Инвестиции в игры: азиатская угроза

в 13:14, , рубрики: Без рубрики

Мы продолжаем серию публикаций про азиатский рынок игр, на этот раз наша статья посвящена слияниям и поглощениям.

Инвестиционный банк Digi-Capital опубликовал новую редакцию своего Обзора мировых инвестиций в игровом секторе за III квартал 2013 г.

Комментируя обзор, основатель Digi-Capital Тим Мерел отметил:

«Не секрет, что мобильный Интернет взорвал технологические рынки. Исследовательско-консалтинговая компания Gartner прогнозирует пятикратный рост выручки с продаж мобильных приложений — с 15 млрд долларов в 2012 г. до более чем 70 млрд в 2016 г. Учитывая, что свыше 70 % мирового дохода с продаж мобильных приложений в 2013 г. приходится на игры и что, согласно прогнозам, Азия будет доминировать в плане поступлений с мобильных и онлайновых игр (Китай — 32 %, Южная Корея — 12 % и Япония — 10 % к 2016 г.), именно благодаря мобильному сектору и Азии продажи игр продолжают расти.

image

В этом контексте повысилась и стоимость сделок по слиянию и приобретению игровых компаний. В III квартале 2013 г. она выросла на 1 % относительно того же периода в 2012 г., достигнув уровня 3,3 млрд долларов. При этом средняя стоимость сделки выросла на 12 % и составила 45,8 млн долларов. На рынке слияний и приобретений игровых компаний преобладали производители мобильных игр (47 % от общей стоимости слияний и приобретений и 29 % от их общего объема), а также разработчики технологий и игрофикационных инструментов (27 % от общей стоимости слияний и приобретений и 15 % от их общего объема). Если эта тенденция сохранится и в IV квартале, мы сможем говорить о еще одном рекордном годе для рынка слияний и приобретений в игровой индустрии.

image

image

Сохранилось направление развития, наблюдавшееся в 2012 г.: 8 из 10 сделок по слиянию и приобретению на рынке игр в III квартале 2013 г. осуществили китайские, японские или южнокорейские компании. Благодаря высокому росту поступлений, а также прибыльности и стоимости на ключевых национальных рынках, как крупные, так и начинающие компании из Азии продолжают приобретать солидные местные и зарубежные игровые компании по оценочным коэффициентам, превышающим соответствующие показатели их западных коллег. Сейчас, как никогда, тесные отношения с Азией представляют особый интерес для инвесторов игровой индустрии.

image

За последние 12 месяцев среди азиатских технологических, медийных и телекоммуникационных компаний сложилась еще одна тенденция: приобретать компании по разработке мобильных игр и технологий в рамках стратегии обеспечения защиты и роста в условиях „мобильного взрыва“. Многие азиатские компании хотели бы инвестировать в западные компании по разработке мобильных игр — или приобрести их. Это дало бы им козырь на местных рынках или позволило бы выйти на международный уровень и издавать мобильные игры из Азии на западных рынках. Однако выстраивание отношений и знание рынка по-прежнему остаются проблемной зоной, особенно для тех азиатских компаний, которые заинтересованы в постоянных качественных продажах на Западе. Как и в случае с другими передовыми тенденциями из Азии, в течение ближайших 12—18 месяцев мы ожидаем подобные шаги со стороны и западных компаний.

Стоимость инвестиций в игровую индустрию в III квартале 2013 г. поднялась после спада в 2012 г. на 35 %, достигнув, соответственно, 876 млн долларов, но при этом продолжает оставаться существенно ниже рекордных 2 млрд долларов 2011 года. Объем инвестиций на рынке игр в III квартале 2013 г. вырос по сравнению с 2012 г. на 6 % (до 132 сделок), причем размер средней инвестиционной сделки вырос на 26,9 % относительно 2012 г. и составил 6,6 млн долларов. Основная доля инвестиций в III квартале 2013 г. пришлась на мобильные игры (42 % от общей инвестиционной стоимости и 38 % от общего объема инвестиций), а также технологии и игрофикацию (36 % от общей инвестиционной стоимости и 33 % от общего объема инвестиций).

image

Начиная с 2012 г. институциональные и корпоративные инвесторы приложили немало усилий для того, чтобы воспользоваться высоким ростом, прибыльностью и доходностью мобильных игр, — но при этом значительный разрыв между спросом на инвестиции и их количеством продолжает сохраняться. Digi-Capital отмечает примерно 1 000 сделок в год в Америке, Азии (Китае, Японии и Южной Корее) и Европе, поэтому мы пытаемся помочь корпоративным и институциональным инвесторам подобрать ключ к мобильной индустрии. Это серьезная задача, и пренебрегать ей не следует».

Также интересные цифры про китайский рынок онлайн-игр можно посмотреть на Канобу.

Автор: dhamin

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля