Рубрика «судно»

Трагическая, ироническая и почти полностью правдивая история про технику для арктических плаваний.

Сначала все плавали без винтов. Особенно, конечно, интересно было плавать без винтов в Арктику. Всем так хотелось поскорее сгинуть в ледяных пустошах, что ждать изобретения парового двигателя не было никаких сил.

Корабль просто должен был быть достаточно прочным, чтобы доплыть туда, где можно замёрзнуть насмерть. Выше полярного круга для этих целей вполне хватало небольшого деревянного корабля. Например, у поморов был поморский коч. Не знаю, что значит слово «коч», но почти наверняка это синоним слова «конец».

Читать полностью »

image

Карлеса Пина-и-Эстани никак нельзя назвать типичным исследователем Заполярья. Этот уроженец солнечной Барселоны работает программистом в компании Mendeley. Эта технологическая компания принадлежит научному издательству Elsevier и базируется в Лондоне. До этого года он ни разу не ночевал на судне. Но когда его пригласили поучаствовать в трёхмесячной экспедиции вокруг Антарктики, он с радостью ухватился за этот шанс.

Всё произошло довольно быстро. Партнёр Пина-и-Эстани, Джен Томас, до этого работавший с Британской Антарктической службой, работал специалистом по данным в исследовательском путешествии, возглавляемым недавно созданным Швейцарским полярным институтом [Swiss Polar Institute]. SPI объединяет исследователей, работающих за полярным кругом или в других экстремальных условиях, доносит до широкой общественности информацию об их существовании, и облегчает доступ исследователей в эти области. Экскурсию оплатил шведский миллиардер и искатель приключений Фредерик Паулсен младший – и он даже поехал вместе со всеми. Это вам не в офисе техподдержкой заниматься.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js