Влияние плюшек на выбор компании: Student Edition

в 11:22, , рубрики: mail.ru, Блог компании Mail.Ru Group, Исследования и прогнозы в IT, технопарк, метки: ,

Привет! Как показал наш опыт, опросы о карьере среди студентов нашего Технопарка могут давать весьма любопытные результаты (одно из наших прошлых исследований бурно обсуждали здесь). Мы решили не останавливаться — на этот раз мы выясняли у студентов, по каким критериям выбирают компанию молодые специалисты-технари из МГТУ им. Баумана, которые учатся в Технопарке.

Должен признать, исследование снова получилось занимательным. Подробности и некоторые мысли — под катом.

Влияние плюшек на выбор компании: Student Edition

Работа за интерес

Помните тот опрос — 32,8% студентов ожидают, что их зарплата после университета будет составлять более 150 тыс. рублей? Учитывая это, интересно, что размер заработной платы лишь для 23% опрошенных является ключевым. Остальные говорят, что это не самый, а зачастую — вообще не значимый фактор выбора. Тут напрашивается два умозаключения:

  1. либо у студентов иллюзорное представление о средней зарплате по их специальности: «Платите сколько хотите — хоть 100 тыс., хоть 150!»,
  2. либо на начальном этапе своей карьеры молодые технические специалисты и правда ставят другие приоритеты, то есть выбирают компанию в зависимости от задач, которые она может предложить. И вспоминая предыдущее исследование, радостно, что студенты видят интересные для себя задачи в российских IT-компаниях.

Удивительно, но всего для 23% опрошенных важна известность компании на рынке, остальные же не придают этому большого значения. Однако при этом большинство настаивает на наличии обучения внутри компании. Еще больше порадовало то, что подавляющее большинство студентов настроено на профессиональный и карьерный рост в одной компании. Потенциальных «летунов» оказалось лишь 11%.

Рай в IT-шалаше

Снова парадокс – многие крупные компании стараются обеспечить своих сотрудников страховками, фитнесом и прочими плюшками, а для 70% сотрудников (вернее, будущих сотрудников, а сейчас студентов) это, оказывается, совсем не важно. 52% и 18% считают, что главное — интересные задачи и своевременная оплата труда, «работу же не за финтес выбирают!».

Впрочем, возможно, дело здесь в том, что у многих респондентов на момент прохождения опроса могло не быть опыта штатной работы. Вспоминая свои первоначальные представления о будущем работодателе — меньше всего лично меня заботил вопрос, буду ли я платить за лечение своих зубов, или это будет делать за меня моя страховка. Такие привилегии начинаешь ценить со временем.

Выводы

Что ж, опрос показал, что студенты готовы во что бы то ни стало нарабатывать опыт — при этом зарплата и социальные бонусы уходят на задний план.

Отсюда вырисовываются две модели будущих специалистов:

1) Студенты, начинающие карьеру уже со второго-третьего курса. Вполне логично, что в погоне за опытом решения боевых задач молодые работники пренебрегают вопросами зарплаты и соцпакетов. Получив необходимый опыт параллельно с учебой в университете, к пятому курсу уже можно строить более амбициозные планы.

2) Выпускники. Молодым специалистам с описанными выше установками как нельзя лучше подходит работа в большой компании бок о бок с экспертами, или в стартапе (возможно, тоже в рамках крупной компании) — правда, там шишки придется набивать самостоятельно. Колоссальный опыт и профессиональный рост, в рамках которого каждый может стать сильной единицей, им обеспечены.

Остается понять, насколько долго такие приоритеты будут сильны на пути к достижению денег, славы, соцпакетов и кикера в офисе.

P.S.: в комментариях принимаются идеи для следующих опросов.

Автор: Dmitry21

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля