Капсула скорости. Часть 1. Идея

в 15:38, , рубрики: diy или сделай сам, Автомобильные гаджеты, обратный трайк, скутер, управление двигателем

История о том как идея создания индивидуальной гоночной машинки материализуется в Капсулу скорости…

Идея

Именно с неё начинается любой проект, а не с листа бумаги. Идея этого проекта зародилась давно и долго вынашивалась только в голове…

В гараже давно стоял скутер. Его историю описывать не буду, просто вкратце:

  • Рама сварена из двух частей от скутеров Yamaha Champ RS(передняя часть) и Yamaha Champ CX.
  • Посадка переделана со скутерной на мотоциклетную.
  • Двигатель взят от Champ CX, полностью перебран, объём увеличен до 70куб.см. Мощный, надёжный агрегат.
  • Вся периферия двигателя (АКБ, бензобак, маслобак, блок электрики и т.д.) перенесена из жопы и клюва в новый моторный отсек
  • Готовился оригинальный обвес и оптика

Есть пара старых фоток.

Картон сохнет:

Капсула скорости. Часть 1. Идея - 1

Кишки:

Капсула скорости. Часть 1. Идея - 2

На тот момент идеей было создание полностью облицованного пластиком скутера, похожего на мотоцикл с удобной внутренней компановкой. Новый байк виделся очень крутым, но неудобства самой конструкции мотоцикла постоянно подталкивали на мысли о переделке. После долгих гуглений и обдумываний была выбрана конструкция обратного трайка:

  • Стабильное положение без движения (подножка уже не нужна).
  • Отличная развесовка и, соответственно, управляемость.
  • Улучшенное торможение уже 3мя колёсами.
  • Больше места для установки всякой шелухи.
  • Внешний вид — тоже неплохой плюс.

Детали подвески (два поперечных треугольных рычага, поворотные кулаки и рулевые тяги с каждой стороны) самодельные, с использованием ВАЗовских запчастей. Амортизаторы стоят задние от скутера.

Одна половина готова, все размеры выдержаны

Капсула скорости. Часть 1. Идея - 3

Капсула скорости. Часть 1. Идея - 4

Получилось крепко, запаса прочности деталей от авто для скутера хватит с головой. Масса рамы заметно увеличилась, одному стало сложнее крутить её в гараже, но не на столько, чтобы мотор не справлялся с ней и водителем. Внутреннее пространство и внешний вид тоже полностью устраивали.

Округление

Опыт проектирования и сборки по механической части уже имеется. Сезон закончился: пришли дожди и подбираются холода. Идея создания иного транспортного средства возникла естественным путём. На скутере неприятно ездить в плохую погоду, а в авто всегда сухо и тепло. Но современный автомобиль сам по себе непрактичен: тот же двигатель ВАЗ-2108 1500куб.см. при массе около 250кг(вместе с КПП) возит в среднем 100-200кг полезной нагрузки и около 700кг балласта в виде кузова, подвески, деталей салона и т.д. Слишком громоздко. 70куб. двигатель скута весит около 25кг и разгоняет 80кг полезной нагрузки и около 45кг балласта очень резво. При резком старте колесо прокручивается, масимальная скорость — за 60км/ч. В общем, недостатков везде хватает. Основными параметрами для совершенствования дорожных автомобилей всегда были мощность, расход топлива и комфорт. В спорте вместо расхода и комфорта — масса и жёсткость. Целью постройки трайка однако не ставилось достижение максимальных скоростей или комфортного передвижения по городу. Но определённые требования уже сформировались.

Итак, округлим полученный опыт, подведём итог и поставим задачу:

  1. Конструкция кузова — усиленная рама из труб и профиля вокруг одного водительского сиденья.
  2. Простая подвеска передних колёс (самодельная, типа МакФерсон) и легкое управление.
  3. Сзади — мотор-колесо достаточной мощности с автоматической трансмиссией.
  4. Герметичный и шумоизолированный салон.
  5. Управление и контроль за состоянием двигателя и трайка вцелом — с компьютера.
  6. Все должно быть изготовлено по-максимуму из имеющихся деталей и материалов. Изготовление деталей на заказ не рассматривал.

Это основные требования к конструкции с учётом дальнейшего усовершенствования. База для экспериментов, исследований и испытаний различных систем, мне кажется, достаточная.

На старт!

Хм, итак! Чертежи основных элементов сделаны, инструменты и материалы подготовлены, работы начаты.

Фотографий с процесса постройки осталось очень мало и плохого качества: под рукой был только старенький телефон, да и руки постоянно грязные. Поэтому решил сделать все фотографии уже готовой конструкции с подробным описанием создания и работы самых интересных узлов. Но всё же несколько фоток всё же осталось.

Хотелось бы увидеть в итоге)):

Капсула скорости. Часть 1. Идея - 5

Постепенно варим раму:

Капсула скорости. Часть 1. Идея - 6

Пока рама не готова, перейдём, наверное, к следующей части — система контроля и управления трайком. Описание, схемы и фотки в следующей части…

Автор: TimTester

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля