«Мегафон» рассказал о главной угрозе для своего бизнеса

в 15:50, , рубрики: бизнес-модели, выход на новые рынки, конкуренция, Мегафон, московский рынок, операторы связи, убытки бизнеса

Вчера, 12 февраля, сотовый оператор «Мегафон» опубликовал отчет о своей работе за четвертый квартал 2015 года.

«Риски, связанные с изменением цен на продукцию и/или услуги Общества [ПАО «Мегафон»] на внешних рынках, незначительны. Доля выручки от экспорта услуг роуминга для абонентов других операторов составляет около 1% и не может оказать на деятельность Общества значительного влияния», говорится в отчете.

В четверг, 11 февраля, «Интерфакс» сообщал, что по итогам второго регионального этапа аукционов на LTE-частоты диапазона 2570-2595 МГц, «Мегафон» выиграл 20 лотов. За выигранные частоты «Мегафон» заплатит 1,234 миллиарда рублей.

«Чтобы продолжать свое развитие Обществу необходимо осуществлять денежные вложения в развитие сети, беспроводного Интернета, новых продуктов и услуг, а также финансировать сделки по приобретению новых активов. Рост процентных ставок на рынке может привести к тому, что Общество не сможет привлечь достаточно средств на коммерчески выгодных условиях. [Тогда] оно, возможно, будет вынуждено существенно сократить свои инвестиционные расходы, что может отрицательно повлиять на его долю рынка и операционные результаты». Но это еще не самое плохое.

Больше всего «Мегафон» обеспокоен расширением влияния оператора Tele2 на рынке Москвы и Московской области (на этот рынок Tele2 вышел в октябре 2015 года):

Такое усиление конкуренции может привести к снижению тарифов и, следовательно, к уменьшению общей маржи, что и представляет собой ключевую угрозу для бизнеса Общества. Однако последствия этих рисков смягчаются тем, что «Мегафон» является одним из четырёх крупнейших мобильных операторов России (с учётом «Т2 РТК холдинг»). «Мегафон» имеет лицензии на предоставление услуг в диапазонах GSM, 3G и 4G, а ведущее положение «Мегафона» на рынке 4G/LTE еще больше укрепилось благодаря приобретению компании Скартел/Yota.

Значительная доля абонентов «Мегафона» «может иметь низкий уровень дохода и, соответственно, быть чувствительными к изменению цен». Поэтому, повышая тарифы, «Мегафон» рискует потерять еще больше абонентов.

Темпы роста абонентской базы операторов снижаются, поэтому ужесточается их борьба за аудиторию. «Это является основным фактором возможного ухудшения ситуации в отрасли», сказано в документе.

В связи с этим «Мегафон» предпринял меры по защите своей абонентской базы на всех уровнях. Одной из таких мер стали рекламные кампании, ориентированные на корпоративных клиентов и на физических лиц.

С 9 ноября «Мегафон» перестал учитывать в пакетных тарифных планах «Все включено» (всего их пять) так называемые внутрисетевые звонки, сообщал «Мегамозг». Минуты разговора, за которые взималась фиксированная плата, складываются теперь только из звонков на номера других операторов. Внутри сети можно звонить без ограничений.

По словам представителя компании «Мегафон» Юлии Дорохиной, тарифами линейки «Все включено» пользуются около 25% российских абонентов «Мегафона». Примерно 60% их вызовов – внутрисетевые.

Такой подарок для абонентов оператор сделал в преддверии выхода Tele2 на рынок столицы.

Автор: semen_grinshtein

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js