Стоит ли Typescript усилий?

в 19:54, , рубрики: javascript, TypeScript

image
Typescript — это скриптовый язык, компилируемый в JavaScript. Разработка Microsoft, которая, на сегодняшний день, успела завоевать и фанатов и недоброжелателей. Главный вопрос для начинающих, и не только: «Зачем он мне нужен?».

Поскольку статей, описывающих достоинства и недостатки, описание языка и примеры работы — валом, я хотел бы описать практические выводы при работе в достаточно крупном приложении.

Начнем с основных плюсов:

  1. Строгая типизация
  2. Читабельность кода
  3. Более легкий переход из мира строгой типизации, нежели на JavaScript напрямую, в котором правит бал Динамика
  4. Обратная совместимость с JavaScript
  5. Широкая поддержка IDE

Строгая типизация

Позволяет более полно описывать свойства и методы обьектов и классов, из-за чего пропадает необходимость, которая, лично меня, дико раздражала, делать проверку всех, входящих в метод или функцию, аргументов:

function checkAllMyArgsAgain(check, me, please) {
    if(check && me && please) {
        if(check instanceof CheckObject){
            console.log('Урааааа!');
        } else {
            console.log('И снова исключение...')
        }
        if(me){ } // И так далее.......
    }
}

В любом случае, TypeScript сильно упрощает этот процесс:

function checkAllMyArgsAgain(check: CheckObject, me: MeObject, please: string): string {
    return 'Какая проверка аргументов? Вы о чем? ';
}

И мы плавно перейдем ко второму пункту, которому первый сильно способствует:

Читабельность кода

Из примера выше, очевидно, что читать код на TypeScript будет проще, ввиду отсутствия нагромождений кода, характерные Javascript.

Можно представить, во что превратится код, написанный на JavaScript, спустя какое-то время…


function checkMe(check, me) {
     if(check && me) {
         if(check){ ... }
         if(me){ ... }
     }
}

function andCheckMe(check, me) {
     if(check && me) {
         if(check){ ... }
         if(me){ ... }
     }
}

function andCheckMeToo(check, me) {
     if(check && me) {
         if(check){ ... }
         if(me){ ... }
     }
}

Против:


function checkMe(check: CheckObject, me: MeObject) {
     console.log('Ну круто же!');
}
function andCheckMe(check: CheckObject, me: MeObject) {
     console.log('Просто песня');
}
function andCheckMeToo(check: CheckObject, me: MeObject) {
     console.log('Писать легко и с удовольствием');
}

В некоторых случаях, в JS, можно уменьшить ущерб путем абстракций, но в целом, TS сильно впереди по данному вопросу.

Более легкий переход в мир JS из мира статики

Многие проявляют интерес к JS, но их отпугивает некая хаотичность и непредсказуемость языка. Здесь Вам сильно поможет TS, который позволяет писать JS, более привычным и понятным путем.

Обратная совместимость с JS

И это, таки, приятный бонус, потому как не придется переписывать весь существующий код, чтобы поиграться с TS и написать лишь часть приложения на нем + есть возможность перенести все любимые библиотеки с JS на TS, если будет такая необходимость.

Широкая поддержка IDE

TypeScript, на данный момент, имеет поддержку в любой популярной IDE, включая IDEA, WebStorm, Sublime, Atom, и так далее. Соответственно, менять любимую среду разработки не придется.

Теперь опишем основные минусы:

  1. Строгая типизация
  2. Компилятор
  3. Debug
  4. А вдруг помрет?

Строгая типизация

Этот пункт работает как во благо, так и во вред, потому что необходимо описывать все типы для всех обьектов, классов, переменных, и иже с ними, что было не свойственно JavaScript ранее.

Но куда большее зло — миграция существующих популярных JS решений на TS. Видите ли, для каждой портированной либы необходимо описать .d.ts файл, в котором и хранятся все возвращаемые типы и описание всех методов. Уверен, что портирование таких монстров, как jQuery, потребовало немало приседаний.

Компилятор

Он существенно уменьшает вероятность «тупой» ошибки, типа пропущенных запятых и неправильно написанных имен переменных, но, также, убивает всю прелесть JS, когда большую часть решений можно было написать на коленках и проверить в консоли браузера.

Не стоит забывать, что время от времени, придется обновлять и сам компилятор, поскольку язык развивается и, рано или поздно, появится необходимость обновить существующую версию компилятора, а, возможно, и самого кода.

Debug

Естественно, любому разработчику необходимо понимать, как, быстро и эффективно, проверять код на ошибки, ловить и исправлять баги. И, первым делом, надо разобраться, как это процесс наладить в TypeScript. Существует множество гайдов для различных IDE: WebStorm и Visual Studio о том, как все это дело настроить в редакторах кода и эффективно работать, но с JS этого делать не надо было, потому как, можно было запустить код, наставить точек останова внутри редактора или браузера и спокойно дебажить. С TS придется немного попотеть.

А вдруг помрет?

Это интересный и серьёзный вопрос, потому как стандарты JS идут в ногу со временем и интегрируют в сам язык многое, что было полезно в TS: классы, стрелочные функции, и так далее. Рано или поздно, все полезные функции TS будет так или иначе перенесены в стандарт языка и TS повесит бутсы на гвоздь. А если ребята из Microsoft решат, что им это не нужно и полностью оставят TS на волю open-source? Понятно, что являясь открытым продуктом, TS не лишиться поддержки совсем — всегда найдутся энтузиасты, но поддержка такого гиганта, как Microsoft, никогда не помешает.

Опять же сам Microsoft, как основного разработчика, многие относят к минусу, потому как репутация у гиганта весьма спорная: Skype, Nokia, Windows Phone, Windows Vista, и так далее.

Надеюсь, что помог кому-то с решением о данном вопросе, либо же заставил задуматься о целесообразности перехода.

Всем спасибо, все свободны!

Автор: jsfun

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля