«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

в 16:49, , рубрики: smartprogress, Блог компании SmartProgress, интервью, цукерберг позвонит?, метки: , ,

Уже несколько лет читая свою RSS ленту я обращал особое внимание на записи от Цукерберг Позвонит!, его саркастический и профессиональный подход к подготовке новостей о стартапах мне всегда нравился. И вот недавно Константин Панфилов пригласил моего партнера, сооснователя Smartprogress Сергея Захарова на интересный разговор о нашем проекте.

Панфилов: Расскажи о проекте — что это, зачем, почему такая концепция, как ты к этому пришёл (и с кем).
Захаров: SmartProgress — сервис по постановке и достижению целей, который помогает структурировать и организовать информацию по личным целям. Сложно понять суть сходу, правда? Тематика действительно нестандартная и сложная для первичного понимания, особенно людям, далеким от этой сферы.

Близка она тем, кто вскользь знаком с GTD Дэвида Аллена или разными методами постановки целей, одним из таковых может являться SMART. Мы решили взять на себя задачу познакомить с этой темой как можно больше людей, но если теории по этой теме предостаточно, то с практикой у многих большая проблема.

Зачем ставить цели? Давно замечено, что у людей, плывущих по течению, посредственные результаты почти во всех сферах жизни. Они не тратят время на свое развитие, не стремятся в карьере добиться максимальных результатов, они жалуются на свое заплывшее жиром тело, но ничего не предпринимают для изменения своего образа жизни.

image

Совсем другая ситуация у целеустремленных людей, они не размениваются по мелочам. Если есть направление, в сторону которого нужно идти, то обстоятельства в жизни начинают складываться в их пользу.
Мы внедрили в SmartProgress разные методы достижения цели, и в момент, когда пользователь создает свою цель, мы нужными вопросами помогаем ему грамотно сформулировать цель и подталкиваем думать в верном направлении. Создание цели — это полдела. Дальше пользователю предлагается вести дневник цели, в котором он описывает весь свой прогресс в достижении. Цели при этом по умолчанию публичные, поэтому любой другой человек может подписаться на такую цель и следить за результатами. Получается, пользователь создает как бы публичное заявление, что достигнет цели, и если не хочет прослыть пустозвоном, то должен ее достичь.

Панфилов: Так как всё завертелось?
Захаров: Началось все почти 2 года назад, ко мне обратился мой давний знакомый Максим и озвучил концепцию сервиса по постановке целей. Мне идея сначала показалась сомнительной, хотя через несколько дней я ее осмыслил, прикинул, что ниша не занята и согласился стать партнером в проекте. Я выступал как дизайнер проекта, Максим занимался фронтэндем и бэкэндом. У него на тот момент уже был другой проект, приносящий ему основной заработок, поэтому он мог работать над ним фулл-тайм. Я же работал в CreativePeople и увольняться не собирался. Для меня, как дизайнера, CreativePeople была как для топ-менеджера — «Газпром». Разработка дизайна шла в свободное время, я особо не торопился, работал по вечерам и выходным.

«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

В то время мне в руки случайно попалась занимательная книженция — RE:Work, она-то мне мой мозг на место поставила. Очень много из нее почерпнул. Основной посыл — не нужно заниматься перфекционизмом, если вы только запускаете свой продукт. Так все и вышло, я сваял дизайн неплохой, но не стал выкладываться на все 100%, основным на тот момент было показать пользователям идею.
Так и получилось, в сентябре 2012 года мы запостили статью на «Хабре» и получили 40000 просмотров, очень много отзывов и первых пользователей. Это дало нам отличный толчок для развития, мы осознали, что проект интересен людям, но нужно уделять ему больше времени. Поэтому я ушел из CreativePeople и занялся вплотную проектом.

Панфилов: А сколько сейчас пользователей?
Захаров: У нас уже более 15 000 пользователей, из них 10 000 мы набирали год, а 5 000 за пару месяцев пришло. Геометрическая прогрессия, надеюсь, тенденция продолжится. Вот тут слева живая статистика.

Панфилов: Ага, ты писал, что инвесторов у вас нет и не нужно (мол, предлагали миллион долларов, но вы отказались) — как так?
Захаров: Ну как раз второстепенный проект Максима стал приносить достаточно средств, чтобы существовать. На рекламу много мы тратить сейчас не можем, но зато содержим пару удалённых сотрудников на постоянке.

«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

Панфилов: А сам SmartProgress как-то зарабатывает или будет зарабатывать?
Захаров: Да, уже начал приносить прибыль. Во-первых, это Pro-аккаунты, которые расширяют функционал; во-вторых, это будут «Шаблоны целей»; в-третьих, «Цена слова».
Шаблоны целей — запустили раздел в прошлом месяце. Шаблоны — это готовый план действий, составленный человеком, который уже имеет опыт в достижении данной цели. Пользователь устанавливает его себе в профиль и начинает работать с ним, как со своей целью. Он может изменять и добавлять этапы, указывать сроки и многое другое. Шаблон состоит из текстовой информации, ссылок на различные полезные ресурсы и статьи, аудио- и видеоматериалы, необходимые для достижения каждой конкретной цели. Структурированная информация позволит получить максимум полезных знаний без потери времени на ее поиск.

На SmartProgress присутствуют платные и бесплатные шаблоны. Платные составляет эксперт, бесплатные — журналисты и копирайтеры. Покупая платный шаблон, пользователь получит не только сам шаблон, но и экспертную поддержку. В тот момент, когда клиент такого шаблона упрется в стенку, он сможет запросить поддержку автора шаблона, он изучит дневник цели пользователя и сможет дать рекомендации и советы. Важный момент. Когда пользователь устанавливает шаблон, он получает список людей, установивших аналогичный шаблон, и может с ними обмениваться опытом и общаться. Получается такой коллективный способ достижения целей бок о бок с такими же заинтересованными в результате людьми.

«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

Цена слова — это ставка на самого себя и свою силу воли. Это отличный способ устроить себе встряску и повысить свою мотивацию. Суть проста. Пользователь делает публичное заявление, что достигнет такую-то цель, назначая при этом цену слова. Это может быть, например, 5000 рублей. Если он достигает цель в срок — деньги возвращаются на его счет, если нет, то тут мы предлагаем варианты: либо перечислить деньги в детский дом, либо в фонд ветеранов ВОВ, либо на развитие нашего сервиса. SmartProgress взимает небольшую комиссию 9% вне зависимости от результата.

Панфилов: Ты можешь поделиться какими-то цифрами? Всем же интересно, сколько можно заработать на таком сервисе.
Захаров: Пока нет, но прямо сейчас ты можешь наблюдать, как наш пользователь поставил на себя 50 000 — он хочет скинуть 20 килограммов за 2 месяца. Мы еще на полную катушку не запустили «цену слова», скоро лендинги будут готовы, и мы начнем продвигать эту методику.
«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

Панфилов: А как ты проверишь этого человека? Он же может соврать, что скинул вес.
Захаров: Ну, модераторы будут смотреть, что писал человек все это время. Если он вдруг за последний день 5 кг скинет, то будут сомнения. Но, в конце концов, мы взрослые люди, он цену слова назначает для себя, а не для нас. Мы комиссию возьмем в любом случае.

Панфилов: К слову о пользователях — статьи на профильных ресурсах это клёво, конечно, но для стабильного роста нужно что-то серьёзнее, что у вас планируется/делается в этом направлении?
Захаров: Рост за счет сарафанного радио уже дает свои результаты. Аудитория у нас достаточно лояльная. В планах выйти на более серьезные доходы и запустить рекламу в крупных блогах.
У нас еще готова бета-версия приложения для айфона, сейчас регистрируемся в App Store. А также начали под Android делать. Заказываем разработку на аутсорсе, дизайн тоже я сочиняю.

«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

Панфилов: Круто, какие ещё планы?
Захаров: Сейчас одной из главных задач является пополнение базы новыми шаблонами и совершенствование уже существующих. В планах внедрить на проекте MindMap, потому эти карты тесно связаны с тематикой нашего сервиса и будут еще одним инструментом, помогающим структурировать информацию по целям.

Панфилов: Я не очень понял вашу игрофикацию — есть уровни, и можно баллы набирать — но что это даёт? И как набирать очки?
Захаров: На сайте реализована система опыта и уровней, причем уровни нелинейны. На 5 уровне пользователь выбирает сценарий развития своего персонажа, от уровня к уровню он получает различные бонусы. Тем самым игровая механика проецируется на реальную жизнь с одним большим отличием — в игре люди прокачивают своего виртуального героя, а на SmartProgress себя и свои навыки.
Опыт можно получить за достижение целей и за плюсы в рейтинг целей пользователя и его комментариев. Вот наша таблица уровней.

«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

Панфилов: То есть бонусы — это сейчас, по сути, возможность плюсики ставить. Потом это как-то модернизируется, призы может какие-то будут?
Захаров: Да, если пользователь заработает 10 уровень, то получит бесконечный про-аккаунт.

Панфилов: А есть у вас какие-то аналоги в России или за рубежом?
Захаров: В таком виде, как у нас, — нет. В основном у всех борды успеха или борды-мечты. Вот есть такой сервис за рубежом, там можно тоже опубликовать свою цель и общаться с пользователями, на этом все. Аудитория у них — 300 миллионов. В России еще есть такой. Мы о нем узнали уже после того, как запустили свой проект.

Панфилов: Считаешь ли ты свою систему универсальной? Ведь все люди разные, я раньше очень много читал про GTD и всякие системы целей — многие приходят к тому, что достаточно пользоваться блокнотом и ручкой. То есть, скорее всего, невозможно придумать что-то, что подойдёт всем.
Захаров: Нет, не бывает систем, которые подходят всем. Кому то нравится BMW, кому-то Infiniti. Одни любят все планировать, замерять показатели, другие делают все по интуиции.

Панфилов: Кстати, насчёт Infiniti — на чём ты ездишь?
Захаров: Я по Москве передвигаюсь крайне мало, мне быстрее на метро. До сих пор не было необходимости в авто.
«Цукерберг Позвонит!» взял интервью у сооснователя SmartProgress

Автор: maxttor

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля