Светлые паттерны Амазона

в 15:17, , рубрики: amazon, Управление e-commerce

1 августа 2018 года была опубликована статья "Тёмные паттерны Amazon", мало того, что переводная, так и кроме этого содержащая крайне мало фактических данных, по сути эта статья является точкой зрения покупателя, претендующего на отношение к IT, если конечно тестировщика (а как иначе можно ещё назвать человека, который сделал покупки, пробовал писать отзывы и пошёл делать глобальные выводы) — можно отнести к таковым.

Не могу молчать, являясь представителем многочисленного русскоязычного сообщества Amazon-продавцов.

Именно поэтому, смотря на frontend, я также знаю, что есть backend, и он крайне интересен, как с точки зрения IT, так и с точки зрения большого бизнеса.

Итак, мое внимание в первую очередь привлек вот этот скриншот.

image

В последней его части имеется текст обведённый красным ( Item is currently only eligible for, Amazon Verified Purchase Reviews...) так вот, расскажу предысторию того, почему стали появляться такие запреты и что они на самом деле значат.

Для начала, несколько источников:

Статья на Washington Post (между прочим, газета принадлежит Безосу, владельцу Amazon).

Дальше сервис, один из нескольких, легко находится по запросу fake reviews (https://www.fakespot.com/ или reviewmeta.com).

Как видите, проблема поддельных отзывов давно известна, более того, в серьёзных изданиях и на ТВ про это было сказано, и не раз.

Естественно, сам Amazon, являясь разработчиком платформ искусственного интеллекта ( по запросу amazon artificial intelligence найдете множество интересных статей), уже более как полгода отлично находит искусственно созданные отзывы и удаляет их.

Более того, прокатилась огромная волна удалений отзывов, очень у многих продавцов (работающих по модели FBA), отзывы просто были удалены начисто.

Представьте, шок продавца, когда он утром подходит к компьютеру и видит, что из 200 отзывов не осталось ни одного, и продажи также просели до нуля.

Да, долгие годы на Amazon существовала ( и сейчас существует) порочная практика кардинального влияния отзывов на продажи, так как в своё время было очень легко получить отзывы в обмен на раздачу.

Покупатель писал в отзыве примерно такую фразу: Я пишу свой честный отзыв, получил этот товар, то есть это было разрешено Амазоном и поэтому хлынул огромный поток продавцов (особенно из Украины, России и других стран, сильно пострадавших от финансового кризиса 2014).

Буквально через год «честные отзывы» были запрещены и продавцам пришлось создавать тайные сообщества в фейсбуке, были созданы специальные ресурсы, где можно было массово раздать товар покупателям и надеяться также на отзывы.

Механизмы этих раздач опускаю, так как это может на очень длинную статью потянуть, интересней другое.

В итоге, вся эта ситуация настолько накалилась, манипуляции с отзывами настолько достали уже всех, особенно добропорядочных американцев, что видимо пришло время серьезных действий со стороны Амазона.

И это произошло!

На многих листингах Амазон не только стёр отзывы, но и поставил запрет на оставление новых отзывов, причём не всегда по временному критерию.

То есть, на некоторых листингах запрет держится больше месяца, на некоторых две недели, на некоторых кто-то может оставлять отзывы, а кто-то нет (возможность оставления отзыва зависит от многих метрик покупателя).

Можно написать целый увлекательный детектив на эту тему, так как я наблюдал настроения и реакции многих сотен Амазон-продавцов ( мы общаемся и в специальных фейсбук-группах, встречаемся лично), после таких нововведений. Было также придумано много хитрых лазеек, в том числе основанных на «дырах» веб-интерфейса в Амазоне, для оставления отзывов, но борьба продолжается с переменным успехом.

Самое главное, что из этого следует, это то, что Амазон лавирует между двух необходимостей:

  1. Необходимость всё таки очищать свою площадку от фейковых отзывов, как ни крути это честный бизнес и все акценты ставятся на это.
  2. Если большие бренды или продавцы с историей уже успешно торгуют несколько лет, и общее число покупных отзывов не больше 30-50%, и что самое главное, это число примерно коррелирует с настоящими органическими отзывами, то выгодней на это просто закрыть глаза, c точки зрения большого бизнеса и с точки зрения Big Data. Надеюсь вы меня понимаете.

Возвращаясь теперь к началу статьи, скриншот обведённый красным, означает всего навсего то, что данный листинг под подозрением, Амазон знает, что он манипулирует отзывами, и это запрет на оставление отзывов с этой точки зрения! Всегда приходит продавцу письмо с примерно таким текстом: Вы подозреваетесь в манипуляции отзывами, на вашем листинге теперь запрет на оставление отзывов и прочие буквы ( уж не буду цитировать оригинал таких писем).

Обвинять поэтому Амазон в том, что он способствует оставлению фейковых отзывов, по крайней мере непрофессионально.

Если интересно, что еще происходит во внутренней кухне при взаимодействии Amazon-покупатель, пишите, расскажу. За пару лет накопилось несколько очень интересных историй.
И всё это с точки зрения высоких технологий и проявления искусственного интеллекта.

Автор: gevals

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js