – относительно низкие потери при обратном переводе из электрической в любую другую, а так же низкие потери при передаче от точки выработки (электростанция) до стационарной точки потребления (э/розетка). Основным источником электроэнергии на сегодняшний день является сжигание на ТЭС невозобновляемого углеводородного топлива, которого сЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js