Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы

в 22:18, , рубрики: diy или сделай сам, квадракоптер, радиомоделирование, счастье, метки: , ,

Продолжая собирать свой летательный аппарат делаем раму для коптера.

Статья является частью цикла:
1. Часть первая, описание и выбор деталей
2. Часть вторая, сбор рамы

Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
картинка снова из гугла

Внутри этой части будет много картинок, следите за траффиком.

Сначала немного занудства. Вообще говоря, эта статья не является чем-то уникальным. Зайдя на замечательный форумблоги) по радиоуправляемым игрушкам можно найти тысячи таких же историй первого полета. Ожидая детали из Китая крайне советую этот форум почитать. Можно подчерпнуть массу интересных решений. Скорее всего ваш коптер будет лучше чем мой. По сбору рам крайне рекомендую эту ветку. Все, что я буду писать тут почерпнуто из этих тем, и является просто иллюстрированным сборником советов которые пригодились мне. Вам может пригодиться другое.

Итак первое, что надо сделать — выбрать размер. На сколько я могу судить по итогом прочтения нескольких многостраничных дискуссий делать «размашистый» коптер нет смысла и даже вредно для управляемости. Расстояние между винтами должно быть около трех сантиметров. Т.е. берем два радиуса винта (он же диаметр) плюс три сантиметра (лучше четыре для верности) и получаем квадрат образованный осями моторов. Диагональ этого квадрата даст нам длину луча (не забудьте прибавить хотя бы по три сантиметра с каждой стороны чтобы было к чему крепить двигатели). Отложив от оси вала радиус винта по лучу, получаем максимальный размер центральной площадки. Делать её больше, т.е. залезать под винты не надо, делать меньше можно, для выигрыша в весе. Я шел в своих расчетов именно таким путем. Получаем примерно такой чертеж (размеры на нем соответствуют моему коптеру):
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Здесь вы можете убедиться, что у меня корявый почерк.

После этого рекомендую перейти к макетированию: вырежьте лучи и цетр из бумаги убедитесь что все получилось нормально:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Когда я в первый раз прикидывал размер коптера, еще до получения заказа, я неправильно перевел дюймы в сантиметры. Избегайте этой ошибки и все детали измеряйте сами, в патриотичных сантиметрах :)

Ну и если все устраивает то идем пилить раму. Я это делал на балконе, там у меня небольшой импровизированный верстак.

Пилим два луча и текстолит:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
К сожалению этап разметки и распилки текстолита я пропустил, но в этом нет ничего сложного. Вам понадобится две пластины, соответствующие вашем ранее прикинутым размерам. Для ножек я просто сделал четыре трапеции. Ножки можно сделать и по-другому. Например я видел конструкцию где к лучам прикручивались пробки, а в них вкручивались небольшие бутылки из под йогурта. Говорят что такой коптер не проваливается в снег и даже способен плавать, но ощутимо парусит. Да, я использовал фольгированный текстолит, потому что другого поблизости не нашел. Все настойчиво советуют его протравить для облегчения, но я не стал. Лень. Да и не так уж много веса выиграю, как мне кажется. Лучше уж дырок в нем насверлить. Но если есть возможность — берите нефольгированный.

Готовим соединение:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Оговорюсь, что во всех увиденных мной инструкциях в раме один луч делали целым, а второй из двух кусков алюминия. Я решил пойти против системы и распилить оба до середины. Моя логика проста — прочность в любом случае равна прочности самого слабого звена, а если один луч перепилен целиком и держится только на винтах которыми прикручен к текстолиту, то какой прок в том что второй целый?

Соединяем:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
В этом месте важна точность, угол надо брать ровно 90. Я использовал для этого угольник, и слегка прихватил лучи термоклеем, чтобы не сдвигались в процессе дальнейшей сборки

Соединяем пластины вместе и просверливаем в местах, где будем крепить лучи:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Тут я допустил ошибку, выбрал места на глазок, и головка винта мешала потом сделать крепление для батареи, буквально несколько миллиметров в сторону и не пришлось бы городить «подкладку», но об этом позже. Просто постарайтесь прикинуть заранее размещение остальных компонентов.

Прикладываем пластину на коптер, переносим отверстия, сверлим и проверяем.
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Тут я допустил вторую большую ошибку. Если вы сверлите отверстия впритирку (3мм для винтиков из прошлой статьи), то малейшее отклонение приведет к тому, что винтики в дырки не попадут. Если вы делаете отверстия не на станке с ЧПУ то они все равно будут не абсолютно симметричные. Поэтому на всех совмещаемых деталях проставьте метку на одном из углов. Это будет допустим «верх и перед». Иначе вы как я будете долго крутить разными сторонами пластинку, чтобы попасть в эти чертовы дырочки. :)

Берем низ от банки из под CD и насверлив по кругу отверстий удаляем из неё сердцевину:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Забегая вперед скажу, что одной сердцевины мало, и понадобятся еще отверстия напротив лучей. Их будет видно в конце статьи.

Основание крепим на винтики, подложив как прослойку резиновую трубку или любой другой виброизолятор.
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Говорят очень хорошо подходят резинки из CD приводов, но у меня под рукой их не нашлось. Основание не прикручиваем, а просто убеждаемся, что все подходит.

Крепление для батареи
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
На этой картинке видно, что головки от винтов будут мешать прижать батарею вплотную к плате, придется подложить там куски винной пробки (легкая и не очень гладкая), чтобы винтики не мешали.

Сверлим отверстие под крепление:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Сейчас я закрепил там липучки, но в будущем сменю на затягивающуюся ленту, с замком на подобии тех, что используются в лямках у рюкзаков. Как называются не знаю, но судя по видео очень эфективно. Липучки держат батарею ненадежно.

Под верхнюю плату подкладываем что-нибудь для виброизоляции. Я использовал тонкие обрезки от упаковки управляющей платы.
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Если присмотреться между лучами видно термоклей.

Крепить моторы просто. От центра отмеряем точки где должны быть оси (тут мерять лучше поточнее и удобней делать это до соединения лучей). От края лучше не мерять, вдруг вы сделали соединение не точно в центре? Прикладываем крестовины моторов, размечаем дырки и прикручиваем моторы:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Под моторы я также положил подобие поролона. Это решение на мой взгляд не очень хорошее, моторы должны быть прикреплены жестко. Сейчас там его нет. С моторами будьте аккуратнее. На некоторых моторах от перегибов провода могут оторваться. Разобрать (а главное собрать назад) мотор мне кажется не очень просто. Да и зачем если можно обойтись без этого. Если провода на ваших моторах ну очень хлипкие, зафиксируйте их у основания термоклеем.

Этап крикручивания ножек я не зафиксировал, но там нет ничего сложного. Я сделал ножки за моторами, чтобы во первых не дырявить лишний раз луч на участке мотор-центр, и чтобы при «кривой» посадке не цеплять винтом землю. Еще для этого можно удлинить лучи рейками или пластиковым коробом для кабелей, это увидите в следующей статье.

Скручиваем все вместе — рама готова:
Еще один коптер: часть вторая, сбор рамы
Обратите внимание на четыре дополнительных отверстия напротив луча в основании банки для болванок. Провода пойдут именно через них, центр полностью закроет плата.

На этом моменте сборная России по хоккею вышла на лед чтобы выиграть полуфинал, а я отправился болеть. Сборка и настройка электроники заняла у меня почти весь следующий день и станет темой двух следующих статей.

Тем кто дочитал выкладываю обещанное видео первого полета. Оно правда напоминает страшный сон полособорца, но что-то youtube с моим фотиком не очень сопрягается.

Автор: Yavanosta

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js