Как грамотно организовать процесс отписки

в 12:04, , рубрики: Блог компании UniSender, инструкция, почтовые рассылки, электронная коммерция, метки: ,

Как грамотно организовать процесс отписки

В прошлом посте мы рассказали о том, как грамотно и корректно организовать процесс подписки на сайте. Если вы уже организовали процесс подписки по всем правилам, то обратный процесс будет уже совсем несложным.

Обязательная строчка в конце каждого письма

Каждому, кто знаком с правилами цивилизованной рассылки, уже известно общепринятое правило Opt-out. Напомним, что оно состоит в том, что в письме обязательно содержится ссылка, пройдя по которой клиент может отписаться от рассылки. Во многих странах соблюдение правила opt-out является обязательным, а его нарушение преследуется по закону. Поэтому разместите в начале или в конце письма нечто подобное:

Как грамотно организовать процесс отписки

Панель настроек уведомлений

Как мы писали в предыдущем посте, настраивая процесс отписки, вы можете создать для каждого клиента собственное пространство на вашем сайте, где он может регулировать тематику получаемых им писем, частоту отправки, а также удалить свой аккаунт. Тогда ссылка в письме, о которой мы говорили в предыдущем абзаце будет выглядеть ещё красивее:

Как грамотно организовать процесс отписки

Вы уверены, что хотите отписаться?

Механизм подписки на почтовые рассылки FeedBurner использует промежуточный этап, запрашивая подтверждение перед отпиской. Это стандартная для IT практика, использующаяся во всех приложениях. Сказать по правде, такое окно нам кажется наиболее удобным, опять же в силу того, что мы однажды нажали на «отписаться» в порядке эксперимента – и в итоге не обрадовались (об этом читайте ниже).

Как грамотно организовать процесс отписки

Немедленная отписка

Зачастую мы сталкиваемся с настройками немедленной отписки. Как только клиент нажимает на «отписаться» или «аннулировать подписку», как он уходит на страницу с одной единственной строчкой – «ваша подписка была аннулирована». Вот так может выглядеть подобная ссылка — ничего особенного.

Как грамотно организовать процесс отписки

После чего вы сразу уходите на подобную страницу:

Как грамотно организовать процесс отписки

Один единственный раз это было неудобно – при подписке на цепочку писем, по сути являющейся антологией по определенной профессиональной тематике. Нажав на ссылку просто для теста (кстати, при подготовке этого поста) мы выпали из цепочки, и пришлось подписываться заново и начать получать все письма с начала. Однако именно такой – простейший способ отписки используют люди, которые хотят подчеркнуть, что их рассылка – только по существу и только тогда, когда она нужна. Тогда выбирается лаконичная как удар самурайским мечом «отписка в один клик». На наш взгляд, такая отписка идеальна в случае, если вы что-то продаёте.

Нам будет жаль вас терять

Вы уже помните, что после подписки ваш клиент должен увидеть “Thank you page”, которая уведомляет его о том, что он успешно подписался и благодарит. При обратном процессе обычно пишут “We’re sorry to see you go”… но, мол, тем не менее, вы отписаны от рассылки. Однако! Если вы всё сделали правильно и честно – отписали человека быстро и без заморочек, на этой, быть может, последней в вашей жизни встрече, вы можете ещё всё повернуть вспять. Посмотрите, как красиво это делает, например, скайп:

Как грамотно организовать процесс отписки

Здесь есть не только возможность обратиться в службу поддержки, но и возможность вновь начать пользоваться софтом. Вы можете использовать этот приятный пример для того, чтобы сделать прощальную страницу, возможно, вновь «встречальной».

Как вернуть клиента?

Для начала спросите себя: а надо ли. Ваш отдел маркетинга должен искать новых клиентов, которым вы были бы интересны. Кроме того, если вы, допустим, совершаете рассылку по посетителям вашего семинара, скорее всего, по окончании семинара, все предыдущие пользователи закроют свою подписку, зато на новые семинары подпишутся новые его участники. Тем не менее, иногда в таких случаях – если вы сообщаете о новых событиях, например, в профессиональной сфере, и делаете это на должном уровне, ваши подписчики могут продолжать вас читать.

И тем не менее, если вам действительно по какой-то причине хотелось бы вновь привлечь ваших прежних подписчиков, вы можете отправить им 1 (одно) письмо, содержание которого должно быть строго регламентировано. Это – предложение подписаться на новую рассылку. Такая практика крайне редка, и подействовать она может только в том случае, если действительно предлагает то, что интересно читателю. Однако такой вариант должен применяться только в исключительных случаях.

Читайте также:

Хороших вам писем!

Автор: UniAdmin

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля