Игра Pilot’s Path – полноценная игровая консоль из iPhone, iPad, iPod

в 17:55, , рубрики: apple, iphone, разработка под iOS, метки: , ,

В преддверие более подробной «истории разработчика», представляем вашему вниманию небольшой рассказ о том, как и почему в нашем новом проекте Pilot’s Path мы решили использовать iPhone, iPad и, вообще, устройства на iOS в качестве полноценной игровой консоли — с выводом на экран телевизора и беспроводным дистанционным управлением.

Несмотря на доступность вывода изображения на большой экран уже в течение нескольких лет очень немногие разработчики пользуются этой возможностью.

Игр, которые полноценно используют вывод на телевизор пока немного, но тенденция уже очевидна — их количество будет только расти. Разобраться в причинах почему таких игр пока мало приглашаю под кат — пишите в комментариях вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответ в полной версии истории.

image
Художник-иллюстратор Яна тестирует игру на большом экране.

Предпосылки

Вывод изображения на экран с iPad первого поколения появился еще четыре года назад, в 2008-м. Позже, по мере роста производительности технология стала доступна на всех устройствах на iOS. Для разработчиков технология официально стала доступной только в 2010-м — более двух лет назад, еще со времен 3-ей iOS.

Для платформы iOS два года это огромный срок, что особенно заметно на качестве и сложности игровых проектов — появляется все больше игр с трехмерной графикой и более качественными текстурами.

Но, даже при доступности технологии вывода изображения на телевизор или проектор уже в течение длительного времени, игр, которые используют эту возможность немного, не говоря уже о полноценном ее использовании.

Даже те игры, которые поддерживают вывод изображения на телевизор, не слишком широко афишируют эту возможность — да и поддержку технологии сложно назвать полноценной, когда игра всего лишь дублирует картинку на большом экране, вместо эффективного использования нескольких экранов.

Причины достаточно банальны. Производительность и вопрос качества картинки. Нюансы мы выясняли в процессе работы над своей игрой.

Начало

Будучи сами заядлыми геймерами, которые не пропускают не одного заметного игрового проекта, а также по профессии дизайнерами близкими к сфере разработки игр, мы поставили для себя цель разработать игру для iOS, которая бы демонстрировала бы полноценный набор всего того, что есть в играх для больших консолей и настольных компьютеров.

Железом от Apple в повседневной жизни мы пользовались уже давно, включая проигрывание видео с iPad или iPhone на телевизоре. Сразу c появлением возможности вывода видео на TV у нас появились необходимые провода. С официальным открытием технологии для разработчиков идея оформилась окончательно.

В 2011-м, примерно полтора года назад, мы взялись за свою игру.

То, что направление выбрано верно нам стало понятно на WWDC 2012.

На сессии по разработке игр в рамках WWDC 2012 Apple практически прямым текстом высказала разработчикам — мол, почему вы не используете вывод видео на телевизор и AirPlay? Фактическия прямая рекомендация к действию. Нам это понравилось, так игру для большого экрана тогда мы уже разрабатывали год.

Графика

Выбор направления и стиля игры был прежде всего обусловлен возможностями железа — мы хотели, чтобы игра не тормозила на большей части устройств (и телевизоре тоже), и, при этом, чтобы в игре была хорошо детализированная качественная графика.

От трехмерной игры пришлось отказаться. Ресурсы выделяемые для хранения текстур не позволяли добиться картинки, которая бы радовала нас, как дизайнеров. Как вы могли заметить, в большинстве трехмерных игр для iOS текстуры и детализация мешей весьма схематичны — то, чем приходится жертвовать разработчикам ради производительности.

Тогда мы вернулись к мысли о том, что графика в нашей игре будет в стиле старой школы. При проекции вида сверху получится фактически трехмерный игровой мир — что даст идеальное качество картинки, реалистичные тени и заметно большую производительность. Хотя и в этом случае, чтобы получить игру работающую без задержек и на всех устройствах пришлось повозиться, так как нужен был запас для вывода видео.

image
Скриншот с iPhone [Кликабельно]

Беспроводное дистанционное управление и ТВ

В итоге темой был выбран симулятор вертолета, как игра, к которой хорошо подходит также и дистанционное управление.

К началу работы над игрой мы знали о том, что есть игры с выводом на телевизор, сами играли, и, конечно, мы их изучали — были только удивлены тем, сколько сложных танцев с бубном требуется для настройки подключений и вывода на телевизор и дистанционного управления, где оно было.

Заметная часть игр, которая заявляет о возможности игры на телевизоре, на самом деле поддерживает лишь «mirroring», дублирование изображения, когда игра идет, например, на разрешении экрана устройства, а на телевизор выводится растянутая или сжатая версия картинки с черными полосами по краям изображения.

Практически во всех этих играх, а также тех немногих, которые уже используют вывод видеосигнала полноценно, отсутствует возможность дистанционного управления.

Поскольку в таких играх отсутствуют тормоза при выводе картинки на телевизор только на iPad, то играть держа в руках большое и достаточно тяжелое устройство неудобно.

В тех немногих играх, где дистанционное управление все же было, оно было сделано явно неудобным — в процессе игры нужно было вставить с дивана, подходить к телевизору, куда было подключено второе устройство, например, чтобы нажать на какую-либо кнопку, перейти на другой уровень, изменить какую-либо настройку.

С перечисленными болезнями мы решили бороться в своей игре.

Итог

Получилась полноценная игра, со всеми плюшками, которые ей полагаются — радаром, картой с туманом войны, миссиями, элементами PRG, сохранением и загрузкой игры, многими приятными мелочами и высоко детализированной графикой, выводом видеосигнала и беспроводным дистанционным управлением.

Игра работает вез каких-то видимых тормозов на всех устройствах, даже старых, начиная с iPhone 3GS.

Это одна из немногих игр для iOS, которая позволяет выбрать разрешение при игре на плазме или проекторе — решается вопрос с производительностью на старых устройствах и оптимизация изображения на телевизорах с разрешением меньше Full HD.

Графика оптимизирована под все возможные разрешения экранов — никаких растягиваний или черных полос по краям.

С помощью беспроводного контроллера, в качестве которого используется второе устройство на iOS, можно управлять всеми аспектами игры не вставая с дивана — даже оборванное соединение восстанавливается автоматически, если вас отвлекли от игры звонком.

Настройка и подключение ТВ и удаленного контроллера максимально просты.

Доступны все возможные варианты подключений. Дистанционное управление подключается по Wi-Fi или Bluetooth. Вывод видео обеспечен через кабели HDMI, VGA, RCA или по воздуху посредством AirPlay.

Пользователи, у которых есть iPad и iPhone/iPod оценят удобство дистанционного управления.

Пользователи, у которых есть устройства поддерживающие AirPlay — могут играть по воздуху выводя изображение на ТВ или монитор с одного устройства на iOS.

image

Нюансы

Побороть, однако, удалось не все — при некоторых конфигурациях есть недостатки, технически связанные с железом и лимитами.

Самая оптимальная конфигурация — подключение к телевизору, проектору или монитору цифровым кабелем HDMI или VGA. При этом не тратятся ресурсы железа на конверсию изображения в видео. Обеспечивается четкая картинка и достаточное быстродействие на старых устройствах.

При подключении через аналоговый кабель компонентного RCA, в зависимости от версии кабеля и новизны устройства, возможно замыливание картинки при движении предметов на экране. Это последствия конверсии цифрового изображения в видеопоток. Решается заменой кабеля на цифровой.

При игре через AirPlay сигнал Wi-Fi для передачи потока видео должен быть стабильным и хорошим — не должно быть помех от соседей, база должна быть поближе к устройству, а Apple TV в таком случае лучше подключить по земле, чтобы отдать больше беспроводной полосы под видео.

Также при игре через AirPlay вступают в силу лимиты скорости самого стандарта Wi-Fi. Даже при наличии базы 802.11n нужно помнить, что этот стандарт поддерживается начиная с iPhone 5. На других устройствах комфортно поиграть по AirPlay можно в разрешениях размером до 720p.

Автор: happybyte

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля